Форум » Пресса о ЦАТРА » Дон-Кихот российской сцены » Ответить

Дон-Кихот российской сцены

tarmy: Дон-Кихот российской сцены Народному артисту СССР Владимиру Михайловичу Зельдину 10 февраля исполнилось 95 лет! Этот поразительный человек играет сложнейшую роль в мюзикле Театра Российской Армии «Человек из Ламанчи». Биография его начиналась сложно – в 14 лет потерял отца, через 3 года умерла мама. Пошёл учеником слесаря на завод. Участвовал в выступлениях «Синей блузы». А однажды увидел объявление о приёме в театрально-производственное училище при Театре имени МГСПС (ныне Театр имени Моссовета). И поступил! Страна узнала его по фильму «Свинарка и пастух». О Владимире Михайловиче рассказывает Вера Кузьминична Васильева, народная артистка СССР, актриса Московского театра сатиры. Вопрос был только один: как вы познакомились с Зельдиным? А дальше — восторженно-бережный монолог Васильевой, актрисы не менее знаменитой, чем Зельдин. — Вы знаете, мне повезло. Первая картина, в которой я снималась ещё студенткой, – «Сказание о земле Сибирской». Зельдин в ней играл пианиста, очень самоуверенного, самовлюблённого – красивый, элегантный джентльмен, только с гнилым нутром. Я была, конечно, достаточно далека от наших звёзд, потому что студентка и потому что по натуре человек робкий, поэтому в те годы дружба не сложилась. И когда я изредка видела его на съёмках, то робко здоровалась, любовалась, потому что он был очень красивый: синие глаза, стройная фигура, прелестное такое, я бы сказала, породистое лицо, породистая красота. Никаких встреч у нас почти никогда не было. Те маленькие сцены, которые были, они многочисленны, но там я чувствовала себя человеком из массовки. И на Зельдина смотрела скорее как очарованный зритель. Я его видела в «Свинарке и пастухе», понимала, что он прекрасный актёр, что знаменит, но держалась на очень почтительном расстоянии. Владимир Михайлович служил в Театре Советской Армии, я была в курсе его прекрасных актёрских работ, но не могу сказать, что видела его часто. А вот когда ему стукнуло 70, а мне – 60, эти годы нас как-то очень неожиданно сблизили. Мы частенько встречались в Доме актёра, где поздравляли наших коллег с их юбилеями. И всегда Владимир Михайлович чудесно пел, чудесно говорил и искренне благодарил наших юбиляров за талант. И всегда от него исходило вот такое: XIX век, европейская культура… Есть гадкое слово — «совковый». Во Владимире Михайловиче совковости никогда не было. Он – элегантный, джентльмен и очень доброжелательный и возвышенно-романтический человек. Этим он мне нравится. Кстати, я очень редко вспоминаю нашу первую встречу на «Сказании о земле Сибирской», потому что там я была неосознанная, перепуганная девочка с Чистых прудов, а он —известный артист, величина, солнце. А вот последние годы я его ощущаю как личность, вижу его доброту, его не вписывающийся в общую массу аристократизм, и мне это всё безумно нравится. Мне нравятся его роли, которые я видела последние годы в Театре Армии. И я бы назвала его романтическим героем. В юбилейном спектакле «Человек из Ламанчи» он, мне кажется, выразил самого себя и своё сокровенное желание — через искусство, через жизнь служить красоте, доброте, смелости, благородству. Так приятно, что он работает, что у него будет премьера, где вспомнится его великолепнейшая работа «Учитель танцев», которую я, конечно, видела, и даже, наверное, не один раз. Хорошо, что у него есть силы и желание и, главное, мастерство для того, чтобы показать свою красивую душу на сцене. Он не устал любить, он не устал восторгаться, а наоборот — словно хочет сказать: возраст ничего не значит, если у человека есть чувство жизни и понимание, что такое красота, любовь и отношение к женщине. Этим Владимир Михайлович и очаровывает меня. И я счастлива, что мы встречаемся с ним как добрые друзья, которые когда-то, 60 лет тому назад, снялись в одной картине. Последние 10 лет подарили мне его доброту, его нежность. Я очень хорошо узнала Владимира Михайловича и его привычки. Он, например, безумно любит свою собаку, и мне это очень нравится, потому что я тоже люблю животных. Я была однажды на «Киношоке», в Анапе, и там видела: он всегда по утрам плавал и был очень красив на берегу. Вот, казалось бы, — возраст, а он остаётся таким же молодым, таким же любящим природу, красоту. Я никогда в жизни от него не слышала ни одного злого слова или даже проявления каких-то негативных эмоций. Потому что даже о том, что он не любит, Владимир Михайлович говорит с болью. Его душа настолько красива, что он страдает, если встречается с несправедливостью. Я помню, как он защищал Дом актёра, в этом процессе участвовало всё его сердце. Да, и последняя роль, в которой я его увидела, — это «Дядюшкин сон» в театре «Модерн», поставил режиссёр Борис Щедрин, – тоже свидетельствует о его «донкихотстве». Мне очень понравился этот спектакль и безумно понравился Владимир Михайлович. Он играет очаровательного старого человека, который влюблён в жизнь так доверчиво, как ребёнок. Я тоже иногда думаю о старости так же: она очень похожа на детство, потому что в детстве никто не заставляет ребёнка притворяться, и в старости очень часто люди тоже с себя сбрасывают оковы какого-то положенного поведения. Они становятся более непосредственными и милыми. Мне кажется, Владимиру Михайловичу всегда хотелось сказать о том, что он любит. Он любит красивых женщин, природу, животных, свою профессию. Всегда от него исходила какая-то очарованность жизнью. И в «Дядюшкином сне» он очень и очень обаятельно выглядел. Но находятся люди (я имею в виду исключительно спектакль), которым приходит в голову издеваться над его старостью… Я помню, что при том восторге, который был от спектакля и от его исполнения, так сжалось горло печалью. Но это есть в людях — безжалостность. Когда они молоды, сильны, они могут над чем-то посмеяться, не думая о том, что это удар в сердце. Эта боль за человека, она была так прекрасно подана Владимиром Михайловичем. Мне кажется, роль удивительно хорошо легла на его душу. В жизни мы иногда встречались с Зельдиным в Серебряном Бору, где он снимает дачу и я когда-то снимала. И когда мы виделись, мы всегда очень радовались, потому что и Серебряный Бор невероятно красив, и Владимир Михайлович растворяется в красоте этой природы. Его отношение ко мне и доброе, и нежное, и сочувственное — оно всегда как-то окрашивало каждую встречу волшебством его души. Может быть, я что-то идеализирую, может быть, люди, которые с ним работают в театре, замечали у него иные черты. Не знаю. Я всегда видела романтика, который прекрасен и на сцене, и в жизни. Очень хочу пожелать ему успеха. Очень хочу, чтобы он наслаждался своей ролью и любовью зрителей, которые действительно неравнодушны к нему. Во-первых, они видят, что в таком почтенном возрасте можно прекрасно себя чувствовать. Во-вторых, прекрасно выглядеть. И, в-третьих, прекрасно играть. Это даёт людям уверенность: всё не так уж страшно, даже если впереди какие-то годы. А наоборот, они могут быть прекрасными и счастливыми, как у Владимира Михайловича Зельдина. А.Казакевич, "Липецкая газета: Итоги недели", 15.02.2010 г.

Ответов - 0



полная версия страницы