Форум » Пресса о ЦАТРА » Борис Морозов ставит спектакль с Ларисой Голубкиной в главной роли » Ответить

Борис Морозов ставит спектакль с Ларисой Голубкиной в главной роли

tarmy: Борис Морозов ставит спектакль с Ларисой Голубкиной в главной роли 22 и 27 апреля главный режиссер Театра Российской Армии Борис Морозов представит публике свой новый спектакль «Ма-Мурэ» по пьесе французского драматурга XX века Жана Сармана в переводе К. А. Куприной (дочери великого писателя). Главную роль исполнит Лариса Голубкина. В преддверии спектакля — разговор с его постановщиком Борисом Морозовым. — Репертуар Театра Армии сегодня — это Чехов, Мольер, Лопе де Вега, Островский, Шекспир, Толстой... Почему нет современных пьес? — Это вопрос не ко мне. В 80-е годы я в основном ставил современных авторов — Мережко, Арро, Феденева, а сейчас у драматургов совершенно непонятный для меня взгляд на миссию театра. Они считают, что театр должен как можно больше показывать гнусностей и болезней человека. Может и так, но как говорил мой учитель, потрясающий актер и режиссер Андрей Алексеевич Попов — самая главная миссия театр — не показать какой человек безнадежно низкий и греховный, но сделать так, чтобы человек ощутил надежду и силу. Мы будем сейчас еще одну пьесу Ю. Полякова ставить. Новую. — Театр вместе с Министерством Обороны объявил конкурс пьес на военную тему. Надеетесь что-то интересное найти? — Конечно. Конкурс не только о современной армии, это разная тематика любой исторической эпохи. Еще в 1995 году, я когда был приглашен главным режиссером, меня спросили: «А тему армии не забудете?» Я сказал, что армейская тема в нашем театре обязательно будет, но если говорить о современных пьесах, то они должны соответствовать уровню лучших, как я считаю, пьес об армии «Трем сестрам» и «Дням Турбиным». А просто поставить галочку — это мы уже проходили. Плохие пьесы дискредитируют тему. Мы гордимся своим спектаклем «Севастопольский марш» по «Севастопольским рассказам» Льва Толстого. Идет десять лет, и я потрясен тем, что актеры так трепетно относятся к этому спектаклю, так его любят, рвутся в этот спектакль... — Что в современном театре Вас устраивает, и что не устраивает? — Об этом не скажешь одной фразой. Трудный процесс сейчас, неоднозначный. Есть плюсы и минусы, есть свои плюсы в минусах. Не хочу давать оценку этому процессу... Но я люблю театр ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. Когда не какие-то фокусы и трюки ошеломляющие... Трюки — это как наркотик — сегодня сделал так, а завтра надо что-нибудь еще более эксцентричное придумать. А во имя чего? И выходит на первый план желание себя пропиарить как некоего экспериментатора. Конечно, каждый ищет свой театр, но не надо думать, что зал состоит только из элитарной публики и некоторого количества критиков. Театр — демократичное искусство, разговаривающее о человеке и его судьбе. Как говорил наш выдающийся кинорежиссер Григорий Козинцев: «Чтобы заниматься эксцентрикой, надо знать, где центр». — Этот сезон в театре очень насыщенный.... — Да... Мы провели второй фестиваль военных театров «Звездная Маска». Планируем сделать его регулярным. Да и вообще этот сезон у нас очень интересный получается: я выпустил «Царя Федора Иоанновича» А. К. Толстого, Александр Бурдонский — «Игру на клавишах души» с Людмилой Чурсиной, очень необычный новогодний детский спектакль «Тайна старинных часов» сделал Андрей Бадулин. — Расскажите о вашей ближайшей премьере. Вы сейчас репетируете пьесу Жана Сармана «Ма-Мурэ» с Ларисой Голубкиной в главной роли, где она играет 100-летнюю даму? — У Лариса Ивановна занята в репертуаре театра, а вот новых ролей у нее давно не было. И это неправильно. Я предложил четыре пьесы на выбор. Думал «Ма-Мурэ» Лариса Ивановна точно не выберет, хотя на одной пресс-конференции Голубкина сказала, что ей хочется сделать что-нибудь необычное, похулиганить, что она готова даже 100-летнюю сыграть... И я сразу подумал: «Вот — «Ма-Мурэ». Голубкина прочитала, и неожиданно для меня говорит — да, это мое. Она когда репетирует у нее слезы на глазах! — Но спектакль смешной будет? — Конечно, это же комедия! Там по сюжету цирковая труппа в город приезжает. Так вот Максим Юрьевич Никулин предоставил нам консультанта — народного артиста Евгения Майхровского. Это клоун Май знаменитый. Он пришел к нам, всех обаял. Так что цирк у нас будет настоящий. — Кто сценограф в «Ма-Мурэ»? Вы много лет работали с художником Иосифом Сумбаташвили, он не так давно ушел из жизни... — Уход Сумбаташвили — для меня невосполнимая потеря. Мне порекомендовали молодую художницу Анастасию Глебову. Для меня это был риск. Но... могу сказать, что с Анастасией собираюсь делать и следующий спектакль по новой пьесе Ю. Полякова. Мы нашли, по-моему, творческое взаимопонимание. С.Бирюков, газета "Труд", 20.03.2014г.

Ответов - 0



полная версия страницы