Форум » Пресса о ЦАТРА » Пресса о спектакле "Разговор о Маршале" » Ответить

Пресса о спектакле "Разговор о Маршале"

tarmy: Чаепитие с маршалом 120-летие со дня рождения Георгия Жукова отметили песнями, чтением мемуаров и застольем К юбилею Георгия Жукова режиссер Андрей Бадулин инсценировал его мемуары. Вечер под названием «Разговоры о маршале» прошел в Синей гостиной Центрального академического театра Российской армии (ЦАТРА). Негромко, без фанфар, в домашней обстановке, под чай с баранками и песни военных лет гости вспомнили маршала Победы. В качестве чтецов выступили юные артисты из детской художественной студии ЦАТРА — Игорь Минаев и Вера Лукичева. А среди зрителей были народные артисты Людмила Чурсина, Ольга Богданова, Алина Покровская, Николай Лазарев. Для постановки режиссер нашел редкие кадры кинохроники и фотографии из семейного альбома маршала Жукова. — Первое появление Георгия Константиновича на экране было в 1936 году, — рассказывает актер Андрей Кочинов. — На кадрах из киноархива Белоруссии мы видим Жукова и Ворошилова в гостях у колхозников. Также из архивных подборок — интервью маршала, взятое Константином Симоновым в 1966-м. — Самое запоминающееся на войне — это битва за Москву зимой 1941 года, — вспоминает Жуков в разговоре с писателем. — Немцы собирались добраться до столицы за четыре месяца и отпраздновать здесь Рождество. На месте Москвы они хотели сделать большое озеро. А наиболее тяжелый период был с 16 ноября по 8 декабря, когда я спал по два часа в день. Бодрился крепким кофе, делал зарядку на морозе или по 20 минут бегал на лыжах. Всю биографию Жукова не вместить в небольшой спектакль. Поэтому режиссер представил лишь парадный портрет маршала Победы. Однако на вечере присутствовал человек, кому известна и иная сторона биографии Георгия Жукова. Это режиссер Александр Бурдонский, внук Сталина. — Мне предлагали сделать спектакль к юбилею Жукова, но я отказался, — поделился с «Известиями» потомок генералиссимуса. — Всё не так просто. Жуков — первый сталинский маршал, он неразрывно связан с ним. Но сегодня принято об одном говорить плохо, а о другом — хорошо... В спектакле Андрея Бадулина есть сцена, где Василий Сталин предлагает Жукову принять парад Победы вместо Сталина. Говорит, что Иосиф Виссарионович сел на коня и тот его скинул. — Это, конечно, чепуха, — уверен Бурдонский. — После двух инсультов, с рукой, которая не двигалась, Сталин физически не мог оседлать коня. Ну а поскольку отца (Василия Сталина) нет в живых, можно говорить всё что угодно. Как считает внук Сталина, не все эпизоды мемуаров маршала были написаны им по доброй воле. В частности, Жукова заставляли «вспоминать», как он переписывался с Брежневым во время войны и якобы даже давал ему советы. — Режиссер Андрей Бадулин сделал всё очень тактично, обойдя многие острые углы в биографии маршала. Да и зачем об этом говорить... Хорошо, что я отказался от постановки,— признался Александр Васильевич. — Я бы сделал совершенно иной спектакль, более жесткий. Зрители приняли юбилейную постановку восторженно. Руководство театра думает сделать «Разговоры о Жукове» репертуарным спектаклем и играть его на Малой сцене. Зоя Игумнова, газета "Известия", 07.12.2016г.

Ответов - 1

tarmy: Рассказ от первого лица В Театре Армии показали спектакль в честь 120-летия Маршала Советского Союза Г.К. Жукова В главном армейском театре страны на Суворовской площади столицы состоялась премьера спектакля «Разговор о Маршале» по страницам биографии великого полководца. За основу постановки режиссёр ЦАТРА заслуженный артист России Андрей Бадулин взял мемуары Георгия Константиновича, в частности его книгу «Воспоминания и размышления». Это был необычный спектакль. Можно сказать, это был разговор от первого лица. …Маленький зал, словно большая гостиная в уютной квартире. Накрытые для домашнего чаепития столики, пианино… Артисты и зрители – совсем рядом. Потрясающе звучат любимые песни маршала под живую музыку маленького театрального оркестрика. За пианино – маэстро, сам заведующий музыкально-драматической частью ЦАТРА Рубен Затикян. Баян в руках заслуженного артиста РФ Сергея Комарова. Мастер-класс на контрабасе даёт Александр Богданов… Кадры кинохроники, в том числе редкие, фотографии из семейного альбома… Видеоряд подготовил Андрей Кустов, реквизит – Татьяна Делле. Артисты театра – Ольга Вяликова, Анна Воропаева, Андрей Пойдышев, Роман Богданов, Андрей Кочинов и замечательные участники детской художественной студии театра Вера Лукичева и Игорь Минаев не играют. Они, как близкие люди, рассказывают о жизни дорогого, родного человека. Накануне спектакля как раз об этом сказал режиссёр: «Спустя 120 лет со дня рождения Жукова мы хотим почтить его память – негромко, без фанфар, но с уважением и от всей души. Последнее время много говорится о великом русском полководце. Не избежал он и нападок со стороны недоброжелателей, стремящихся переписать итоги Великой Отечественной войны и роли маршала Жукова в победе над фашистской Германией. Мы не собираемся ни с кем спорить, ничего никому доказывать. История и без нас уже определила место Жукова в Пантеоне славных защитников Отечества». Спектакль выстроен так, что через главные, самые яркие страницы биографии Жукова – его детство, участие в Первой мировой и Гражданской войнах, события на Халхин-Голе, битва под Москвой и взятие Берлина – история страны и мира проходит, кажется, через саму душу. Оказывается, что далёкое, усвоенное из учебников может стать твоим, личным. Актёры рассказывают, показывают это так, что ты сам словно бы становишься участником знаковых для мира событий. Начинаешь лучше понимать истоки побед легендарного маршала. И насколько актуальны его слова из книги воспоминаний, которые неким напутствием прозвучали в этот вечер: «Жизненный опыт многому учит. Однако и теперь считаю, что никому не дано права наслаждаться жизнью за счёт труда другого. А это особенно важно осознать людям военным, которым придётся на полях сражений, не щадя своей жизни, первыми защищать Родину». – Важно помнить, что маршал Жуков – это не только памятник возле Кремля и кадры кинохроники, а человек, проживший жизнь в очень сложное время и, несмотря на это, сумевший пройти путь от помощника скорняка до Маршала Победы, - подчеркнул после спектакля директор ЦАТРА, заслуженный работник культуры России Иван Чурсин. Ирина Павлюткина, газета "Красная звезда", 06.12.2016г.



полная версия страницы