Форум » Пресса о ЦАТРА » В День Театра затеяли смуту » Ответить

В День Театра затеяли смуту

tarmy: В День Театра затеяли смуту Драмой из русского средневековья отметил знаменитый театр свой профессиональный праздник, приходящийся на 27 марта. После развязки корреспонденту "Ридуса" удалось пообщаться с самим царём Фёдором Иоанновичем. Центральный Академический Театр Российской Армии более известен многим как театр Армии Советской. Место по мнению некоторых старомодное. Пришлось убедиться, что это заблуждение. Забегая вперёд отмечу: гости уходят оттуда с уважением, а уж со спектакля, шедшего на Главной сцене, многие шли потрясенными. Не случайно, ведь в нём были и драки, и смерть, и тяжёлая мелодраматическая коллизия. Всё это в связке со старым русским словом, с почти духовной музыкой и не без духовного вопроса. На сцене вчера разыгралась пьеса, написанная ещё в 1868 году... Разыгралось начало "смуты", вызванное противостоянием Бориса Годунова и князей Шуйских. Попытки бунта, попытки усмирения "словом" и "делом". Тайные заговоры и клевета, раздоры среди "бойцов" в обход "лидера". Многое ассоциируется с днём сегодняшним, не правда ли? Не раз публику заставили ахнуть, не раз её удивили. Медведь в клетке - многим это может показаться, забавой для зевак, но лишь к завершению постановки становится ясен символизм сцены. И так со многим в этом произведении. Трепет и внимание большой части зрителей перемежались удивлением от внезапного боя "живых" колоколов, проявления "Спаса" над сценой. А уж когда между рядами бежали участники княжьей партии, крестьяне, когда драка между противоборствующими сторонами чуть не перекинулась в зрительный зал - многие вздрогнули. Довелось мне оказаться за кулисами и прямо там найти своеобразного зачинщика "заговора" и жертву его же. Знаменитый артист Николай Лазарев предстал передо мною в образе царя Фёдора Иоанновича. Не часто такое случается, вопросы пришлось подбирать буквально на ходу. Николай, какое эмоциональное состояние после такой роли? Как долго оно вас сопровождает? - Всё это можно сравнить с переливанием крови, если говорить медицинским языком. Если же говорить православно-русским, то как будто бы я от каких-то грехов избавился. Может быть это исповедь, если получается. Иногда не получается. Но если что-то получилось, и тогда тебе столько зрителей хлопают... такая русская тема, тема веры, тема единства, тема сохранения семьи... Когда про нее удается играть искренне, и зрители реагируют и сопереживают тебе - это ощущение праздника. Дикая усталость, хочется лежать, не хочется работать несколько дней, но вместе с этим - состояние праздника. Неужели так всегда, даже после стольких сыгранных спектаклей? - Такая роль, ее накатать невозможно. Что Гамлет, что эта роль, есть такое расхожее понятие "русский Гамлет - царь Федор", отчасти это наверное правда. Это такие роли, к которым привыкнуть невозможно, научиться их играть спокойно. У меня вообще таких ролей нет, я не научаюсь, у меня каждый раз все по новой, тем более такие объемы, такие масштабы, с такими категориями. Карабкаться по этим авторам: по Толстому, по Шекспиру. Там музыка Шостаковича, она еще в Гамлете помогает испугаться этой вершины. Шостакович вместе с Шекспиром. Здесь у нас Толстой, здесь у нас колокола, здесь у нас почти вся театральная труппа сцене. Это колоссальная ответственность. Какой у вас режим дня в День театра? Как отмечаете? -"Гулять" по поводу Дня Театра не получается. Сегодня рано утром была репетиция, завтра рано утром репетиция. Так не загуляешь... А вообще отмечаю дома... С женой и кошкой. Редкий случай, когда можно одеться наконец в домашнее и почувствовать себя свободно. А.Краснощеков, Агентство гражданской журналистики "Ридус". 29.03.2014г.

Ответов - 0



полная версия страницы