Форум » Пресса о ЦАТРА » Рецензии на "Школу любви" » Ответить

Рецензии на "Школу любви"

tarmy: Подсолнухи к юбилею Людмилы Касаткиной Театр Российской армии показал премьеру спектакля "Школа любви" в постановке Андрея Житинкина. За новым названием скрывается роман Колина Хиггинса "Гарольд и Мод", уже не один год утоляющий профессиональный голод соскучившихся по ролям актрис старшего поколения. На этот раз инсценировка сделана к 80-летию народной артистки СССР Людмилы Ивановны Касаткиной. Она играет свою ровесницу – забавную и склонную к эксцентрическим поступкам (например, эпизод с рогаткой) пожилую даму по имени Мод, которая знакомится на кладбище с не менее странным, покушавшимся на самоубийство молодым человеком Гарольдом. Мама юноши (эту роль играет Лариса Голубкина) мечтает поскорее женить его, однако Гарольд и Мод так прикипают душой друг к другу, что и жить друг без друга не могут. Нет-нет, никакой такой любви со всеми вытекающими из нее последствиями в этой истории нет, только встреча двух одиночеств. Андрей Житинкин, известный своими спектаклями о всяких тайных страстях и соблазнительных пороках, в военном театре поставил свое, наверное, самое целомудренное и дисциплинированное театральное произведение. Хотя и не лишенное присущей почерку этого режиссера эмоциональной цветистости. А в финале появляются и собственно цветы – те самые подсолнухи, которые так мечтала увидеть Мод. В итоге героиня умирает. Но, разумеется, оставляет в жизни Гарольда свет и надежду на все самое хорошее, доброе и прекрасное. А иначе Людмила Касаткина, одна из самых оптимистичных героинь советского кино, за эту роль и не взялась бы. ПАВЕЛ Ъ-СИГАЛОВ, "Коммерсантъ", 23.01.2006

Ответов - 21, стр: 1 2 All

tarmy: Без пути Изготовление бенефисных спектаклей - дело неблагодарное для любой творческой команды. Соблюсти необходимый баланс всех составляющих, да так, чтобы качество пьесы, режиссура и партнерская игра не заглушали сияния бенефицианта, всегда оказывается непросто. Такую задачу недавно пришлось решать Театру Российской армии. Дабы достойно отметить юбилей актрисы Людмилы Касаткиной, любимицы не одного поколения зрителей, пригласили режиссера Андрея Житинкина, человека умного, но с неустойчивым вкусом. Результатом стал спектакль "Школа любви" по мотивам романа Колина Хиггинса "Гарольд и Мод". Надо отдать должное режиссеру: он не стал перегружать действие внешними эффектами, сосредоточившись на рассказываемой истории. Однако удачей выпущенную работу не назовешь. Странная, нежная история о двух людях, не сумевших вписаться в усредненный мир и проникшихся друг к другу любовью, не раз видела свет рампы. Роль Матильды Шарден - Мод - примеряли на себя многие хорошие актрисы. Людмиле Касаткиной этот образ вполне подошел. Проблема в том, что Касаткина существует на сцене совершенно отдельно, и романтичность ее облика разбивается о грубоватую реальность спектакля в целом. Публика, пришедшая в Театр армии специально "на Касаткину", не будет разочарована. Но кроме юбилярши здесь смотреть абсолютно не на что. Партнер Касаткиной Анатолий Руденко, исполняющий роль юного Гарольда, катастрофически неинтересен. В нем нет ни душевного надлома, ни порыва первых чувств, ни скрытого бунтарства, ни даже любопытства. В пресловутые семнадцать самоубийств, равно как и в зародившуюся вдруг симпатию к Мод, поверить невозможно. Скучное подростковое выражение лица у него не меняется ни разу за все время спектакля. Не улучшают ситуацию и остальные актеры. Лариса Голубкина в роли матери Гарольда и Екатерина Климова, играющая трех невест из брачного агентства, пережимают, порой впадая в откровенную вульгарность. А Виталий Стремовский (доктор Митурич) и Михаил Еремеев (отец Финнеган) выглядят проходными персонажами, которых даже не замечаешь. И порой становится жалко Касаткину-Мод - настолько явно ее сценическое одиночество. Алиса Никольская, "Московские новости", №4, 2006 г.



полная версия страницы