Форум » Общий » Гастроли-2016 » Ответить

Гастроли-2016

tarmy: Театр Армии вновь отправляется в путешествие! 12 и 13 мая спектакль "Филумена Мартурано", а 14 и 15 мая - "Завещание целомудренного бабника" будут показаны в воинских частях Мурманской области! Удачи!

Ответов - 25, стр: 1 2 All

tarmy: Вчера наши артисты сыграли спектакль "Царь Федор Иоаннович" в Белгородском Академическом Драматическом театре в рамках фестиваля "Актеры России - Михаилу Щепкину", который получил диплом фестиваля "За бережное и мужественное прикосновение к русской трагедии». После спектакля состоялось обсуждение и капустник. Фоторепортаж Валерия Седельникова (ЦАТРА).

tarmy: Афишка31 о гастролях ЦАТРА в Белгороде: "Хроники X «щепкинского» фестиваля: День восьмой. Браво, Актёр! Десятый Всероссийский фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину» вполне оправдывает своё название. Ежедневно мы видим уникальные актёрские работы — разные и интересные каждая по-своему. И вечер 1 октября не стал исключением. Центральный академический театр Российской армии — единственный, кто участвовал практически во всех Щепкинских фестивалях. На этот раз легендарный ЦАТРА привёз в Белгород спектакль «Царь Фёдор Иоаннович». Трагедию Алексея Константиновича Толстого играли и на нашей сцене — в девяностые главный режиссёр БГАДТ Юрий Чернышёв поставил её с Виталием Стариковым в главной роли. Тем интереснее здешним театралам было увидеть версию Бориса Морозова, главного режиссёра ЦАТРА, хорошо знакомого нам по шести (!) спектаклям, поставленным им в Белгороде. Сценографическое решение также принадлежит Морозову в соавторстве с художником Михаилом Смирновым. Сцена уходит в небесно-синюю глубь, никаких декоративных излишеств — лишь деревянный бревенчатый частокол время от времени спускается на авансцену. Семь колоколов разной величины как символ православной Руси. Оформление сдержанно, даже скупо — в центре спектакля люди и их противоречивые отношения. Главное событие спектакля — исполнение народным артистом России Николаем Лазаревым роли царя Фёдора. Мы видим абсолютно живого человека, мыслящего и воплощающего активное, деятельное добро. Никакой благостности и юродивости. Он мучается от того, что никак не может найти решение, которое устроило бы врагов Шуйского и Годунова. Но не только они занимают думы царя, главная его забота — мир в родном Отечестве. Мягкий, внезапно он обнаруживает решительность и бескомпромиссность: вопрос к Годунову «Я царь или не царь?» звучит столь гневно, что тот вынужден склонить голову. И напротив, когда Фёдор обнажает душу, прощая мятежника Шуйского, смотрит на него поразительными глазами Николая Лазарева — бунтующий боярин сдаётся перед этим взглядом. Лазарев за два с половиной часа действия пьесы успевает раскрыть нам всю трагедию человека у власти, которому не чужды честь, совесть, сострадание. Совершенно иным рисует Николай Козак своего Годунова. В самом его облике есть что-то нерусское, западное. Он — будто провозвестник реформ на Руси, действующий вроде бы и в интересах государства, но лишённый всяких эмоций выбора. Впереди — только цель, и она с лихвой оправдывает средства. Впрочем, иногда он всё же обнаруживает страстность натуры — в бесконечных диалогах с царём о будущем страны, о необходимости покончить с врагами. Его воинственной натуре тяжело подчиняться — даже царю, но всё же он это делает скрепя сердце, думая опять же о цели, и только о ней. Годунову противопоставлен князь Иван Петрович Шуйский в блестящем исполнении народного артиста России Валерия Абрамова. Истово, горячо произносит Шуйский свои речи, обвиняющие Годунова. Ни перед чем он не спасует, но покоряется собственной Вере, не в силах ни дать лживую клятву на иконе, ни перечить Фёдору, в котором видит апологет святости. Привлекают внимание и другие актёрские работы: Алиса Богарт в роли царицы — хрупкая, маленькая, но сильная и мудрая, верная подруга и соратник мужа; Виталий Стремовский (Луп-Клешнин) — мощный и глубокий, с каждой минутой спектакля всё больше увлекающий зрителя своим персонажем; Софья Гуськова, играющая Волохову — яркая и характерная. Всему актёрскому ансамблю присуща прекрасная речь, доносящая до нас стройный стихотворный текст Толстого — недаром на программке указана в числе прочих авторов спектакля режиссёр по речи Вера Камышникова. В финале ярко вспыхивает на одной из кулис образ Христа, обнажая смысл нами увиденного — возможно ли остаться истинно православным человеком, не согрешить, не навредить даже в минуты самого трудного жизненного выбора? Спектакль Бориса Морозова — об этом и о таких, как Фёдор Иоаннович, редких (а, возможно, несуществующих сегодня) людях, символизирующих бескомпромиссное добро. Спектакль получил диплом Щепкинского фестиваля «За бережное и мужественное прикосновение к русской трагедии»." Н.Ненько, Афишка31

tarmy: Вести-Белгород по следам гастролей Видео


tarmy: Сегодня в рамках краткосрочных гастролей в Санкт-Петербурге артисты ЦАТРА сыграют на сцене ТЮЗ им.Брянцева спектакль "Игра на клавишах души". А завтра будет дан "Этот безумец Платонов". Гастроли приурочены к юбилею Людмилы Чурсиной

tarmy: Отзыв о спектакле в Санкт-Петербурге Видеосюжет



полная версия страницы