Форум » Актёры » Умерла Людмила Касаткина » Ответить

Умерла Людмила Касаткина

tarmy: Сегодня на 87-м году жизни скончалась ведущая актриса ЦАТРА Людмила Касаткина. Более шестидесяти лет она была верна Театру Российской Армии и своему мужу - режиссеру Сергею Колосову, которого не стало несколько дней назад! Обаяние и уникальная творческая интонация Людмилы Ивановны навсегда останутся в памяти зрителей, а ее работы - в истории театра и кинематографа. Выражаю свои искренние соболезнования родным и близким актрисы, а также Театру Российской Армии! Гражданская панихида пройдет во вторник, 28 февраля 2012 года, в ЦАТРА и начнется в 11:00. Похоронят Людмилу Касаткину рядом с мужем на Новодевичьем кладбище! А теперь неофициально... Царица театра и никак иначе! Я благодарю судьбы за два подарка - видеть Людмилу Ивановну более пяти лет на сцене и брать у нее интервью! Сильнейший характер, огромный талант, удивительные интонации, яркие образы на театре и в кино! Эту пару - Людмилу Касаткину и Сергея Колосова не иначе, как Боженька поцеловал! Не зря сегодня все повторяют присказку "Жили они долго и счастливо, и умерли в один день". Смерть разделила их всего на одиннадцать дней, а нас навсегда разделила с удивительно талантливой парой, так много сделавшей для искусства! Светлая память... P.S. Я вновь и вновь буду рыдать при просмотре фильма "Помни имя свое".

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Inconnue: Светлая память Великой Актрисе... Наверное, уход Людмилы Ивановны вслед за Сергеем Николаевичем закономерен. Навсегда останутся в памяти ее талант, красота, обаяние и изумительная энергетика, которые буквально завораживали...

tarmy: Умерла Людмила Касаткина. Царица умерла Укротительница тигров Лена Ворнцова, Анна Морозова из «Вызываем огонь на себя», наивная и любвеобильная Ольга Семеновна Племянникова, хоронящая мужей как будто на конвейере. А еще Екатерина Семеновна – директор школы из «Большой перемены» и мадам Арно из буффонной оперетты «Под крышами Монмартра». Это все она – Людмила Касаткина. Множество ролей в театре и кино, награды, признание. Все жанры доступны, удивительный грудной поставленный голос, долетавший в Театре армии до последнего ряда… Когда я познакомился с ней, то поразился тому, как естественна она и как эмоциональна одновременно. Она в жизни была похожа на свою героиню, террористку Марию Захарченко из «Операции Трест», в том смысле, что мы ели пирог и она требовала съесть его с той же интонацией, с которой мадам Захарченко требовала немедленно начать спецоперацию против большевиков – те, кто помнят фильм, не забудут этот стальной взгляд. Но с нами за столом сидел её муж, знаменитый кинорежиссер Сергей Николаевич Колосов, прославивший её в своих фильмах, и интонация, касательная пирога, в его адрес, звучала совсем иначе – певуче и нежно… Я не хочу сказать, что нынешние актёры хуже, но видимо бесчисленные антрепризы что-то делают с ними, потому что утром съемка, днём озвучка, вечером спектакль… До роли, что играешь, дотрагиваешься по касательной, не тратясь, а обозначая. Касаткина, видимо это было свойство её психофизики, погружалась в роль полностью. Она преображалась! Когда роль предполагала любовь или ненависть – глаза её источали свет! Так буквально казалось. Я подчеркиваю, что не просто милая обаятельная женщина из жизни ушла. Ушла актриса гигантского всероссийского, неповторимого масштаба, гордость российского театра. Актриса, которую нельзя назвать звездой трагедии или комедии, потому что ей подчинялись любые жанры. Слава Богу, после неё остались фильмы и отснятые спектакли. Конечно, она играла репертуар своего советского времени, над которым легко посмеётся просвещенный либерал. Но посмотрите в глаза её героини Марии Захарченко – разве не полны они неистовством борьбы, желанием достичь цели. Разве эти чувства – примета только советского времени? Покажите мне сейчас такую женщину!.. Найдите такую!.. Мои маленькие дети разошлись с Людмилой Ивановной во времени, но знают её имя. Когда мы смотрим мультик «Маугли», я говорю им, что роль Багиры играет актриса Касаткина. И тягучий голос актрисы, вместе с её именем, как я надеюсь, заползает в детскую память… Людмила Ивановна пережила своего мужа, Сергея Николаевича, всего на несколько дней. Мне сказали, что последнее время она была в плохом состоянии и, возможно, даже не знала, что он умер. Но это лишь подтверждает мысль, что брак – это не только штамп в паспорте, что он видимо действительно заключаются на небесах. Они прожили вместе долго и счастливо. И умерли в один день… Почти в один. Но, в данном случае, это «почти» не считается... Матвей Ганапольский, обозреватель радиостанции "Эхо Москвы" P.S. Мне хочется выразить благодарность радио "Эхо Москвы", которое всегда с большой нежностью относилось к Людмиле Ивановне

Велюров: КАК КРАСИВО УШЛИ .......................


tarmy: Памяти Людмилы Касаткиной...

tarmy: Памяти Людмилы Касаткиной телеканал "Россия К" ("Культура") в субботу, 25 февраля 2012 г., в 18:00 покажет программу "Линия жизни". Запись 2004 года.

tarmy: 22 февраля 2012 года Президент РФ возложил цветы к портрету Людмилы Касаткиной в Театре Российской Армии. В тот же день он выразил соболезнования родным и близким выдающейся российской актрисы Людмилы Касаткиной. В телеграмме главы государства, в частности, говорится: «Её уход – это невосполнимая утрата для всей отечественной культуры. Людмила Ивановна была по-настоящему народной артисткой. Мастерски владея профессией, она всегда играла ярко и талантливо, создавала незабываемые образы в кино и на сцене театра Российской Армии. Людмилы Касаткиной больше нет с нами, но осталось её богатейшее творческое наследие. Осталась добрая и светлая память о ней». В связи с уходом из жизни Людмилы Ивановны Касаткиной Министр обороны России Анатолий Сердюков выразил соболезнования ее родным и близким и коллективу Центрального академического театра Российской Армии. Как отметил глава оборонного ведомства, Людмила Касаткина была любимой актрисой миллионов россиян и многих поколений защитников Отечества. «Благодаря таланту, непревзойденному актерскому мастерству, блестящей игре в спектаклях и кинофильмах, искренности и душевности, Людмила Ивановна была любимой актрисой миллионов россиян и многих поколений защитников Отечества», – говорится в соболезновании главы военного ведомства. Как отметил Анатолий Сердюков, для российской культуры это невосполнимая утрата.

tarmy: "С огромным почтением я относился к этой паре (Сергей Колосов и Людмила Касаткина). Прекрасная женщина и как женщина прекрасная. Какой голос был. Просто невозможно. До последних месяцев, когда ее слышал (несколько месяцев мы не общались), вот, совершенно обволакивающий этот бархатный голос. Сексуальный, я бы сказал. Потрясающий. Великолепная актриса, очень сильная, умная, остроумная, яркая женщина. Потрясающий режиссер, один из лучших, сильнейших советских режиссеров, со своим лицом, со своим почерком, со своей жизненной позицией. Очень, кстати, прогрессивный, совершенно не мракобесный, не кондовый. Во все самые тяжелые времена поздних десятилетий советской власти всегда был верен себе, всегда был верен своей совести Сергей Николаевич Колосов. И всегда был верен своей жене, Людмиле Ивановне Касаткиной. Он ее снимал всегда, она была, конечно, его музой, она была его счастьем, она была женщиной его жизни – это совершенно несомненно. Он ее безумно любил. Где-то пару лет назад, он мне позвонил, попросил меня встретиться. Мы с ним встретились и он сказал, что, вот, у Людмилы Ивановны... Это было перед ее 85-летием. Что, «вот, предстоит юбилей Людмилы Ивановны – давно не показывали. Я бы очень хотел, чтобы показали что-нибудь, вот, с ней». Вот, показали. Показали в результате. Но, вот, он все время... Он ее все время, как бы, пропускал вперед, он все время ее пропускал вперед, он все время нес за ней шлейф. Но это было не унижение, не как паж, а как муж, как любовник, как ее мужчина. Они были очень ироничные, они оба были с очень хорошим чувством юмора, с очень большим чувством собственного достоинства, очень распахнутые к миру. То есть у них не было никаких комплексов неполноценности, они были готовы радоваться чужим успехам людей, которые им нравились. Потрясающая пара, вообще одна из сильнейших и кинематографических советских пар, конечно, наравне с парой, там, Александров-Орлова, Ладынина-Пырьев. Вот, того же, конечно, класса, уровня. И в человеческом плане просто потрясающая пара. И как красиво ушли друг за другом. Это огромная невосполнимая потеря." Николай Сванидзе, журналист Выразил соболезнования советский и российский кинооператор Анатолий Мукасей, работавший с Людмилой Касаткиной на съемках фильмов «Большая перемена» и «Принцесса цирка». В интервью «Русской службе новостей» он поделился своими воспоминаниями об актрисе: «Мы с ней дружили. Когда Алексей Коренев пригласил ее на роль директора школы в «Большой перемене», Людмила Ивановна сказала: «Я просто так сниматься не могу. Надо, чтобы оператор попробовал меня снять, как я буду выглядеть на экране». Она следила всегда очень за своим внешним видом. Мы сели на Мосфильме в зале, был показан кусочек съемки. Она очень внимательно посмотрела и сказала: «Толечка, я буду у вас сниматься. Это не я – это Голливуд».

tarmy: Уход Людмилы Касаткиной — это уход целой эпохи отечественного кинематографа, считает режиссер театра Российской армии Александр Бурдонский: "Во-первых, она была последней актрисой того театра Алексея Дмитриевича Попова. Вот она была одной из таких, может быть, основ театра. Поэтому ушел такой лучезарный человек, конечно. 35 лет нас связывала с ней и дружба, и творчество – мы выпустили 6 спектаклей, это, понимаете, как шесть детей родить и воспитать. Очень это все тяжело. У меня все сидит это в голове, вот с утра, как я узнал. Знаете, у Шекспира есть такие строчки в «Антонии и Клеопатре» - «Что ж, смерть, гордись, ты овладела женщиной, которой подобных нет». Глава концерна «Мосфильм» Карен Шахназаров, у которого Людмила Ивановна сыграла роль тещи в фильме «Яды, или Всемирная история отравлений» считает, что уход Касаткиной - это уход целой эпохи советского кинематографа: "Однозначно можно говорить, что это действительно эпоха. Людмила Ивановна попадала в плеяды вот таких классических, я бы сказал, великих русских актрис вот этой женской русской школы, которая шла там от Ермоловой, Бабанова, Тарасова, Раневская. Вот Людмила Ивановна, можно с полным основанием сказать, что она одна из вот этой великой плеяды. Необыкновенная актриса была. С такой своей совершенной индивидуальностью, которую ни с чем не спутаешь. Ну, достаточно вспомнить голос Людмилы Ивановны – его знала вся страна. Просто по голосу ее узнавали уже, достаточно было одно слово сказать, чтобы понять, что это неповторимый совершенно тембр ее, который принадлежал Людмиле Ивановне. Поэтому, конечно, это огромная потеря для нашей культуры и, конечно, она, безусловно, войдет в число классиков русского театра и кино, которому она преданно, совершенно истово служила всю жизнь. Надо еще сказать, наверное, о том, что я с ней имел счастье работать, она сыграла у меня такую острохарактерную комедийную роль, у нее диапазон был огромный, она могла и комедийные, характерные роли играть, и драматические, и трагедийные – все было ей под силу. И при этом еще, конечно, огромное обаяние личное у нее было. Это был по-настоящему очень мощный характер. Людмила Ивановна Касаткина обладала огромной волей, принципиальностью, она была вообще очень сильный человек. При этом необыкновенное обаяние и ум – что вообще не всегда сопутствует актерской профессии, прямо скажем. Это огромная потеря, и, вообще, это целая эпоха уходит. И она, и вот ее супруг, тоже замечательный советский и российский режиссер, Сергей Николаевич Колосов, которого неделю назад мы проводили. Вот так эта пара в моем понимании олицетворяет целую эпоху вообще в истории нашей культуры. Очень принципиальные. Она была не проста в работе, с ней было очень непросто работать именно потому, что она была очень требовательна. И к себе, и к тем, кто с ней работал. Она добивалась того, чтобы ее роль в нюансах, в деталях прорабатывалась. Вот костюмы – от формы шляпки до походки, до интонации, до малейшего жеста. Она была очень волевым человеком, и при этом очень обаятельной, с юмором. Великолепно ориентировалась в мире вот комического, была великолепным рассказчиком, рассказывала все очень смешно..."

tarmy: Александр Авдеев, министр культуры РФ: «Несколько поколений россиян были воспитаны патриотами, ценителями театрального и киноискусства благодаря выдающемуся таланту Касаткиной. Ее дар перевоплощения, чарующий голос, преданность искусству стали легендарными. Очень, очень жаль. Скорбим вместе с ее товарищами по Театру Российской армии». Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей: «Та жизнерадостность, тот оптимизм, который был присущ ей — это было ее человеческое кредо. Она играла разные роли, они были все убедительны и прекрасны. Всегда можно было почувствовать, когда она выходила на сцену, что жизнь — это праздник. Видимо, ее сердце не выдержало потери, и она вслед за ним ушла из жизни. Эта была прекраснейшая актриса, изумительный человек, все ею восхищались». Председатель правительства России Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким российской актрисы театра и кино Людмилы Касаткиной: "Смерть близкого и дорогого человека - всегда большое горе и невосполнимая утрата. Всю свою долгую, насыщенную творческую жизнь Людмила Ивановна Касаткина подавала пример преданного служения искусству и в каждую роль вкладывала частицу своей души. Ее любили - не только как яркую, талантливую актрису, но и как человека, наделенного душевной щедростью, искренностью и удивительным обаянием. Людмила Ивановна Касаткина оставила о себе добрую память - в сердцах зрителей, друзей и родных".

tarmy: Памяти ЦАТРА Людмилы Касаткиной радиостанция "Эхо Москвы" в воскресенье, 26 февраля 2012 г., в 13:10 повторит программу "Дифирамб" с участием актрисы. Эфир от 23.05.2010 года.

tarmy: «Врач вставил в уши Касаткиной специальные сережки от курения. Но это не помогло» — Я пришел в театр в 1971 году, — вспоминает режиссер-постановщик Центрального академического театра Российской армии, народный артист России Александр Бурдонский. — Людмила Касаткина в это время уже блистала на его сцене, будучи примой. Правда, начиная работу в театре, я вовсе не рассчитывал на игру Касаткиной. Помню, одной из моих первых постановок была пьеса «Васса Железнова». Людмила Ивановна была на премьере спектакля и пришла в совершеннейший восторг. Потом подошла ко мне за кулисами и сказала: «Александр Васильевич, я хочу с вами работать». Тогда я нашел пьесу Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад» и предложил Касаткиной главную роль. — Говорят, с Людмилой Ивановной не просто было найти общий язык. — Я знал, что у Касаткиной трудный характер. Она вздорная, сложная, но при этом удивительно талантлива. Только ради этого ей можно было все простить. Сейчас, знаете ли, все наоборот. Характеры, может быть, и неплохие, но талантливых актеров, увы, катастрофически не хватает. Кроме амбиций, ничего нет. Мы приступили к работе над «Орфеем…» в 1986 году. Спустя несколько недель после первых репетиций у нас разгорелся нешуточный конфликт. Людмиле Ивановне казалось, что я должен ставить антиамериканскую пьесу. Я же хотел просто историю о людях. Помню, на одной из репетиций Касаткина так вывела меня из себя, что я готов был взять стул и ударить ее по голове. Думал, на этом мы расстанемся с ней навсегда. Даже представил себе судебный процесс, как меня будут обвинять, Сергей Колосов обрушит на мою голову жуткую речь… Очнувшись от этого наваждения, я выскочил на сценическую площадку с воплем: «Что же вы никак не поймете, как надо играть!» Касаткина как-то испуганно отошла в сторону, а я проиграл всю ее роль. Заканчивая, посмотрел в сторону актрисы. Она сидела так трогательно на стульчике, сложив ручки и ножки, вся совершенно красная, и слезы заливали ее лицо. При этом она бормотала: «Сашенька, только успокойтесь, успокойтесь. Я такая дура, такая дура…» — Конфликт был исчерпан? — Конечно, не мог же я больше издеваться над актрисой. А вечером того же дня мне позвонил ее супруг со словами: «Людмила Ивановна просит два дня перерыва, чтобы прийти в себя». Надо признать, с тех пор конфликтов между нами больше не было. Возникла творческая дружба, которая длилась 36 лет. — Сейчас для всех оказалось откровением, что Касаткина и Колосов прожили семейную жизнь в 62 года! Говорят, при этом ни разу не поссорились. — Ну насчет ссор не знаю. Все-таки они были нормальной семейной парой, со своими сложностями и противоречиями. Но, надо признать, что Касаткина и Колосов всегда воспринимались как единое целое. Если вы помните, у Шекспира есть прекрасная поэма, называется «Феникс и голубь». Вот такими были Колосов и Касаткина: он — Фениксом, она — нежной голубкой. Эти люди были неразлучны и в творчестве, и в жизни. Может, я сейчас скажу кощунственную вещь, но то, что они ушли друг за другом, неспроста. Им помогли ангелы-хранители. Сережа не пережил бы смерть Люды. И она не смогла бы существовать без мужа. Бог знал об этом и отправил их на небеса вдвоем. Ведь Людмила так до конца и не осознала смерть своего Сережи. Когда он ушел, она была совсем плоха, не понимала, что его уже нет на земле. Да и Сергей после перенесенного инсульта не совсем осознавал, что происходит вокруг него. Не знал он, что Люда буквально «рухнула» вслед за ним. — Когда Людмила Ивановна последний раз выходила на сцену? — Это была пьеса «Странная миссис Сэвидж». Довольно трагический получился спектакль, потому что Людмила Ивановна совершенно не помнила текст. У нее начиналась болезнь Альцгеймера. Собственно, она просто присутствовала на сцене, за нее играли партнеры. Вернее, ради нее. Понимали, как для актрисы важна сцена. Печальная история, потому что последние два года жизни Людмилы Касаткиной были очень тяжелыми. Она буквально сгорала. — Рассказывают, что Людмила Ивановна так и не смогла справиться со своей пагубной привычкой — курением. — Увы. Ей это не удалось, хотя она честно пыталась избавиться от курения. Вместе с ней я даже ездил в клинику к врачу, вставившему в уши Касаткиной специальные сережки, которые избавляли от вредной привычки. Но ничего не помогло. Конечно, курение тоже сыграло свою роль в том, что начались проблемы с легкими. Помню, 35 лет назад у нее было онкологическое заболевание. Ей сделали тогда операцию, и после нее, перед реабилитацией, Людмила Ивановна вдруг пришла в театр. Для нее было важно показать всем, что она в порядке. Я увидел ее как раз в этот день. Понимал, зачем она пришла, да и все вокруг тоже это знали. Касаткина была похудевшая, немного уставшая. Она улыбнулась своей искренней улыбкой, ее светлые глаза засияли, как прежде, и я ощутил огромную волну сострадания. После того момента у меня к Людмиле Ивановне проснулась чисто человеческая симпатия. Я знал Люду очень близко. Мы иногда ночи напролет просиживали за разговорами. Были и исповеди, и признания… — Известно, что Людмила Ивановна редко кого к себе допускала. — Она была женщиной с неким апломбом, вызовом. Но у нее тоже были свои скелеты в шкафу, личная драма. Людмила Ивановна была очень неоднозначным человеком. Она могла быть резкой, жесткой, грубой, но буквально через час становилась совершенно другой — доброй, нежной. Кстати, в театре у Людмилы Ивановны практически не было друзей. Тем, кто не знал Касаткину, могло показаться, что она похожа на своих киногероинь: хохотушка, веселая, легкая. Но это было совершенно не так. Мне довелось быть в достаточно близких отношениях с Людмилой Ивановной. Только ничего не подумайте, я не имею в виду интимные отношения. У нас было просто взаимное понимание. Хотя это не значит, что мы не ссорились. Бывало всякое, особенно во время гастрольных поездок по России, Украине. Мы даже в Гонконг ездили давать мастер-классы. А в Израиле я поставил пьесу для нас двоих. Она называлась «Дуэт для солистки». Когда вернулись в Москву, Людмила Ивановна хотела играть спектакль и на родной сцене, но я не пошел на это. Нелепо бы выглядело, если бы я выбрался на сцену, где работает сотня профессиональных артистов. А без меня играть в спектакле она не захотела. На самом деле, Люда была таким человеком, которому достаточно своего «гнезда». В круг ее общения входили муж, сын и несколько близких людей, не связанных с нашим театром. — Она была счастливой женщиной? — Из всех известных актрис, которых я знаю, Касаткина была, пожалуй, самой счастливой в творческой жизни. Да и в семейной, наверное, тоже. Хотя ей все время хотелось чего-то неординарного. Как-то она призналась: «Ой, Саша, ведь в моей жизни так и не было какой-то сумасшедшей любви, романов, страстей…» Но потом соглашалась, что отсутствие этого в жизни помогало легче перевоплощаться на экране. — В ее «Душечку» невозможно было не влюбиться. — Мужчины сходили с ума по Людмиле Ивановне. Она была эдакая «манка», и сильный пол на это очень велся. Казалось, за ней можно запросто приударить, завоевать ее сердце. Но только кто-то проявлял к Касаткиной слишком активное внимание, он тут же наталкивался на железобетонную стену. Лишь казалось, что она вся такая волнующая, кокетливая. Нет, нет. По сути, у нее было достаточно драматическое ощущение жизни, не «укротительницы тигров». При этом в домашней жизни Людмила Ивановна была очень простым человеком. Умела прекрасно готовить и лишь последние годы пользовалась услугами приходящих помощниц. Долгое время Касаткина жила с мамой, которая и занималась их домом. Люда часто жаловалась, что из-за съемок и работы в театре у нее совершенно не хватает времени на домашние дела. Хотя, думаю, она немного лукавила. — Вы бывали у них дома? — Я любил приходить в их большую квартиру, когда Колосов и Касаткина готовились к очередным съемкам. В прихожей, гостиной, спальне, кабинетах, на всех столах и шкафах, креслах лежали книжки, вырезки, планы, то, что касалось предстоящей работы. Тогда Людмила Ивановна вела меня на кухню, и мы заседали там всю ночь. Колосов с нами долго не выдерживал. Говорил, что мы сумасшедшие, и уходил спать. Мы же сидели за бутылочкой до утра и разговаривали, разговаривали. Я очень любил именно эту атмосферу их дома, когда он был непричесанный, неприбранный, а совершенно безалаберный. Мне казалось, именно в этом и был шарм этого дома. — Однажды Людмила Ивановна призналась, что в детстве часто завидовала девочкам, у которых были красивые платья… — Наверное, с детских пор у нее и осталась страсть к красивым вещам. В Москве, правда, вытащить Людмилу Ивановну в магазины было сложно. А вот когда мы были в Гонконге, то уставали во время шопинга все, только не Касаткина. Она очень следила за модой, любила красивые наряды, украшения. Помню, к 85-летию Людмилы Ивановны я готовил в театре юбилейный вечер. У нее уже начались проблемы с памятью. Я придумал выгодный для актрисы сценарий в виде отрывков из ее фильмов, театральных работ. Незадолго до юбилея Людмила Ивановна позвонила мне вечером и говорит: «Саша, мы должны поехать к Славе Зайцеву, я хочу иметь сногсшибательный вид». Приехали к Зайцеву на следующий же день, я вместе со Славой придумали два туалета для Касаткиной. Одно платье синее, другое белое, а-ля Марлен Дитрих. Людмила Ивановна была в них удивительно хороша. Даже в преклонном возрасте у нее было много детского, в чем-то она была избалованным ребенком. Хотя Колосов всегда держал ее в строгих рамках. Его любимая фраза по отношению к Люде была: «Ты должна». И она подчинялась. Но когда Людмила выпадала из-под влияния Колосова, то превращалась в «своего парня», искреннего и откровенного. Касаткина до мозга костей была настоящей актрисой. Познать ее до конца так никому и не удалось. Чтобы 45 лет оставаться первой артисткой труппы, в которой состояли Чурсина, Голубкина, Покровская, надо обладать очень сильным характером и даром Божьим. Он был ей отпущен сполна… !Факты и комментарии", 25.02.2012 г.

tarmy: Последнее большое интервью Людмила Касаткина дала в 2011 году телеканалу СТС для документального проекта "Бабье лето". Для него же была сделана роскошная фотосессия Людмилы Ивановны. Невозможная, невероятная красавица. Бабье лето. Людмила Касаткина Алексей Колосов об уходе матери Пожалуй самый трогательный сюжет о смерти Л.И.

tarmy:

tarmy:

tarmy: Несколько сот людей пришли сегодня в Театр Армии проститься с Людмилой Касаткиной. На них смотрела сама Людмила Ивановна с фотографиий, демонстрировавшихся на двух стационарных мониторах по краям центрального входа в театр. Гроб был установлен на сцене Большого зала, чуть выше висела фотография Людмилы Ивановны, сделанная на вечере в честь ее 85-летия. У гроба два почетных караула - военный и гражданский (сотрудники театра). Когда поток людей немного стих началась гражданская панихида, вел которую представитель Министерства обороны. Первым вышел Владимир Михайлович Зельдин с трогательным букетиком желтых хризантем. Он вспомнил, в частности, о том, какое удивительное творческое чутье подсказало Алексею Дмитриевичу Попову выбрать Людмилу Ивановну для главной роли в спектакле "Первый гром" взамен заболевшей артистки, как она готовила отрывок к показу вместе с режиссером Ниной Антоновной Ольшевской, как показывалась с этим отрывком в паре с Зельдиным перед А.Д.Поповым и М.О.Кнебель, какое чудо рождения Актрисы свершилось на этом показе. Также Владимир Михайлович сказал, что плоть умирает, а душа человека живет вечно. Сменившая его актриса Театра Сатиры Вера Васильева рассказал о том, как была свидетелем на одном из просмотров чтения абитуриенткой Касаткиной стихотворения Ольги Берггольц о блокадном Ленинграде, о том, что Людмила Ивановна не была суетна или тщеславна, а только умела работать и до самой смерти любила свою профессию. Следом от имени Союза кинематографистов выступил режиссер Геннадий Полока, которого, когда он смотрел список ролей актрисы, потрясло сколько было сделано Касаткиной за ее маленькую жизнь, отметил, что у нее был большой актерский диапазон, она была достоянием России. Добавил, что после появления известия о смерти Людмилы Касаткиной, в СК РФ поступило много телефонных звонков из разных стран СНГ с выражением чувств по поводу такой утраты. Артист Малого театра Борис Клюев сказал в своей речи, что Касаткина была гордостью советского искусства, всегда заряжена на работу, мечтала о новых ролях, была чудесным собеседником, остроумным и энергичным человеком. Актер театра и кино Евгений Герасимов выразил соблезнования в связи с кончиной актрисы от имени 35 депутатов Московской городской Думы, сиречь, от всей Москвы. Ректор ВТУ им. Щукина, артист Театра им.Вахтангова Евгений Князев отметил, что Людмила Ивановна была примером любви, верности и преданности, выразил уверенность, что над жизнью Касаткиной всегда будет "ясность Божьего лица". Завершил панихиду режиссер ЦАТРА Александр Бурдонский, которого, по его словам, связывала с этой удивительной женщиной почти сорок лет дружбы, творчества, ссор, печалей, радостей, с ее уходом погасла планета. По окончании панихиды гроб, покрытый государственным флагом, сквозь два ряда почетного караула на лестнице у центрального входа, проводили последними аплодисментами коллеги и зрители. Траурный кортеж направился в Новодевичий монастырь, где прошло отпевание, а затем на одноименном кладбище Людмилу Ивановну под звуки государственного гимна и оружейные залпы похоронили рядом с мужем - Сергеем Колосовым. К вышесказанному я лишь добавлю, что Министерство обороны провело все траурное мероприятие на высоком организационном уровне, достойном любимой актрисы. Репортаж телеканала "Звезда"

tarmy: Последние дни у меня из головы не выходит фрагмент юбилейного верча в честь 80-летия ЦАТРА, на котором Людмила Ивановна прочла монолог Катарины из пьесы У.Шекспира "Укрощение строптивой". Она уже не так хорошо помнила тексты тех ролей, которые в тот момент играла, но монолог Катарины лился из ее уст водопадом. Она играла его интонацией, мимикой, руками. Какой восторг это вызывало! Это был пример настоящего искусства! Монолог Катарины, ЦАТРА, июнь 2010 года Уходят последние из Могикан... Прощайте Багира-Богиня... Пусть Земля Вам будет пухом...

tarmy: Ушла из жизни великая русская актриса Людмила КАСАТКИНА, народная артистка СССР - говоря словами мудрого Соломона Михоэлса - «Целая планета со своей неповторимой атмосферой». Амплуа - любимица публики, и всю жизнь оставалась ею, что бы она ни играла в театре или кино. Характер - сложнейший - все трудности искупались громадным талантом, который при умелом с ним обращении мог одарить вас стократно и щедро. Обаяние - Божий дар, который все равно никогда и никем не бывает разгадан, а ее обаяние было воистину уникальным. Уже были отлично сыгранные роли в театре, уже гремела всесоюзная слава кинозвезды, когда Алексей Дмитриевич Попов сделал с Касаткиной Катарину в «Укрощении строптивой» Шекспира - удачу не просто планетарного масштаба, он выпестовал актрису-личность. Собственно, с этой роли началась судьба Людмилы Касаткиной - большой актрисы. Когда Людмила захотела работать со мной (а наш творческий и человеческий союз длился 35 лет!) - точкой отсчета для меня в ее индивидуальности была сверкающая всеми гранями женской души шекспировская Катарина. Лучшие роли зрелой Касаткиной в театре - Лейди («Орфей спускается в ад» Т.Уильямса), Марго («Шарады Бродвея» М.Орр и Р.Денем), Елизавета Тюдор («Ваша сестра и пленница» Л.Разумовской) - опирались на открытие А.Д.Попова, на его школу, как и лучшее в кинематографе, сделанное Касаткиной совместно с боготворившим ее режиссером и супругом Сергеем Николаевичем Колосовым: «Вызываем огонь на себя», «Операция «Трест», «Душечка», «Помни имя свое», «Матушка Кураж». От эксцентрики до трагедии - таким оказался диапазон этой лучезарной актрисы, начавшей свой путь к славе с легкой, очаровательной «Укротительницы тигров». Актерская судьба Касаткиной сложилась на редкость счастливо. Она преподавала в ГИТИСе, который сама окончила, пыталась передать свое понимание создания образа, но мне не казалось это нужным, ибо ее дар был слишком индивидуален и уникален, как, скажем, гений Марии Бабановой, - обе были слишком актрисы, причем великие актрисы все-таки режиссерского театра, обе были нетерпеливы и нетерпимы к дилетантству, неумению. У Ш.Бодлера есть строчки: «От поцелуев, от восторгов страстных, в которых обновляется душа, - что остается? - капля слез напрасных, да бледный контур в три карандаша...» Людмила Касаткина оставила незабываемый след и в нашей жизни и в искусстве - ее победительная женственность, артистическая отвага, творческая одержимость дали зрителям театра и кино удивительные, полнокровные художественные образы, а такое не забывается, остается с нами. Может быть, навсегда. А.Бурдонский, журнал "Страстной бульвар", №7, 2012 г.

tarmy: Благотворительный вечер памяти народных артистов СССР Л.И.Касаткиной и С.Н.Колосова 22 февраля 2014 года в 19.00 состоится благотворительный вечер памяти народных артистов СССР Л.И.Касаткиной И С.Н.Колосова «Судьба на двлоих» в театрально-концертном зале «Дворец на Яузе» (Москва, ул. Журавлева д.1). В программе вечера примут участие видные деятели российского театра и кино, «золотой фонд» российской культуры, со многими из которых тесно сотрудничали С.Н.Колосов и Л.И.Касаткина, такие как: Армен Джигарханян, Валентин Гафт, Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Людмила Иванова, Сергей Соловьев, Светлана Немоляева, Всеволод Шиловский, Сергей Безруков, Виктор Раков, Елена Захарова, Алексей Колосов, Олег Митяев, Сергей Никитин, Валерия Ланская, Екатерина Жемчужная и др. Зрители смогут услышать чрезвычайно интересные воспоминания об их совместной работе, о специфике творчества режиссера С.Н.Колосова, являющегося основоположником многосерийного телефильма в нашей стране, и об уникальной творческой индивидуальности актрисы Людмилы Касаткиной. Все выступления участников программы будут сопровождаться фрагментами из фильмов, ставших классикой отечественного кино, и театральных спектаклей. Музыкальное оформление вечера будет предоставлено известным исполнителям авторской песни и джазовым музыкантам. Все собранные на вечере средства будут направлены на создание и установку памятника Народным артистам СССР Касаткиной Л.И. и Колосову С.Н. на Новодевичьем кладбище г. Москвы. Информация о вечере и заказ билетов по телефону: +7 495 223 18 92 Заказ и приобретение билетов на сайте www.bigbilet.ru Вечер проводится АНО «Театральное агентство «РАМПА», Союзом театральных деятелей России и Киноконцерном «Мосфильм».

tarmy: Сегодня два года как не стало Людмилы Ивановны. Светлая память. ...(((

tarmy: Сегодня на Новодевичьем кладбище был открыт памятник на могиле Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова Репортаж канала "Культура" Частное видео



полная версия страницы