Форум » Общий » Заходите, пишите-4... » Ответить

Заходите, пишите-4...

tarmy: Сегодня умер Лучано Паваротти. Ни убавить, ни прибавить - ушла эпоха мировой музыки!

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

tarmy: На минувшей неделе завершила для себя театральный сезон двумя спектаклями. 1. 26 июля, вторник, театр "Сатирикон", спектакль "Контрабас" в постановке О.Невежиной. Это моноспектакль, т.е. в главной и единственной роли - Константин Райкин. Спектаклю больше десяти лет. Мне кажется, хотя, возможно, я и ошибаюсь, что сохранить спектакль в течение стольких лет не расшатавшимся проще, когда в нем играют несколько артистов, ибо, если один артист сегодня даст сбой, знамя подхватит другой. В моноспектакле артист, как сапер, не имеет право на ошибку, тем такие спектакли более ценны. Константин Аркадьевич в своей работе виртуозен словно музыкант, которого он играет. Музыкант с неба звезд не хватает, но знает о музыке все, и даже больше; музыкант, который обожает и ненавидит свой инструмент, потому что этот инструмент извлекает прекрасную музыку, но и в тоже время мешает ему жить повседневной жизнью мужчины; музыкант, не представляющий себя без сцены, но ненавидящий свое положение в оркестре, и оркестр в целом, как модель общества. И всем этим Райкин держит в напряжении и завороженности зал два часа! Еще один плюс спектакля - это то, что он насыщен классической музыкой! Любо дорого смотреть на такие сценические шедевры! 2. 28 июля, четверг, театр "Ленком", спектакль "Tout paye или Все оплачено" в постановке Э.Нюганен (Эстония). Спектакль репертуарный, но по сути своей и форме - антрепризный. Сюжет незамысловат и прост. Некий одинокий по жизни мужчина средних лет по имени Александр (А.Соколов) нанимает нищего художника (А.Збруев), уличную девушку (Е.Мигицко) и профессиональную, но неуспешную актрису (И.Чурикова) для того, что они каждый вечер разыгрывали спектакль чувст, а именно, стали правдоподобно изображать соответственно друга, дочь и жену этого самого Александра, а он им за того будет щедро платить. Все трое согласились на это сомнительную авантюру и приступили к своим обязанностям. В процессе игры все трое, каждый своим способом, заставляют понять Александра. что чувства не покупаются! В спектакле много смеха и не меньше грусти (один только финальный пронзительный монолог Збруева чего стоит!). Художественное оформление достаточно просто и мобильно, музыка проста. Все, благодаря чему живет спекаткль - это игра артистов. Блестящая работа Инны Чуриковой! От Александра Збруева оторваться просто невозможно, до чего хорош! Еще одна деталь. Весь спектакль я настолько живо и ясно представляла себе Олега Янковского (Олег Иванович до своей смерти играл роль Александра) в этом спектакле, как будто роль была написана специально для него (слова Элеоноры-Чуриковой о том, что все глупости совершаются с серьезным выражением лица, обращенные к Александру, только придают дополнительной убежденности), каждое слово в роли словно заключало в себе интонацию, иронию, породу Янковского! Очень отчетливо представлялся рисунок роли, тип персонажа в исполнении Олега Ивановича! Но... нисколько не умоляю заслуг Андрея Соколова, он по-своему и очень хорошо играет, не разбивает ансамбль, просто его Александр немного проще, чем был бы (использую сознательно сослагательное наклонение, т.к. не довелось увидеть) у Янковского! Рекомендую посмотреть оба спектакля. И еще две книжные рекомендации с моей стороны: 1. Андрей Толубеев "В поисках Стржельчика. Роман-интервью о жизни и смерти артиста". Книга потрясающая! Она не только о жизни, творчестве и трагических последних месяцах жизни (точнее, смерти) великого актера, но это целый фундаментальны труд, памятник всему Ленинградскому Театру (уточню, что имеется ввиду не один только товстоноговский БДТ)! Книга продается в магазине Союза театральных деятелей и книжных магазинах Москвы. 2. Александр Ширвиндт "Schirwindt, стертый с лица земли". Я бы определила жанр этой книги как воспоминания в текстовых зарисовках! Теплая и нежная, смешная и грустная, книжка театрального мудреца!

tarmy: Вчера побывала на спектакле "Пристань" в постановке Р.Туминаса, приуроченном к 90-летию Театра им. Е.Вахтангова. У меня сложное отношение к Римасу Туминасу, но здесь я снимаю шляпу. По истине выдающийся спектакль не только в художественном смысле, но и в плане преклонения перед историей вахтанговского театрального дела! Спектакль представляет из себя куски разных произведений с разными актерскими составами, искусно соединенных, например, поэзией Пушкина в исполнении несравненного в этом жанре Василия Ланового. Все переходы между кусками очень логичны, лаконичны, плавны! Театр оставляет за собой право менять куски, поэтому изложу то, что довелось увидеть мне. Первый акт начался фрагментом "Галилео Галилея", в котором ученого сыграл Вячеслав Шалевич. Шалевич за все время по сцене не передвигался, сидел (или стоял) за столом, но КАК играло его лицо в зависимости от ситуации, какие интонации - не передать словами! Затем Лановой, который проявлял чудеса спокойствия в чтении стихов, пока с ним вытворяли всякие акробатические номера! После него фрагмент из "Визита дамы", и роскошная, не побоюсь этого слова, по-прежнему ВЕЛИКАЯ Юлия Константиновна Борисова в роли Клары Цеханасьян, и Юрий Шлыков в роли Бургомистра. Бог мой, какой драйв у этой актрисы, мощь и невероятную силы героини продемонстрировала за небольшое количество (что некоторые не могут сделать за весь спектакль) времени Ю.К.!!! Милый, щемящий Юрий Яковлев в дуэте с Лидией Вележевой в "Темных аллеях" завершили первый акт. Яковлев заставил прислушиваться к каждому изданному им звуку, зал боялся шевельнуться, пока он играл! За те минуты, что он провел на сцене, ему удалось передать и гнев, и раздумья, и счастье, и цинизм! Браво!!! Во втором акте блистал Владимир Этуш во фрагменте из пьесы А.Миллера "Цена". Бездна юмора!!! А еще, Владимир Абрамович перенял, кажется, от Зельдина любовь к хулиганству со сцены со своим возрастом! Какие они трогательные, наши ЗУБРЫ!!! Затем Евгений Князев и Ирина Купченко радовали пьесой Э.де Филиппо "Филумена Мартурано". Мне не очень виделась Купченко в этой роли, да и Князева в подобных образах редко встретишь, но здесь, на редкость, все удачно получилось! Купченко воздушна, иронична, Князев практически совершенен в своем любовном изумлении!!! Лишь молодежь (в том числе и Леонид Бичевин), не порадовала. Отрывок заканчивается реальной свадьбой героев, герои и гости сядятся на сцене, и в этот момент снова появляется со стихами Лановой, и тут, для тех, кто знает о том, что Лановой и Купченко - супруги, ожидает некая "фишка", о корой рассказывать не буду, а то неинтересно потом смотреть будет. Последним фрагментом был "Игрок", в роли бабушки царствовала Людмила Максакова! Задорная старушка, прямо скажем! Ну, а финал потряс. Пока Максакова уходила, ей на сцену на смену вылетел парус во всю ширину сцены, на которой под музыку проецировались фотогафии Е.Вахтангова, А.Д.Попова, Р.Симонова, Е.Симонова, М.Ульянова, а затем всех выдающихся артистов театра со дня его основания и до сего дня в лице погибшего в прошлом году А.Завьялова! Фантастическое, за горло берущее зрелище!!! Спектакль идет 3,5 часа. Когда спектакль такой длинный, то трудно сохранить динамику в нем, но "Пристань" смотрится на одном дыхании, так что время пролетает, исчезает просто незаметно! Всем советую сходить и посмотреть, сделать это, как можно скорее, и покупать билеты заранее!

Паникер: tarmy пишет: изложу то, что довелось увидеть мне А нам с Велюровым повезло ещё увидеть "бывшую артистку императорских театров» в исполнении Галины Коноваловой. Один из самых ярких эпизодов всего спектакля. tarmy пишет: для тех, кто знает о том, что Лановой и Купченко - супруги, ожидает некая "фишка", о корой рассказывать не буду, а то неинтересно потом смотреть будет )) Да, эта реакция Е. Князева на В. Ланового очень забавно смотрится!


tarmy: Паникер пишет: А нам с Велюровым повезло ещё увидеть "бывшую артистку императорских театров» в исполнении Галины Коноваловой. Один из самых ярких эпизодов всего спектакля. Я тоже хотела ее увидеть, но, увы, мне не повезло.

tarmy: Предлагаю маленькую угадайку. В центре фотографии все, конечно, сразу узнаете Леонида Филатова. А вот кто стоит за ним слева (высший пилотаж, если назовете театр, спектакль, роль)?

Inconnue: Если меня не сильно подводит зрение, это господин Леонтьев. Судя по присутствию Л. Филатова - Таганка, а судя по антуражу - "Пугачёв". Вот насчет роли - затрудняюсь.

tarmy: Inconnue пишет: Если меня не сильно подводит зрение, это господин Леонтьев. Судя по присутствию Л. Филатова - Таганка, а судя по антуражу - "Пугачёв". Вот насчет роли - затрудняюсь Браво!!!! А роль у Александра Сергеевича была ближайшего соратника Пугачева - Караваева-Творогова!

Inconnue:

buran1: Народ! Читай свою историю! Я ржал и плакал! http://sociopath-ru.livejournal.com/3699.html

Inconnue: А мне вот мои детки (не без помощи электронных переводчиков, само собой) сделали дивный перевод текста про лосиную ферму. Некоторые фразы выписала, чтобы время от времени поднимать настроение: "Лось женского пола, известный как кобыла, ведет свободный образ жизни и иногда приезжает на ферму, чтобы подоиться". "Малышам очень полезно посещение детского сада для детей-лосей" etc.

tarmy: buran1 пишет: Народ! Читай свою историю! Я ржал и плакал! От этого главным образом плакать хочется, хотя пару цитат тянет на афоризмы!

Паникер: buran1 пишет: Народ! Читай свою историю! Прикольно ))) Я тоже как-то спросила на свою голову, как звали соратника Маркса... В ответ сначала тишина и недоумение, а потом робкое: "Спенсер"... Ну что делать если везде "Marks & Spencer"????? А ещё мне отвечали, что Вольтер придумал вольты, что Солнце светит отраженным светом, что Галилей - великий античный философ. У меня на экзаменах вообще очень весело!

tarmy: Если кому интересно, то на сайте Киноклуба "Феникс" можно скачать прошлогодний дипломный спектакль курса Бориса Морозова "Чудаки" по пьесе М.Горького в постановке артиста ЦАТРА Валерия Абрамова. Один из сыгравших в спектакле студентов стал артистом ЦАТРА - Денис Кутузов!

Паникер: http://shot.qip.ru/00b0lW-1pQ6zAe5i/

Лисавета13: Паникер пишет: http://shot.qip.ru/00b0lW-1pQ6zAe5i/ Мне кажется, главный врач сам себя покусал...

Паникер: Лисавета13 пишет: Мне кажется, главный врач сам себя покусал... )) Сегодня подсчитали. У нас вышло 20 психов.

tarmy: Лисавета13 пишет: Мне кажется, главный врач сам себя покусал... Лучше бы министр образования себя покусал от таких задач((( Друзья, а кто-нибудь смотрел многосерийный фильм Сергея Урсуляка "Жизнь и судьба" по мотивам романа В.Гроссмана? Там в небольших ролях снялись четыре наших артиста - Валентина Савельева, Ольга Дзисько, Наталья Аристова и А.Горячев. Особенно потрясла Савельева. В маленьком эпизоде она сумела фантастически показать биографию своей героини, ее достоинство! Высший пилотаж! Жаль, что для Валентины Алексеевны уже несколько лет не находится ролей в родном театре!

Лисавета13: tarmy пишет: Лучше бы министр образования себя покусал от таких задач((( Ему действительно пошло бы это на пользу tarmy пишет: Друзья, а кто-нибудь смотрел многосерийный фильм Сергея Урсуляка "Жизнь и судьба" по мотивам романа В.Гроссмана? Там в небольших ролях снялись четыре наших артиста - Валентина Савельева, Ольга Дзисько, Наталья Аристова и А.Горячев. Особенно потрясла Савельева. В маленьком эпизоде она сумела фантастически показать биографию своей героини, ее достоинство! Высший пилотаж! Жаль, что для Валентины Алексеевны уже несколько лет не находится ролей в родном театре! Не смотрела, к сожалению, но после Ваших описаний посмотреть очень захотелось. После промотра обязательно поделюсь впечатлениями

tarmy: Честно признаюсь – не люблю антрепризу, не верю в нее по вполне конкретным причинам: разные артисты разных коллективов (или без такового вообще, т.е. без опыта постоянной театральной работы) не способны собраться раз в месяц, а порой и еще реже, и сыграть спектакль так, чтобы быть достоверными, чтобы зал замер от восторга ансамбля, а не просто сборной солянки медийных персонажей. Но всегда в жизни бывают исключения. И таковым для меня стал спектакль La’Театра «Вишневый сад», сыгранный вчера на сцене театра им. Е.Вахтангова. Возможно, за счет того, что спектакль собрал по паре артистов двух театров (два «вахтанговца» - А.Дубровская и П.Любимцев, два пусть и бывших, но «товстоноговца» - О.Волкова и Ю.Стоянов), представителя трехпоколенческой актерской династии И.Волкова (он же - сын О.Волковой) и мхатовца С.Любшина (тут стоит заметить, что Ю.Стоянов в МХТ им. Чехова играет в качестве приглашенного артиста Кочкарева в гоголевской «Женитьбе»), и, соответственно, исполнители многих ролей в «Вишневом саде» так или иначе связаны между собой, то найти духовный отклик друг в друге выражаемым мыслям и чувствам на сцене им было гораздо легче. Происходящее вызывало ощущение того, что на сцене собрались люди, много лет работающие в одном коллективе, и ощущение это касалось также и режиссера, отказавшегося от новомодных «трактовок» классики, т.е. спектакль создают единомышленники. Сознательно пишу «создают» не только потому, что каждый раз сыгранный спектакль – это перевернутая страница, и отчасти в следующий раз в какой-то степени артисту приходится начинать все заново, но и потому, что антреприза отличается от спектакля репертуарного театра тем, что кто-то из занятых в ней артистов уходит из спектакля, и на его месте появляется новый. Скажем, когда только спектакль был выпущен, Фирса играл ныне покой Богдан Ступка, сейчас же можно наблюдать в этой роли Станислава Любшина, вместо Алексея Серебрякова купца Лопахина играет Владимир Епифанцев, и т.д. Вчера, как мне показалось по некоторым признакам, Ольга и Иван Волковы сыграли премьеру (ну или, во всяком случае, Иван Волков). Ольга Волкова вышла в роли Шарлотты Ивановны, а Иван Волков – в роли Пети Трофимова. Некоторое волнение и робость сопровождали Ивана Николаевича, но были еле заметны. Искренне переданная им какая-то подкупающая безалаберность, бесхребетность Пети в сочетании с порывистым человеколюбием кажется на первый взгляд совсем безобидной, но одновременно сжимающей сердце, когда вспоминаешь историю, понимаешь, что такие, как чеховский Петя Трофимов и горьковский Петя Коломийцев стали орудием в руках людей, возглавивших революцию 1917 года, и скорее всего не нашедших себе места в условиях новой, молодой республики, в лучшем случае, покинувших пределы родины на отплывавших к турецким берегам кораблях. Ольга Владимировна вновь заставила окунувшегося в чеховскую драматургию зрителя задуматься о значении ее персонажа в пьесе. Что такое, в самом деле, Шарлотта Ивановна? Зачем необходимо автору ее присутствие в этой истории? Может быть, ее отрешенность от действительности знак того, что ничего в будущем России изменить нельзя, и стоит лишь просто плыть по течению реки жизни. Все существо Ольги Волковой настраивало на философский лад. Олицетворение главного конфликта пьесы, на мой субъективный взгляд, это Фирс и Лопахин. Фирс вместе с вишневым садом символ старого уклада жизни, многовекового порядка, пусть даже и рабского. Лопахин же – это беспощадное будущее, готовое развалить все до основания, и на руинах прошлого строить жизнь, где единственным мерилом добра и зла, плохого и хорошего, будут деньги, и где не найдется место духовному началу. Не зря Фирс несколько раз обращает в зал слова «молодо-зелено», адресованные явно не только Гаеву, одевшему шубу вместо пальто, но и таким, как Лопахин, могущим лишь рубить с плеча. Фирса забывают, как забывают свое прошлое, а ведь без прошлого нет будущего! Все это блестяще выразил Станислав Андреевич Любшин, и, увы, не достиг в игре Владимир Епифанцев, не ставший тем мощным противопоставлением, суть которого явил нам Антон Павлович! Слишком постно, увы! Милая, ветреная, сердечная Раневская и нежно любящий, тревожащийся за нее, не мыслящий себя без нее брат – Гаев. У них в пьесе история личная, личная драма, не глобальная, а очень-очень семейная. Сломанный Епиходовым бильярдный кий, сложенный Гаевым по возвращении с торгов в крест на сцене, стал словно бы символом их с Раневской разрушенного образа детства, в котором они были счастливы, в котором были живы их родители, а они сами никогда не расставались. Гаев любит свое счастливое прошлое и сестру, как часть этого прошлого, он скучает по этому прошлому, такому чистому и ласковому. Дом, окруженный вишневым садом, это ниточка из прошлого в настоящее. Его продажа – наступление пугающего будущего, неизвестности, еще большее отдаление от родной души, а, значит, и от счастливых мгновений. Потеря дома немыслима для Гаева, потому он с таким жаром бросается в самом начале пьесы искать упоминание об их вишневом саде в словаре. Уходя к себе в комнату после торгов со словами «я так устал, я столько сегодня выстрадал», кажется, что Гаев выстрадал прощание со счастьем, с прошлым, с сестрой именно тогда, а не полутора месяцами позднее, когда он вместе с остальными покидал дом. И тут же Раневская, раскачивающаяся в каком-то полубредовом, шоковом состоянии. Стоянов и Дубровская этой сценой показали, как выглядит человеческое опустошение, не сиюминутное, а пожизненное. Отдельно стоит сказать о том, как к месту не словесная, а мимическая и жестовая поддержка в сценическом существовании у Юрия Стоянова! Без перебора, и говорящая больше слов. Ну а оду многоуважаемому столетнему шкафу надо видеть, пересказывать ее просто бессмысленно! Я уже и не говорю о выпившим лишнего Гаева в исполнении Юрия Николаевича… Это отдельная песня! Превосходная работа! Браво! Как все-таки полезно чаще отрываться от экрана ТВ и окунаться в театральную жизнь! Хорошая передача «Путешествия натуралиста» и другие подобные с участием Павла Любимцева, но еще лучше спектакли, в которых он играет. Сразу вспоминаешь, что он коренной «вахтанговец», преподает в «Щуке», говорят, его очень любят студенты! И понимаешь за что – за талант! Обаяние – главная черта его Симеонова-Пищика! Хочешь ведь написать умно, больше, полно, но так всеобъемлюще это слово применительно к тому, что делает на сцене Любимцев, что и слов иных подбирать не стоит! Все остальные артисты диссонанса не вносили, играли хорошо и легко, были кусочками мозаики в актерском ансамбле, за что им отдельное спасибо! Сценография, костюмы, музыка – все замечательно! Не обошлось, кстати, и без гитары в руках Юрия Стоянова, причем совсем в небанальном преломлении. Шестиструнная стала отдельным персонажем пьесы! Благодарность в адрес режиссера В.Дубровицкого моих зрительских границ не знает. В первую очередь за то, о чем сказала выше – нет никаких новомодных «трактовок». Чехов, как он есть, в первозданном виде. И тем страшнее, ибо вновь изумляешься, как же современна эта пьеса, как она ко времени, как актуальна сегодняшнему дню!

tarmy: Сегодня отмечается 70-я годовщина со дня окончания Сталинградской битвы! Слава и благодарность победителям Сталинградской битвы, вечная память погибшим! Спасибо артисту Театра Армии Александру Алексеевичу Петрову - участнику этой Великой Битвы, воевавшему в составе 137-го нижнеднестровского ордена Богдана Хмельницого полка связи, награжденного медалью "За Оборону Сталинграда"! Друзья - все, кто работает в ЦАТРА, или просто имеющие такую возможность, позвоните сегодня Александру Алексеевичу, поздравьте его, скажите теплые слова! Их надо благодарить пока они живы!



полная версия страницы