Форум » Пресса о ЦАТРА » Алина Покровская: "В Таллинне я впервые вышла на сцену" » Ответить

Алина Покровская: "В Таллинне я впервые вышла на сцену"

Violetta: Алина Покровская: "В Таллинне я впервые вышла на сцену" После роли Любы в фильме "Офицеры", который недавно вновь показывали по НТВ, Алина ПОКРОВСКАЯ стала символом идеальной жены военного. Прошло тридцать лет, но этот образ остается в русском кино чуть ли не единственным. А сама Алина Станиславовна недавно отпраздновала свой юбилей в Центральном академическом театре Российской Армии, где она уже несколько десятилетий одна из ведущих актрис. Завтра мы увидим эту замечательную актрису в спектакле "Цветные сны о черно-белом". А разговор с ней начался с воспоминаний о фильме "Офицеры". - В фильме "Офицеры" вы сыграли три возраста своей героини - от девушки до бабушки. И как вам это удалось? - Работать было легко и радостно. Мы все влюбились в сценарий Бориса Васильева. Мне этот автор был особенно близок, потому что в то время в театре я параллельно репетировала роль Женьки в его пьесе "А зори здесь тихие..." Постановщик фильма Владимир Роговой в "Офицерах" дебютировал, больших амбиций у него не было, наоборот, он очень прислушивался к артистам, игравшим главные роли - к Василию Лановому и Георгию Юматову. Они уже тогда были киношные асы. Отношения у нас сложились замечательные, всем очень хотелось сделать сердечный фильм. "Офицеры" снимали к Дню Победы, съемки шли с сентября по апрель. Ранней весной поехали в Среднюю Азию. Это было, как в сказке, - горное ущелье, лошади, тюльпаны... Еще очень хорошо помню, как мы праздновали 8 Марта в Ашхабаде. Невозможно было ничего купить, не говоря уже о подарках - сплошной дефицит. Но Жора и Вася "по блату" (теперь уже и слово-то это забыто) проникли в салон для новобрачных и купили женщинам съемочной группы редчайшие по тем временам французские духи. - На вашем недавнем юбилее о вас много говорили как о символе офицерской жены. А сами вы себя таким символом ощущаете? - Нет, у меня много других ролей, театральных. Хотя я понимаю, что в памяти кинозрителей я, конечно, осталась женой офицера. - Не жалеете, что настоящая кинокарьера не сложилась? - У меня кроме "Офицеров" были и другие хорошие фильмы - "Трое в лодке, не считая собаки", "Государственный преступник" с молодым Сашей Демьяненко, "Нежданный гость" с Иваном Лапиковым и Мягковым. Но я не успела почувствовать себя своей в кино. Может, если бы было больше картин, я вошла бы во вкус. А так и жалеть не о чем. - Я знаю, что ваша мама Александра Коваленко, была певицей... - У мамы был очень чистый голос. Она работала в джазе Скоморовского, потом в оркестре Леонида Утесова. Ее очень многие знали и любили. Уж на что Мария Владимировна Миронова считалась резким человеком, но и она говорила: "У Леонида Осиповича была одна хорошая певица - Шура Коваленко!" Еще мама пела в ансамбле у Дунаевского. Он, кстати, и вывел меня на сцену в первый раз. - Когда это было? - В 1946 году. Мама и отчим с ансамблем Дунаевского поехали на гастроли в Прибалтику. Меня взяли с собой, потому что оставить было не с кем. В одном из спектаклей была танцевальная сценка, где играла маленькая балерина-травести. Сообщили, что она заболела, а я как раз зашла в костюмерную и примеряла разные платья. За этим занятием меня и застал Исаак Осипович Дунаевский и спросил: "А танцевать сможешь? Ну-ка, покажи!" Я показала и вечером танцевала уже на сцене. Это было именно в Таллинне! И вот судьба преподносит мне величайшую радость через 55 лет вновь выйти на таллиннскую сцену!!!

Ответов - 11

Violetta: - Наверняка вам как одной из ведущих актрис Центрального академического театра Российской Армии многие завидуют? - У нас в театре никогда не было зависти. - В театре?! Нет зависти?! - По крайней мере так было раньше, ведь вся труппа была востребована, играли по 6-7 премьер в год. Сейчас выпускают две, от силы три премьеры - средств на постановки не хватает. Случается, что человек не каждый год выходит на сцену с новой работой, может возникнуть чувство обиды, горечи, что вполне естественно. Но такого, чтобы люди делали друг другу гадости, слава Богу, у нас в театре нет! - Актерам армейского театра, наверное, требуется особое мужество? Вы часто бываете в горячих точках? - Мужество требуется разве что в поездках по гарнизонам. Хотя мы дважды летали в Афганистан во время военных действий. Вот тогда было страшновато. Вертолеты, на которых мы летали, даже обстреливали. А недавно наши актеры, в том числе Людмила Чурсина и Лариса Голубкина, ездили в Чечню. - Вашему сыну сейчас 25 лет. И он не стал актером. Вы его специально так воспитывали? - К театру старались не приучать. Иногда актерские дети в театре днюют и ночуют, и потом идут по родительским стопам, независимо от того, есть ли у них талант. Просто ничего другого, кроме театра, они в жизни не видели, не знают и не умеют. Получается, что у них и выбора-то нет. А мой сын всегда оставался дома и с детства был очень самостоятельным. Единственное - на гастроли мы его брали, хотелось, чтобы посмотрел страну. Он окончил истфак МГУ, сейчас учится в аспирантуре. - В спектакле "Цветные сны о черно-белом" по пьесе Олега Данилова, с которым театр приезжает в Эстонию на гастроли, вы играете вместе со своим мужем, известным актером Германом Юшко. Не устраиваете ли вы потом дома после спектакля профессиональные разборки? - Вообще-то это тяжело - играть в одном спектакле. И мне непросто, и ему. Когда знаешь друг друга очень близко, сразу видно, когда ты на сцене дурака валяешь, а когда играешь в полную силу. Родного человека не обманешь. Поэтому - да, иногда после спектакля "выясняем отношения!" - Вы и познакомились в театре? - Да, здесь. Он пришел в наш театр позже меня. До этого он работал в "Современнике" и много снимался в кино. Очень скоро мы оказались в одном составе, потом поженились. - Все так просто? А разве у театральных романов нет своих особенностей? - О, тут много чего особенного! Эти романы начинаются не с обычных человеческих увлечений, а с восхищения талантливой игрой партнера. Такие романы более стремительны и более опрометчивы. Очень легко ошибиться. Можно принять игру за сущность, а потом разочароваться в таланте человека. Правда, Бог миловал, со мной такого не случилось. Мы с моим первым мужем, Володей Сошальским, хотя и разошлись, но всю жизнь играем в одном театре и с уважением относимся друг к другу. И в спектакле "Цветные сны о черно-белом" я на сцене встречаюсь и работаю как с первым своим мужем, так и с мужем настоящим!!! - Сколько ни искала, нигде не смогла обнаружить сведений о вас не как об актрисе, а просто как о человеке. Вы и на эту беседу согласились неохотно, не любите журналистов? - Не люблю, когда актрисы много говорят о своей жизни вне сцены. Это все равно, как если бы спектакль закончился, а мы пригласили вас за кулисы - смотрите, как мы грим смываем, костюмы снимаем. Кругом и так много быта. Пусть хотя бы в театре сохраняется что-то романтическое!

Велюров: Это какого же века статья то. Сны уже лет пять назад сняли.

Violetta: Да, действительно, это интервью скоро отметит свой 5-летний юбилей. Но новенького-то ничего нет. Кстати, Алина Станиславовна абсолютно права, что с недоверием относится к журналистам, потому что в другом интервью было написано, что на сцену она вышла впервые... в Клайпеде. Перепутали малость... Как жаль, что "Сны" уже не посмотреть! Впрочем, сожалеть можно о многом не увиденном.


Велюров: Ну....Раньше надо было родиться.Я то повидал не мало.

Велюров: Начиная с 1989 года я видел всё!

Violetta: Везет же! А я видела все спектакли только в 1981 – 1986 гг.

Violetta: Но больше всего я сожалею, что не пришлось увидеть «Барабанщицу» - с Людмилой Фетисовой, Людмилой Касаткиной и Алиной Покровской в театре, «живьем».

Велюров: Violetta Для этого Вам нужно было родиться задолго до меня,так что не грустите.

tarmy: Violetta, у нас есть правило - старые статьи не публиковать!!!

Violetta: Прошу прощения! Где, кстати, с этими правилами можно ознакомиться хотя бы сейчас?

tarmy: Violetta пишет: Где, кстати, с этими правилами можно ознакомиться хотя бы сейчас? Читайте Закон о СМИ, руководствуйтесь собственным воспитанием, а остальное я регулирую по ходу.



полная версия страницы