Форум » Пресса о ЦАТРА » Владимир Зельдин: «Не хочу играть прадедушек!» » Ответить

Владимир Зельдин: «Не хочу играть прадедушек!»

tarmy: Владимир Зельдин: «Не хочу играть прадедушек!» Владимир Зельдин внешне напоминает потомка дворянского рода: гордая осанка, царственный взгляд. Именно таких неприступных красавцев он и играл в кино и на сцене. Несколько лет назад ему предложили сменить амплуа и пригласили на роль одного из самых известных литературных героев - Дон Кихота. 10 февраля Владимиру Михайловичу исполняется 95 лет. Об актерской профессии, Онегине и Кончаловском актер рассказал корреспонденту «Смены». Моя гордость - слезы зрителей - Владимир Михайлович, примите наши поздравления с наступающим громким юбилеем! - Спасибо, но, честно говоря, особой радости от такой внушительной цифры, как 95, я не испытываю. Правда, хандрить и жаловаться не буду, я - счастливый человек. Помню, когда мне исполнилось 60, думал, что больше уже не выйду на сцену. А в итоге даже к 90-летию Юлий Гусман сделал мне подарок: главную роль - Дон Кихота - в спектакле «Человек из Ламанчи». Сначала мы, актеры, переживали, будет ли популярна постановка, но прошло уже 5 лет, а в зале до сих пор аншлаг. О таком, да еще в моем возрасте, можно только мечтать. - Значит, зрители поддерживают взгляды, которые исповедует ваш герой: человечность и доброту? - Это действительно так. Знаете, во время финальной сцены, когда Дон Кихот умирает, в зале сперва начинают всхлипывать дамы, а вслед за ними и мужчины достают носовые платки. Эти слезы зрителей я считаю своей заслугой. Нас так учили в институте: хочешь, чтобы зритель заплакал, сам накопи в себе тысячи слез. Жаль, что сегодня молодые актеры и режиссеры работают по-другому. Правда важнее всего - Разве что-то изменилось? Режиссеры по-прежнему стараются своими фильмами заинтересовать зрителя, а актеры тщательно работают над ролью... - Многие молодые режиссеры прямо из кожи вон лезут, чтобы публика пришла на их постановки. Я по натуре своей консерватор и не понимаю, как Онегин и Ленский вместо настоящей дуэли дерутся на кулаках, да еще при этом, извините, матерятся. Об этом открыто высказываюсь на встречах с коллегами. Многим не нравится, ну и пусть. Для меня правда важнее всего. Если с изменениями в классическом сюжете я еще могу смириться, то с безответст-венным отношением к своей работе многих современных актеров - никогда! - Но им столько надо успеть: и в сериале сняться, и в антрепризе сыграть. Поэтому, наверное, сил на театр уже и не хватает... - Съемки во второсортных сериалах только портят актеров. Если ты пришел в театр, то не должен забегать туда, когда есть время, ты должен служить ему! Театр - не очередная запись в трудовой книжке. Хотя я понимаю, что сегодня на подмостках много не заработаешь, вот и вынуждена молодежь крутиться как белка в колесе. А ведь раньше все было по-другому. После спектакля артисты не разбегались по домам, а собирались у режиссера и обсуждали постановку. Люди высказывали свое мнение, спорили - вот это работа! Ведь театр подобен кораблю, который надо иногда очищать от ракушек. В моем родном Театре Советской армии (ныне - Центральный академический театр Российской армии. - Прим. М. Б.) я отыграл уже тысячу спектаклей. Поверьте, знаю, о чем говорю! «Как я не стал Фирсом» - Говорят, скоро вы снова выйдете на сцену в образе учителя танцев из одноименного спектакля? - Это все слухи! У меня уже нет ни былой гибкости, ни сил. Сейчас мне подойдет бессловесная роль вредного пожилого учителя, а не того ловеласа, которого я играл пятьдесят лет назад. Подумать только, как давно это было! Когда я впервые стал репетировать «Учителя танцев», меня нарядили в узкий костюм, в котором трудно было не то что танцевать, а даже и дышать. Слава богу, это заметил режиссер и заменил костюм свободной шелковой рубашкой. - Насколько я знаю, вам всегда очень тяжело было подобрать костюм. В фильме «Дядя Ваня» из-за этого даже хотели снять с роли? - Да, но потом костюм, слава богу, нашли, и исполнилась моя мечта: я снялся у Кончаловского в роли Серебрякова! Кстати, за то, что я попал в картину, мне стоит благодарить Иннокентия Смоктуновского, посоветовавшего Кончаловскому обратить на меня внимание. - Почему же сегодня режиссеры так редко приглашают вас в кино? - Нет, они меня зовут. Ежедневно столько писем, сценариев присылают, но все они мне не нравятся. В основном приглашают в примитивные сериалы на эпизодические роли чьих-то дедушек или прадедушек, а мне это неинтересно. Один режиссер позвал на роль Фирса в «Вишневый сад». Я так хотел сниматься! Но потом начались проблемы с деньгами, и фильм закрыли. Так я и не стал Фирсом, хотя очень хотел его сыграть. К сожалению, для других ролей я стар. Важно понять, когда пора уходить со сцены - Ну что вы! Вы великолепно выглядите! - Я считаю, что в нашей профессии возраст не самое главное. Но актеру важно понять, когда пора уходить со сцены. К сожалению, сделать это вовремя может не каждый. Так, у одного моего друга, блистательного актера, увы, начались проблемы с памятью. Что делать - возраст! Он стал забывать текст прямо во время спектаклей, а для актера нет ничего страшнее этой беды. Коллеги вынуждены украдкой ему подсказывать. - Во время съемок «Карнавальной ночи», где вы играли клоуна, и вам приходилось выручать коллегу - Бориса Петкера? - Да, Боря играл рыжего лицедея и частенько забывал текст. Не знаю, с чем это было связано. Признаться честно, я сначала не хотел играть клоуна. Но приятель уговорил сходить на «Мосфильм». Эльдар Рязанов только раз взглянул на меня и сказал: «Да, вы нам подходите». Так я стал лицедеем. Жаль, что потом знаменитый режиссер не приглашал меня в свои картины. Может быть, он еще позвонит... Марина Бойченко, Балтийское информационное агентство, 08.02.2010 г.

Ответов - 0



полная версия страницы