Форум » Пресса о ЦАТРА » Андрей ЖИТИНКИН: я бархатный диктатор » Ответить

Андрей ЖИТИНКИН: я бархатный диктатор

tarmy: Андрей ЖИТИНКИН: я бархатный диктатор Беседу вела Анастасия Саломеева ...Недавно мы выпустили "Школу любви" в Театре Российской армии с Людмилой Касаткиной в главной роли по мотивам знаменитого романа Колина Хиггинса "Гарольд и Мод", где речь идет о романе молодого человека и пожилой женщины. Так какой-то критик уже написал, что вот, мол, скандальный Житинкин поставил спектакль, где старушка влюбляется в 20-летнего юношу. Ну, тут только посмеяться и можно. Критик, видимо, не знал, что книга-то культовая и этим романом в свое время зачитывалась вся европейская интеллигенция... ...— Вы действительно много ставите спектаклей со звездами в главных ролях. Чем вы их так привлекаете — Мне кажется, тут начинает дей-ствовать обратная связь. Я подозреваю, что именитые актеры, "священные чудовища", как их называл Жан Кокто, собравшие все мыслимые и немыслимые премии и звания, хотят чего-то нового и неожиданного. И очень часто бывает так, что они сами находят меня. Так произошло с Людмилой Ивановной Касаткиной. Она оказалась фанаткой моих спектаклей, что было для меня полной неожиданностью, читала мою книгу "Плейбой московской сцены". Однажды я ей "опрометчиво" пообещал встретиться в работе, Людмила Ивановна это запомнила, поймала меня на слове и ждала. У Касаткиной в прошлом году был юбилей. Театр предлагал в честь этого всевозможные пышные торжества, банкеты, но она сказала: "Нет, я хочу новый спектакль" и отказалась от пафосных торжеств. Вот это актерская позиция, перед которой я преклоняюсь. Мы выбрали "Гарольда и Мод". Сейчас Людмила Ивановна с удовольствием играет Мод, графиню Матильду Шарден, сильную и жизнерадостную пожилую женщину, которая влюбляется в 20-летнего юношу, склонного к суициду. Естественно, она заражает его своим оптимизмом, открывает ему заново мир, вытаскивает из депрессии, влюбляет в себя. Я уговорил Людмилу Ивановну в нашем спектакле не умирать в финале, как это случается в книге. У меня героиня в день своего 80-летия, как и в первоисточнике, принимает большую дозу снотворного, ее возлюбленный, понимая, что он теряет, в панике звонит в больницу, и она засыпает. Занавес опускается под сирену скорой помощи. Мы оставляем финал открытым, ставим многоточие. Пусть каждый зритель додумает свой конец этой истории в соответствии с его сегодняшним состоянием и мироощущением. Знаете, мне часто рассказывают страшные истории о невыносимых характерах наших звезд. Когда я приступал к "Школе любви", мне говорили: "Да как ты можешь делать спектакль, где играют такие актрисы, как Касаткина и Голубкина, и обе в главных ролях! Они же переругаются!" Действительно, Касаткина и Голубкина, которая исполняет роль матери главного героя, никогда раньше не работали вместе. Но скандала не произошло. Обе эти замечательные актрисы обладают потрясающей энергетикой, они превосходно "берут" и "держат" зал. И мне очень интересен момент здоровой актерской конкуренции. Я верю, что когда энергетические поля актеров накладываются друг на друга, эффект спектакля усиливается. Ведь театр прежде всего энергетика... 2 февраля 2006 г. P.S. Убей Бог, я открытого финала там что-то не сильно заметила. Может я плохо смотрела?

Ответов - 0



полная версия страницы