Форум » Пресса о ЦАТРА » Похищение принцессы фей » Ответить

Похищение принцессы фей

tarmy: В Театре Российской Армии устроят «Похищение принцессы фей» Премьера спектакля «для детей от 7 до 100 лет» - «Похищение принцессы фей» - состоится 8 апреля 2007 года на Главной сцене Центрального академического Театра Российской Армии. Режиссер ЦАТРА Андрей Бадулин сумел соединить в одной постановке на самой большой сцене Европы – ее площадь составляет 950 кв. м - детский мюзикл и цирковое представление в обрамлении необычных декораций, аналогов которым не существует во всем мире. Одни лишь ботинки поющего Великана составляют 4 м в длину, его руки напоминают маленький дачный домик, а голова могла бы упереться в крышу театра. «Похищение принцессы фей» заменит «Удивительного волшебника страны Оз», который шел на Большой сцене с 1995 г. «Эта премьера – наш пасхальный подарок детям в Год ребенка, - говорит режиссер и сценарист спектакля Андрей Бадулин. – Не все знают, что в дореволюционные времена, в период Великого поста театрам было предписано воздерживаться от разного рода увеселительных мероприятий. А в светлый день Пасхи – как раз наоборот, театральные премьеры только приветствовались». Для Андрея Бадулина, выпускника ГИТИСА группы Андрея Гончарова и Марка Захарова, это уже восьмая работа, выпущенная в Театре Российской Армии. До этого были: «Приключения Чиполлино», сыгранный 650 раз, «Любовь – книга золотая», «Венецианские близнецы», «Гарольд и Мод» и другие удачные проекты. Идея привнести цирковые вставки в классический жанр музыкальной детской сказки родилась у Андрея Бадулина еще в 2005 г. Наиболее сложные элементы, требующие профессиональной цирковой подготовки, помогал ставить известный цирковой режиссер Андрей Питинов, который работал еще со звездой советского цирка Олегом Поповым. В результате зрители увидят в спектакле импровизированный воздушный бой над Большой сценой, цирковые фокусы, клоунаду, шоу жонглеров и акробатические номера. На сцене будут задействованы 13 механических подъемно-опускных площадок, благодаря которым актеры и сказочные персонажи смогут как возвышаться над сценой, так и «проваливаться» под нее. Все музыкальные партии спектакля «Похищение принцессы фей» исполняются артистами вживую, без фонограммы. В главных ролях заняты молодые звездочки ЦАТРА – Ольга Никитина и Константин Днепровский. Автор музыки – композитор ЦАТРА Рубен Затикян. «Похищение принцессы фей» - это спектакль хотя и детский, но серьезный, - считает народный артист СССР, легенда советской и российской театральной сцены и кинематографа Владимир Зельдин, который в свои 92 года занят в трех спектаклях ЦАТРА: «Человек из Ламанчи», «Давным-Давно» и «Приглашение в замок» и с успехом поет арии и фехтует на сцене. – Артисты играют для детей, как для взрослых, не делая скидку на детское восприятие и безо всякого заигрывания. А декорации для спектакля – сами по себе произведения искусства. В настоящее время руководство ЦАТРА рассматривает возможность подачи заявки в российскую Книгу рекордов Гинесса, дабы зафиксировать сценический рекорд по размеру декораций «Похищения принцессы фей». Примечательно, что почти все декорации к спектаклю были изготовлены собственными силами, в производственных цехах театра, под руководством Михаила Смирнова, главного художника постановки. Так, башмаки Великана были сделаны в рекордно короткие сроки, всего за месяц, усилиями шести человек. Каждый такой ботинок весит свыше 70 кг. «Мы планируем во время театральных каникул сделать в фойе театра необычную выставку элементов декораций и реквизита, - говорит начальник ЦАТРА генерал-майор Виктор Якимов. – Думаю, что зрителю, который привык воспринимать на сцене уже готовый сценический продукт, будет интересно заглянуть на нашу театральную кухню». Агенство национальных новостей

Ответов - 17

Велюров: Блин,надо идти!

Юлия: Вась, а у тебя что, сомнения были?

Кнопка: Лично у меня никаких сомнений - иду! Билеты уже припасены.... tarmy, спсиб за статью! *пытается представить себе эти самые поющие ботинки*


Велюров: Юлия пишет: Вась, а у тебя что, сомнения были? Да не то что бы.......ну сказка и сказка,а тут вон как всё наворочено будет.

Юлия: Кнопка пишет: поющие ботинки Простите, это как? ботинки поющего Великана Велюров пишет: ну сказка и сказка про Оза ты то же говорил :)))

Паникер: http://www.mirtv.ru/show.php?id=11451&templ=news Самый крупный театральный проект весны в Театре Российской армии Ботинки 150-го размера и кулаки величиной с дом. Декорации для нового спектакля Театра Российской армии могут попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Но сами авторы постановки говорят, что у них нет гигантских амбиций. За самым крупным российским театральным проектом этой весны наблюдал Александр Бойко. Каждую руку вывозят на сцену два человека. А на шнурки для ботинок пошел канат – такие используют на военных кораблях. Масштабные декорации для спектакля «Похищение принцессы фей» изготовили всего за месяц. Актеры говорят: этот спектакль не проявление гигантомании, а попытка полнее использовать размеры зала, как это было в советские времена. Театр Российской армии – крупнейшая сценическая площадка Европы. На этой сцене уместилось бы десять цирковых арен. Режиссер спектакля Андрей Бадулин признается: гигантские руки и ноги делали вынужденно. Надо было как-то заполнить пустоту сцены. Впрочем, декорации, по мнению автора постановки, не главное. Важно, что работа над спектаклем проделана поистине гигантская. Андрей Бадулин, режиссер спектакля «Похищение принцессы фей»: «К спектаклю есть оригинальная музыка, которая звучит около двух часов. Все вокальные номера будут исполняться вживую». На главную роль принцессы Инеллы выбрали самую миниатюрную актрису труппы, для контраста. Рост Татьяны Махиной – 1 метр 64 сантиметра. Это Татьяну спасают от злых гномов примчавшиеся на трехметровой летучей кошке друзья Джеки и Мэри. Принцесса вздыхает – гигантские декорации могут заслонить даже крупный актерский талант. Татьяна Махина, актриса, исполнительница роли принцессы фей: «Я мечтаю, чтобы нашу сцену оснастили экранами, которые показывали бы общую картинку и крупный план. Хочется, чтобы зритель лучше мог разглядеть эмоции, которые мы передаем». Самый крупный реквизит готовили самые опытные бутафоры самыми старыми инструментами. Анастасия Дмитриевна в театре уже 58 лет. Она смеется, говорит, что нынешние декорации не чета старым, советским. Это раньше на сцену вывозили настоящие танки. А 30 лет назад для одной из постановок построили настоящий особняк из резины. Анастасия Митрофанова, бутафор: «У этого особняка были огромные мягкие стены, и мы их обрабатывали мастикой». До премьеры самого крупного театрального проекта весны осталось два дня. Актеры и режиссер надеются, что по вкусу маленьким зрителям придутся не только гигантские декорации. [06.04.07 10:54]

tarmy: Паникер пишет: на трехметровой летучей кошке друзья Джеки и Мэри а разве не на собаке? Паникер пишет: Я мечтаю, чтобы нашу сцену оснастили экранами тогда это уже будет не театр

tarmy: Феи в Советской Армии 8 апреля 2007 года на Главной сцене Центрального академического Театра Российской Армии в 12.00 состоится премьера спектакля «Похищение принцессы фей»... Театр Советской Армии (ныне ЦАТРА) возвышается над соседними домами пятиконечной звездой. Под ярким слепящим солнцем его желтые стены выглядят еще насыщеннее и вступают в контраст со свежим голубым небом. Дорожка между припаркованными машинами ведет к возвышению, на которое взгромоздилось здание театра. Подъезд № 5, иначе: «Служебный вход». С трудом открываю тяжелую деревянную дверь, сбегая по лестнице, попадаю в небольшой зальчик. Там уже собрались все охотники за информацией. За нами спускаются. Все мы, карабкаясь по узкой лестнице, ожидаем того, что скоро нам приоткроют завесу, отделяющую зрителей от места, где вершится некое таинство, — мы окажемся в «закулисье». С лестницы – в темный тесный коридорчик, один рукав которого ведет в зрительный зал, другой – за сцену. Уже отсюда можно увидеть нагромождение декораций за сценой, но все это еще впереди, а пока – в зал. Свет приглушен, партер и амфитеатр краснеют бархатом – на местах для зрителей никого. Но это еще не все сюрпризы: при повороте головы в сторону сцены практически невозможно удержаться от возгласа «Вот это да!»… 8 апреля 2007 года на Главной сцене Центрального академического Театра Российской Армии в 12.00 состоится премьера спектакля «Похищение принцессы фей». Это новый музыкальный спектакль, в котором усилиями режиссера и сценариста Андрея Бадулина были соединены акробатические номера, цирковые фокусы, шоу жонглеров и прекрасная музыка. Особый упор делается на декорации, ведь по своим размеру и внушительности им нет равных во всем мире. В спектакле есть сцена, где главные герои попадают в страну Великанов. Так вот, ботинки Великана составляют 4 метра в длину, ноги в синих коротеньких штанишках и в полосатых носках теряются под сводами театра, Великановы руки способны зажать в кулаке человек пять одновременно. В настоящее время руководство ЦАТРА рассматривает возможность подачи заявки в российскую Книгу рекордов Гиннеса, чтобы зафиксировать сценический рекорд по размеру декораций «Похищения принцессы фей». Отдельное внимание уделяется освещению. Мало того, что все декорации представляют собой расписанные полотна, они ко всему прочему подсвечиваются разноцветными огнями, становясь, что называется, кислотных цветов. Шатер, стоящий в глубине сцены, пестрит розовым, желтым, зеленым. Арку сцены обволакивает подсвеченное ярко-синим и ярко-зеленым полотно с изображением цветов разного цвета: свет насыщенный и в то же время успокоительный, не отвлекающий зрителя от происходящего на сцене. И правда, как в волшебной сказке. « Несмотря на то, что премьера уже 8 апреля, со светом начали работать только вчера. То, что вы видите, это еще не проработанное освещение, — объясняет художник-постановщик спектакля Смирно Михаил Николаевич. – Целый месяц мы занимались изготовлением и подготовкой декораций в производственных цехах театра. Нам нужно было решить основную проблему: побороть пространство, ведь сцена театра составляет 950 квадратных метров, а высота до ее потолка – 39 метров. Необходимо было подчеркнуть мощь театра». Судя по тому, что мы увидели на сцене, работа выполнялась с энтузиазмом и высоким профессионализмом. Цирковые и акробатические номера помогал ставить известный цирковой режиссер Андрей Питинов. Одной из самых сложных сцен является сцена воздушного боя. Когда нас водили по цехам театра, мы сумели подглядеть секрет полета главного героя, роль которого исполняет Константин Днепровский. В бутафорской одна мастер занималась тем, что на пол-человеческого туловища одевала штаны, точно такие же, что мы видели на главном герое. «Эта половина туловища пристегивается к главному герою вот этими ремнями», — разъяснила она. На самого же актера накинут бархатную накидку, на его нижнюю часть. Вот так и летают люди в театрах. Таня Михина, исполнительница роли похищенной принцессы, также призналась, что будет летать: «Меня поднимут, сидящей в обруче, руки закрепят специальными креплениями, так, что, я надеюсь, что все пройдет просто отлично!» На сцене будут задействованы 13 механических подъемно-опускных площадок, так что актеры то будут возвышаться над сценой, то «проваливаться» под нее. Музыку к спектаклю писал композитор ЦАТРА Рубен Затикян. Все партии исполняются актерами вживую, никакой фонограммы. Это гораздо сложнее, потому что актеры не просто поют, но и танцуют, и бегают, и прыгают, ведь это не просто сказка, детский мюзикл. «Спектакль получился очень интересный, — заявляет режиссер Андрей Бадулин. – Профессиональные актеры, частая смена декораций. Яркие костюмы, грим. Огромное значение мы уделяем освещению. В спектакле задействованы два поколения актеров. Эта премьера – наш пасхальный подарок детям». Спектакль отлично поставлен. В нем есть все, что нужно детям: красочность, зрелищность, динамичность, веселая музыка, шутки, интересный сюжет, мораль. В одной из сцен Константин Днепровский говорит своей партнерше: «Ты разве не помнишь, что разговаривать с незнакомцами нехорошо?» Каждый ребенок, что сидит в зале, конечно, помнит эту простую истину. Этот спектакль будет им понятен и близок: декорации сказки шагают в ногу со времен, они современны, а глубинный смысл остался неизменным, ведь, как и в любой сказке, в «Похищении принцессы фей» все заканчивается победой добрых сил. Дарья Иванникова, "Русское искусство"

Алексей Питинов: Цирковые и акробатические номера помогал ставить известный цирковой режиссер Андрей Питинов. Вношу поправку: не АНДРЕЙ, а АЛЕКСЕЙ ПИТИНОВ! В данной статье все остальное сказано верно. От себя добавлю: я не только цирковой режиссер, но и артист, и художественный руководитель коллектива "Надувное шоу Питиновых" www.pitinovs.narod.ru

tarmy: Алексей Питинов, спасибо за поправку

tarmy: Весенний детский сад Московские премьеры для юных зрителей Нынешний театральный сезон весьма щедр на детские спектакли. Причем не только в количественном плане, но и с точки зрения их качества. О спектаклях для детей начинают говорить всерьез, пристрастно обсуждать и рекомендовать на престижные фестивали. Возьмите хотя бы "Сказки на всякий случай", поставленные Владимиром Богатыревым в РАМТе, которые сегодня встали в один ряд с наиболее удачными взрослыми постановками сезона. А ведь есть еще и другие - "Муми тролль и Комета" Константина Богомолова, "Золушка" Алексея Бородина, спектакли Театра клоунады под руководством Терезы Дуровой. Кажется, пресловутый принцип спектакля "для галочки" постепенно отходит в прошлое, а на действа для малышей уже не жалеют ни денег, ни времени, ни сил, ни фантазии. Совсем недавно и практически одновременно в репертуаре столичных театров появились два любопытных детских проекта. В масштабном Театре Армии родился не менее масштабный спектакль "Похищение принцессы фей" по мотивам современных сказок. В более камерном и скромном Новом драматическом театре постановка "Догоним солнце" по сказке Ивана Шмелева вышла не менее зрелищной и ограниченной разве что техническими возможностями сцены. При этом как в отношении исходного драматургического материала, так и в способах его воплощения спектакли эти оказались весьма непохожими. Разнообразие же, как известно, - это большой плюс. В ЦАТРА, учитывая габариты его сцен, традиционно делают роскошные и броские спектакли-феерии. Почти десять лет в его репертуаре существует "Удивительный волшебник страны Оз" режиссера Андрея Бадулина, сделанный в традициях российского мюзикла. Собственно, его-то и хотели заменить новой детской постановкой, казалось бы, исчерпав все возможные ресурсы спектакля-долгожителя. Но в последний момент пожалели и оставили жить. Что, наверное, правильно, потому что маленьких зрителей явно хватит на всех. "Похищение" придумано и сделано все тем же Андреем Бадулиным, который выступил здесь и автором текстовой композиции, и режиссером. К этому, конечно же, стоит добавить стихи от Людмилы Чутко и оригинальную музыку Рубена Затикяна. В результате получилась этакая "сказка странствий", до краев наполненная всяческими путешествиями, превращениями, погонями, поединками и прочими увлекательными эпизодами. Странствует же парочка друзей - Джек (Константин Днепровский) и Мэри (Ольга Никитина) - в поисках похищенной гномами принцессы Инеллы (Татьяна Михина), чтобы вернуть подругу и сделать ее королевой. Не сбрасывая со счетов режиссерско-актерских усилий и достижений, все же понимаешь, что этот спектакль прежде всего постановочный. Работе сценографа Михаила Смирнова и художника по костюмам Бориса Минчасова можно только аплодировать. Огромнейшая армейская сцена задействована от пола до колосников, от рампы до задника, персонажи то и дело возникают на балкончиках и в зрительном зале, напрямую обращаясь к малышам. Фрагменты сцены в нужный момент поднимаются и опускаются, демонстрируя помосты и люки. Здесь на ярмарочной площади с неба спускаются на веревочках разноцветные коровы, а только что стоявшие на своих двоих герои вдруг начинают парить в воздухе. Здесь лихо вылетает Кукушка из часов (Ольга Вяликова), а гигантские руки-ноги, зловеще появляясь из-за кулис, символизируют пришествие Великана. Здесь можно провалиться в волшебный колодец и мигом оказаться в какой-нибудь стране Врунов или Дураков. Здесь можно... практически все. Причем этот спектакль сделан еще и на синтезе театра и циркового представления. Для этого к работе привлекли известного циркового режиссера Андрея Питинова. Герои спектакля изящно и в то же время по-доброму пародийно жонглируют, показывают фокусы, превращаются в акробатов или воздушных гимнастов. А вот артисты, в основном молодые, здесь совсем даже не декоративны. Сказка эта не требует глубины психологических нюансов, зато гротесково-характерных примет и приемов здесь предостаточно, вкупе с переодеваниями и перевоплощениями. Особенно повезло в этом смысле Слаю-Подлизе (Сергей Смирнов), который весьма убедителен во всех своих ипостасях - от уродца-гнома до русской красавицы в кокошнике или жгучего джигита. Спектакль "Догоним солнце", поставленный молодым режиссером Наркас Искандаровой, конечно, не столь фееричен и динамичен, но любимая малышами зрелищность и здесь весьма в чести. И опять же в первую очередь нужно поаплодировать художнице Марии Утробиной, сочинившей не только декорации, но и костюмы. А персонажей здесь, между прочим, 37 - люди, птицы, звери, насекомые, растения и даже болотные огни. Попробуй-ка одень каждого! И ведь одели, опять-таки не пожалев ни сил, ни средств, и даже устроили ближе к финалу забавное "дефиле" лесных обитателей, приведшее детей в полный восторг. А между прочим, автором сказки значится небезызвестный Иван Шмелев - замечательный и вполне серьезный русский писатель, волею революционных судеб оказавшийся в эмиграции "первой волны". Эта его сказка, кстати, некогда успела войти в репертуар новорожденного петроградского ТЮЗа. Потом же на долгие годы имя Шмелева было практически забыто. "Догоним солнце" - конечно же, сказка, но с множеством подтекстов, подчас философского свойства, написанная в русских фольклорных традициях. Говорят, когда-то в Новом драматическом ее хотел поставить Борис Львов-Анохин, пригласив на роль Журлика Оксану Мысину. Тогда не получилось, зато сложилось сегодня, с участием других людей, по-иному, но очень любопытно. Наркас Искандарова, к счастью, не занялась языковой и сюжетной модернизацией старой сказки, без чего не обходится практически никто из молодых режиссеров. Нет, на сцене Нового драматического ожила именно версия Шмелева. Дедушка Лесовик (Никита Шиляев) - здесь своеобразный камертон спектакля, проводник по сказочному лесу, подобно "хору" озвучивающий многие, порой "недетские" сентенции писателя. Да, этот почти эпический язык требует некоторых усилий, чтобы быть понятым и принятым, зато известная формула "развлекая, поучать" здесь явно взята во внимание. Но не стоит думать, что спектакль получился умноразговорным. Отнюдь нет. История молодого Журлика (Антон Морозов), не умеющего и не желающего жить в уютной и заботливой неволе, обставлена весьма зрелищно и с добрым юмором, который замечательно уравновешивает пробивающийся пафос Лесовика. Здесь выясняют отношения Петухи, нежится кот Мурзик, переговариваются Грибы, порхают Бабочки, прямо в зрительный зал "улетают" Журавли. Приглушенный свет и измененный звук передают таинственную атмосферу лесной ночи. А в маленьких ролях всяческих лесных обитателей, как движимых, так и недвижимых, молодые артисты с радостью вспоминают студенческие этюды вроде "перевоплощения в Пень". Кстати, здесь и на сцене рядом с артистами опытными не теряются и студенты реальные, ученики художественного руководителя театра Вячеслава Долгачева в Международном славянском институте имени Державина. Так что стоит повторить: нынешнему обилию и качеству детских спектаклей можно только порадоваться. И оказывается, что ничего умаляющего режиссерско-актерское достоинство в этих нехитрых постановках нет. А оказаться замеченными можно и таким образом. Было бы желание. Ирина Алпатова, газета "Культура", №15, 19-25 апреля 2007 года

tarmy: tarmy пишет: художника по костюмам Бориса Минчасова Автору, видимо, было так трудно заглянуть в программку...

гость'я: Паникер пишет: принцессы Инеллы проясните : принцесса - то Фенелла или Инелла ??? и чья все-таки она принцесса: Фей или Гномов ?? =)

Паникер: гость'я пишет: проясните : принцесса - то Фенелла или Инелла ??? и чья все-таки она принцесса: Фей или Гномов ?? =) Инелла - принцесса фей. А гномы (король злых гномов Дылда Груберт III и его помощник Слай-Подлиза) они похитили принцессу фей, чтобы помешать стать ей королевой в назначенный час, тогда зло не исчезнет и злые гномы будут править всем миром.

гость'я: ооопс! а как же : " Зимой ожидается премьера спектакля для детей в постановке Андрея Бадулина по сказке Э.Блайтон "Похищение Фенеллы, принцессы гномов". Ниже привожу распределение на спектакль. Фенелла - Екатерина Сахарова/Татьяна Михина Мэри, сестра Питера - Ольга Никитина/Алена Фалалеева Питер - Константин Днепровский/Анатолий Руденко Проныра III, король гномов - Александр Разин/Вадим Пожарский Подлиза, правая рука Проныры - Сергей Смирнов/Андрей Пойдышев Непоседа, лоточник - Юрий Сазонов/Александр Катин Г-жа Кукушка - Ксения Кудряшова/Ольга Вяликова Гоблинский пес - Сергей Федюшкин/Антон Морозов Режиссер-постановщик - Андрей Бадулин Композитор - Рубен Затикян Художник - Михаил Смирнов" Это чтоли другой спектакль ???

frankly: вот: tarmy пишет: По сравнению с рапределнием несколько изменились имена героев и артисты. и вот: http://www.tarmy.narod.ru/feya.htm ага?

гость'я: ага! вот теперь фсио ясненько !!! спсб



полная версия страницы