Форум » Пресса о ЦАТРА » Владимир Зельдин. Рыцарь чести и любви » Ответить

Владимир Зельдин. Рыцарь чести и любви

tarmy: Владимир Зельдин. Рыцарь чести и любви ...Почему-то очень ярко запомнился 60-летний юбилей Владимира Михайловича Зельдина, когда он в последний раз вышел на сцену Театра Советской Армии в легендарной роли Альдемаро в спектакле «Учитель танцев» Лопе де Вега. Огромный зал театра был забит до отказа - не только зрители, но и артисты других театров, кинематографисты, не говоря уже о труппе и техническом составе родного для Зельдина театре, заняли не только партер и амфитеатр, но и балкон, ступеньки, а кому не хватило места - стояли там, где можно было пристроиться. Невероятное возбуждение царило в зале и на сцене - уже несколько лет в спектакле «Учитель танцев» играл молодой состав, но в тот день на сцену вышли те, кто играл первые спектакли - Генриэтта Островская, Марк Перцовский, Леонид Недович, Яков Халецкий, Михаил Майоров, Александр Петров... Если память не изменяет, только главные женские роли играли актрисы молодого состава - Галина Ляпина и Алина Покровская. Это был удивительный спектакль - по энергетике, которая переливалась через рампу и захватывала зрителей, по огненному, горячему исполнению танцев юбиляром, по возвышенности романтических чувств. И до сих пор слышатся мне интонации Владимира Михайловича Зельдина в признании: Скажет пусть моя гитара, Что зовусь я Альдемаро, Что стоит мой замок старый Близ Лирина на скалах. Что мой род тебя достоин, Что во Фландрии как воин Отличался я в боях... И отчаянный крик в финале: «Что мне тюрьма, Что смерть сама - Флорелу отдадут другому!..» Он играл эту роль 29 лет!.. С той поры промелькнуло четыре десятилетия, и Владимир Михайлович Зельдин отпраздновал 10 февраля свое 100-летие! Все его творчество было освещено романтическим отблеском. Даже в фильме Станислава Говорухина «Десять негритят» по роману Агаты Кристи, где он сыграл роль злодея-судьи, в образе этом был своеобразный романтизм осознанной, справедливой, по его мнению, мести, свершаемой ради того, чтобы в финале покарать самого себя. Почти как граф Монте-Кристо, не побрезгавшего ради наказания человеческими жизнями, наверное, ради того же... Что уж говорить о культовом когда-то фильме «Свинарка и пастух»!.. Владимир Михайлович Зельдин всегда был не просто востребован, а необходим театру, куда он пришел в 1945 году, потому что в самые разные времена не слишком много находилось героев возвышенной романтической темы - а этот артист мог и умел внести именно романтическую окраску во все, что он играл. Наверное, потому что таковой была и осталась его личностная, человеческая суть. Даже персонажи, в которых, казалось бы, не могло быть ничего возвышенного, Владимир Михайлович Зельдин умудрялся наделять той непохожестью на других, которая могла выглядеть по-своему романтической. Благодаря своим прекрасным вокальным данным, органично соединенным с драматическим даром, Владимир Михайлович Зельдин много выступал (и продолжает выступать) в концертах, и публика всегда встречает его восторженно, радуясь великолепной физической форме, которую артист умудрился сохранить. Владимир Михайлович Зельдин и сегодня занят в репертуаре - он играет фельдмаршала Кутузова в восстановленном Борисом Морозовым знаковом спектакле Театра Российской Армии «Давным-давно», Дон Кихота в мюзикле «Человек из Ламанчи» и Учителя в необычном спектакле-воспоминании «Танцы с учителем», поставленным специально для него Юлием Гусманом. А еще в театре «Модернъ» Зельдин превосходно играет князя К. в «Дядюшкином сне» по Ф.М. Достоевскому - своей давней роли-мечте. Когда-то Наталья Казьмина очень точно написана о Владимире Михайловиче Зельдине и - обо всех нас: «Наверное, все мы страшимся старости. Актеры, пожалуй, страшатся вдвойне. Но, глядя на Зельдина, старости перестаешь бояться. Понимаешь, что она может быть красива, элегантна, весела, заразительна. Что есть в ней чертовски восхитительное преимущество. Она лишает суеты и убивает страх. Может позволить себе безрассудства и полную откровенность. Дарит наслаждение жизнью, юности недоступное. И, конечно, сосредотачивает на деле. Боясь впасть в риторику, все же рискну назвать В.М. «национальным достоянием», как делают японцы по отношению к своим старым мастерам. А что мы, в конце концов, хуже?» Тем более что для Владимира Михайловича Зельдина на протяжении всей его долгой жизни нравственные ценности оставались неизменными - он верен чувствам долга и чести, верен памяти о войне, верен своей стране и армии, с которой тесно связала его судьба, приведя когда-то на подмостки Театра Советской Армии. Он верен таким чувствам человеческим, как любовь, милосердие, умение прощать и творить добро. Эти черты и высокое актерское мастерство позволяют без преувеличения назвать Владимира Михайловича Зельдина нашим национальным достоянием. А еще - истинным рыцарем чести, достоинства, любви... Н.Старосельская, журнал "Страстной бульвар", №6, 2015г.

Ответов - 0



полная версия страницы