Форум » Пресса о ЦАТРА » 1720 шагов к звёздам » Ответить

1720 шагов к звёздам

tarmy: 1720 шагов к звёздам В Центральном академическом театре Российской Армии состоялась премьера спектакля «Театр Звезда» Он поставлен в практически новом для отечественного зрителя жанре – синемоушн. Это вид иммерсивного театра, когда создаётся эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки. Нет сцены и зала, все полноправные участники действия. Основная идея проекта – рассказать художественным языком историю уникального по своей архитектуре театра с самой большой сценой в Европе. Но его мощь и самобытность не только в оригинальности формы здания в виде пятиконечной звезды, но и в таланте режиссёров и актёров, которые ему преданно служили. В их числе уже ушедшие от нас легенды советского, российского театра: великие Алексей Попов, Фаина Раневская, Людмила Касаткина, Нина Сазонова, Владимир Зельдин… Из чего же состоит постановка? Это спектакль – исследование исторического здания. Это 1720 шагов, которые зрители проходят вместе с актёрами в буквальном смысле слова к звёздам. И со звёздами. Приобщаясь к атмосфере, в которой жили, творили, служили театру и зрителю признанные мастера сцены и нынешние театральные мэтры и молодые актёры главного армейского театра страны. Во время этого пути, начиная с центрального фойе и заканчивая сценой в большом зале, оказывается, можно побывать сразу в двух эпохах, пережить все потрясения, понять все творческие поиски Театра Армии, представить, прочувствовать через них и жизнь всей страны. В эти 1720 шагов вмещаются 14 сцен с говорящими названиями, которые проходят в соответствующих моменту местах. К каждому действию выстроена собственная сценография, подобран свет. И в сочетании с историческим окружающим пространством приходит совершенно иное понимание театра как такового. Именно как Его Величества Театра. Первая сцена – «Открытие» – проходит в центральном фойе. С неё начинается творческий путь прославленного театра, который берёт свой отсчёт с 14 сентября 1940 года. И закружился волшебный калейдоскоп из создания спектаклей, принёсших театру заслуженное признание, тяжелейшей военной поры, когда театр был эвакуирован в Свердловск, но Алексей Попов продолжал и там ставить замечательные постановки. А фронтовые бригады артистов выступали не только в тылу, но и практически на передовой. Творческие поиски и терзания уже мирного времени, легенды театра. Но вот они, названия сцен-вех, определяющих действие, ближе приобщиться к которому помогает сама архитектура театра. «Шекспир в летнюю ночь» проходит на левой мраморной лестнице. «Штаб» – в знаменитой 20-й комнате. «Эвакуация» – в актёрском фойе. «Попов в Свердловске» – в столярной мастерской. «Фронтовые бригады» – в стилобате (нижней части, основании здания, в настоящем подземном лабиринте). «Плафон Дейнеки» – фойе 3-го этажа. «Колодец призраков» – лестница-пятигранник. Путь театра – путь истории страны. И всё это великолепно показывают, проживают вместе со зрителями актёры Театра Армии: Михаил Данилюк, Тимур Еремеев, Мария Белоненко, Андрей Кочинов, Илья Баранов, Елена Анисимова, Евгений Безбог и другие. Автор и руководитель проекта – драматург, режиссёр, лауреат «Золотой маски» Саша Денисова. Над спектаклем работает профессиональная команда, состоящая из трёх режиссёров: Алексея Размахова, Глеба Черепанова, Галины Зальцман. Художник-постановщик – Яков Каждан, участник многочисленных видеофестивалей и групповых выставок в России, Германии, Бельгии, США. Хореограф — Константин Челкаев. Ирина Павлюткина, газета "Красная звезда", 04.04.2017г.

Ответов - 0



полная версия страницы