Форум » Пресса о ЦАТРА » Антон Морозов: «Мне скоро 30, а я так и не сыграл мальчиков» » Ответить

Антон Морозов: «Мне скоро 30, а я так и не сыграл мальчиков»

tarmy: Антон Морозов: «Мне скоро 30, а я так и не сыграл мальчиков» Впервые на сцену актер вышел в 13 лет На сцену Русского академического театра Морозов ворвался в образе неистового и пылкого влюбленного Сирано де Бержерака. Он «прожил» его так, что зритель просто не смог устоять перед напором молодости, красоты и таланта: влюбился раз и навсегда. Актер Московского театра Российской армии Антон Морозов, вернувшись в родной Владикавказ, обрел новое пространство для творчества, труппа пополнилась колоритным собратом, который тут же органично влился в единый ансамбль. Установка на любовь Недавно Антон предстал перед публикой Владикавказа в образе Луи Бежара в «Полоумном Журдене» в постановке Модеста Абрамова, режиссера из Белоруссии, неоднократно работавшего в Русском театре, по пьесе Булгакова. - Антон, как восприняла публика комедию Булгакова? - Замечательно. Смеялись, аплодировали, в общем, абсолютно естественная реакция на комедию. Хочется верить, что спектаклю предстоит долгая жизнь в театре, как и «Сирано». В этой роли я уже выхожу в 8-й раз, и всегда аншлаги, хотя действие идет 3,5 часа с двумя антрактами. Стоп, что вы меня спрашиваете о реакции в зрительном зале, я же на сцене, не мне судить! - Какую установку вы дали себе на роль Луи Бежара, он же Журден? - Установку дал режиссер. Это любовь. Любовь к женщине. Думаю, это и заставило режиссера изменить концовку: у Булгакова Луи Бежар не погибает, а здесь все заканчивается весьма трагично. - Позвольте с вами не согласиться. Я думаю, что Журденом двигала не любовь, а совершенно «детское» желание попасть в высший свет… - Для меня интереснее любовь. Талант или ремесло? После окончания владикавказской школы Антон Морозов поступил в Щепкинское театральное училище при Малом театре в Москве, где выдержал невероятный конкурс – 350 человек на место. Курс набирал ректор училища им. Щепкина, заслуженный артист России Николай Афонин. Впервые Антон вышел на сцену Русского театра в родном городе в 13 лет в спектакле «Завтра была война». Играл роль Ученика. Так и заразился этой бациллой (мама Людмила Савельева вот уже много лет главный администратор театра, поэтому «здесь был мой родной дом»). После училища пригласили в Театр Российской армии. Там отработал 6 сезонов. - Зачем вернулся, если все так прекрасно складывалось? - На актерскую зарплату не то что квартиру не купишь, ее даже снимать сложно. Тем более тот год был очень непростым - кризис. А в этот момент позвонил режиссер Валера Попов: «Хочу делать «Сирано», приезжай». Вот так. - Далеко не каждый может записать в свой актив 6 сезонов на прославленной сцене бок о бок с корифеями: Владимиром Зельдиным, Людмилой Касаткиной, Людмилой Чурсиной… - Замечательное время. Я сыграл около 20 ролей: Бенедикт из «Много шума из ничего», Йун Габриэль Боркман из одноименной пьесы Генриха Ибсена… Ставил Александр Бурдонский, внук Сталина. За эту роль в Посольстве Норвегии в России я получил премию за лучшую мужскую роль. - Расскажите о своих «пересечениях» с великими актерами: есть ли у них нимб звездности над головой? - О чем вы говорите? С Владимиром Зельдиным я играл в «Человеке из Ламанчи». Одно наслаждение быть с ним на сцене, а ведь ему 96 лет. Людмила Касаткина – актриса в полном смысле этого слова… Антон Морозов – актер универсальный и слово «амплуа» недолюбливает. Считает, что с ролями ему повезло, вот только мальчики «остались за кадром». - Когда-то на втором курсе я подошел к преподавателю и сказал: «Мария Евгеньевна (дочь Евгения Велихова, актера Малого театра), дайте мне роль молодого человека. Что я все взрослых мужиков играю?» А она: «Антоша, успокойся, придешь в театр, будешь до 40 лет мальчиков играть». А я вот дорос до 30, а мальчиков пока так и не сыграл. - Йуну сколько лет? - 61, а мне было 25. Но Бурдонский – гений, и с ним все возможно. - Но ведь роль обычно строится, отталкиваясь от личного жизненного багажа? - Но я ведь актер. Как Мария Ермолова, дочь суфлера Малого театра, смогла сыграть Орлеанскую деву? Она от природы гениальная актриса. - Актерство – это талант или ремесло? Как думаете? - И то, и другое. Пропорции определить не берусь. Это работа. Вдохновение не может быть ежевечернее, а спектакль приходилось играть каждый вечер. Значит, наверное, все-таки больше ремесла, профессионализма. Т.Бунтури, газета "АиФ-Северный Кавказ", №16 от 20.04.2011 г.

Ответов - 1

Лисавета13:



полная версия страницы