Форум » Спектакли » Учитель танцев » Ответить

Учитель танцев

tarmy: 16 января 2006 г. исполнится 60 лет со дня премьеры спектакля "Учитель танцев", режиссер В.Канцель, гл. роль В.Зельдин. Кстати, помимо Владимира Михайловича эту роль в дальнейшем исполняли Федор Яковлевич Чеханков, Вячеслав Борисович Дубров и Вячеслав Вячеславович Сомов (второй исполнитель, дублер Зельдина). В моем сборнике пьес Лопе де Вега есть нижеследующие фотографии. УвеличитьУвеличить УвеличитьУвеличить УвеличитьУвеличить

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Goga: Из первого состава до недавнего времени Яков Халецкий играл. Кстати, он жив, не в курсе? Прошу прошения за оффтоп...

Вера: Спасибо за снимки! А сам сборник какого года? Что касается Халецкого, утверждать не могу, но, по-моему, жив; по крайней мере другой информации не обнаружено.

Jane: Умер или год или два назад...


Goga:

Марго: такова жизнь....

Goga: Ну не мало дядька прожил все равно. Ему 90 было бы в наступающем году.

Марго: главное что помнят.....

Jane: Goga пишет: цитатаЕму 90 было бы в наступающем году. Как показывает практика, это еще не возраст...

Марго: ну да...однако ж не все такие сильные и стойкие....

Goga: ну до недавнего времени целая плеяда актеров 40-50 гг. служили...увы многих не стало..

Марго: Время не стоит на месте....и за ним к сожалению, не все поспевают

Jane: К слову... тут пересматривала кассету с записью 70-летия театра. Казалось бы, 5 лет назад, а на сцене еще Сазонова, Абрашин, Двойноков мелькает... Эх...

Марго: А что будет на 80-летии.....

Goga: я к тому что много в театре долгожителей...тенденция такая... Нина Афанасьевна еще бы послужила, если бы не обстоятельства...

tarmy: Goga, долгожитель в театре один - Владимир Зельдин. Остальным (Петров, Пастухов, Касаткина) еще только за 80! Но они все равно молодцы! Если не ошибаюсь, то Яков Аркадьевич Халецкий умер в 2004 г. И действительно, он играл в "Учителе танцев" практически с начала и до конца! Вера, сборник 1954 г.

Goga: tarmy Галину Кожакину забыли, а она популярной киноактрисой была в 50-60 ые. Ей Государственную Премию дали за роль в "Свадьбе с приданным"...это фильм этак года 46

tarmy: В минувший понедельник исполнилось 60 лет со дня премьеры спектакля "Учитель танцев". Я тут небольшое обозрение подготовила по этому случаю. Надеюсь, что после прочтения последуют ваши отзывы. Читать можно здесь!

tarmy: И что, неужели никто не хочет меня покритиковать?

frankly: зайка, там столько информации!! я время найду прочитать все - обязательно покритикую

tarmy: frankly пишет: цитатазайка, там столько информации!! я время найду прочитать все - обязательно покритикую

Goga: tarmy пишет: цитатаИ что, неужели никто не хочет меня покритиковать? а что покритиковать обзор или спектакль? обзор замечательный, оч. интересно...спектакль не застал, вот...по фильму я думаю судить не стоит, больша разница между художественным фильмом и спектаклем на пленке, не в пользу последнего...я смотрел во МХАТе "Тартюфа" Эфроса, потом в записи, совсем разные вещи....очень многие вещи не возможно передать по телевидению...потом в был оркестр! очень много значит С другой стороны, кажется, немного идеализируют по поводу легендарности...тогда многие вещи не так как сейчас воспринимались, здесь еще и социальный аспект...мож на фоне всяких лениниад это так и смотрелось...а на фоне современного искусства наивно...вообще кажется что в советское время творилось по-инерции от Православия, от благочестия..если даже и люди отходили от веры, то поколениями передавалось, то что заложено в христианском обществе, самые высокие идеалы...сейчас всё материализовалось до беспридела, духовное заменило душевное, душевное метериальное...там где нет сердца, не может быть искусства, на технике ничего не выйдет...

tarmy: Goga, критики я жду, конечно, по обзору. Легенда этого спектакля, как мне кажется, заключается в необъяснимом с точки зрения нашего времени долгожительстве этого спектакля - 41, нет, даже почти 42 года "Учитель танцев" шел на сцене ТА, и шел с успехом. А что касается современного искусства, то может то искусство и выглядело наивным, но оно было профессиональнее нежели сейчас.

Goga: tarmy пишет: цитатаА что касается современного искусства, то может то искусство и выглядело наивным, но оно было профессиональнее нежели сейчас. не тогда наивным не выглядело, сейчас многие вещи навны, по сегодняшним меркам... tarmy пишет: цитатаЛегенда этого спектакля, как мне кажется, заключается в необъяснимом с точки зрения нашего времени долгожительстве этого спектакля - 41, нет, даже почти 42 года "Учитель танцев" шел на сцене ТА, и шел с успехом. Ну этот спектакль не самый долгожительный. До сих пор идет "Синяя птица" во МХАТе...уж лет 100 наверное , потом "Аленький цветочек" в Пушкинском лет 60 точно, в РАМТе до недавнего времени шли несколько спектаклей детских этак годов 40-50 ых..что еще ..а "Турандот", в Малом наверняка что то еще древнее есть а что еще в ЦАТРА долго шло? "Дама с камельями" лет 25-30, наверное, там еще Дёмина играла в первом составе...а сколько "Шарады Бродвея" идет спектакль? мне кажется тоже досточно долго

Jane: Шарады выпустили в 89-году

Goga: мне казалось древнее...еще телеспектакль был "Всё о Еве Харингтон"

Jane: Нет, нет, нет, точно в 89-м. Велюров подтвердит. В Минске на гастролях была премьера.

Goga: Ну если по декорациям судить то, наверное....вообще прикольно придумано....целеком всё из оргстекла....с ним не просто работать....такую фигню создать не просто...еще рояли в "Лошади" ....а если не секрет это что внизу все храниться, или на малой сцене тоже карманы есть?

Jane: на малой конечно, вы представляете как это все добро поднимать с большой на малую...

Goga: ну когда то же подняли

Goga: У меня в одной книжке есть поэтажные планы театра..там по чертежам вообще не понятно, как на малую сцену попасть можно со стороны сцены....что то оффтоплю

Jane: да уж... там наяву-то сразу дорогу не запомнишь...

Goga: ...а что там над Малой сценой?

Jane: шпиль

Goga: не, между шпилем и залом...?

Jane: А если серьезно, то мастерские, а потом еще баки пожарные

Goga: надо будет сходить посмотреть...что интересно как то ...

Велюров: Jane Подтверждаю! Премьера Шарад состоялась в июне 89 года на сцене Минского театра оперы и балета.В роли Харви кстати выступал не совсем тогда известный А.Домогаров. А я между прочим залазил и на шпиль и по плоской кровле шлялся и на крыше загарал. Стока там интересностей.

Jane: А еще там клево салют смотреть

tarmy: Товарищи, вернемся к «Учителю танцев»

Jane: Сань, ну извини, трудно отказаться от лирических отступлений

tarmy: Jane пишет: цитатаСань, ну извини, трудно отказаться от лирических отступлений Goga, я имела ввиду спектакли-легенды именно ТА. Таких только два - "Учитель танцев" и "Давным-давно". И они самые долгожительные.

tarmy: Вечер, посвященный легендарному спектаклю театра Армии "Учитель танцев" 20 марта в 19.00 в Государственном центральном театральном музее им. А.А.Бахрушина состоится вечер, посвященный легендарному спектаклю театра Армии "Учитель танцев". Премьера спектакля состоялась в 1946 году - ровно 60 лет назад. Когда репетиции только начинались, то никто не мог предугадать звездной судьбы спектакля - казалось, что романтическая испанская комедия - не самая подходящая репертуарная идея в тяжелое, полуголодное послевоенное время да еще и для театра, где должны были бы идти спектакли на военную тему. Но когда 16 января 1946 года на огромной сцене театра Армии разошелся занавес и открыл роскошные декорации Ивана Федотова - воздушную, легкую панораму горного испанского городка на заднике, террасу с колоннами, фонтан, пышный сад - то погруженный в южную ночь, то сияющий ярким солнечным светом, когда зазвучала завораживающая музыка в исполнении живого оркестра, равного которому не было ни в одном драматическом театре тех лет, когда благородный дворянин Альдемаро продемонстрировал первый танец своим ученицам Флореле и Фелисиане - то стало ясно, что успех будет абсолютным. В 1946 году спектакль играли по восемь раз в месяц на полных аншлагах и успех его только нарастал, не меньшим он был и на многочисленных гастролях. Причина успеха спектакля - не только в том, что в послевоенное время он дарил людям ощущение праздника, радости, в котором они остро нуждались - и красивая история о любви и чести со счастливым финалом оправдывала их ожидания сполна, - но и в том, как тщательно он был подготовлен. Пьеса была переведена Татьяной Щепкиной-Куперник, до блеска отшлифовавшей каждое слово, танцы были поставлены Владимиром Бурмейстером - одним из лучших столичных хореографов, главным балетмейстером Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, музыка написана талантливым композитором Александром Крейном, виртуозно использовавшим романтический испанский колорит. Собрал всю эту команду режиссер Владимир Канцель. Каждое движение, каждый танец, каждая песня были отработаны артистами до мелочей, по своему мастерству лучшие из них приближались к профессиональным танцовщикам. Роль Альдемаро - дебют Владимира Зельдина на сцене театра Армии и одна из его самых любимых ролей. По его словам, таких громких, безусловных, признанных абсолютно всеми ролей у него больше не было. Он исполнял ее почти 30 лет - до 1975 года, а в 1968 году, понимая, что спектаклю для продолжения жизни нужен новый состав, лично ввел в него группу молодых артистов. Роль Альдемаро тогда принял буквально из рук Владимира Зельдина Федор Чеханков. В 1952 году режиссером Татьяной Лукашевич спектакль был снят на пленку со звездным составом исполнителей, участников легендарной премьеры 1946 года - Владимир Зельдин - Альдемаро, Любовь Добржанская - Фелисиана, Татьяна Алексеева - Флорела, Марк Перцовский - Белардо, Георгий Сорокин - Рикаредо и др. В программе вечера в ГЦТМ: Встреча с участниками спектакля Владимиром Зельдиным, Федором Чеханковым и другими артистами театра, просмотр фильма "Учитель танцев" (режиссер Татьяна Лукашевич, 1952 г.). Ведущий - Борис Поюровский. Видеоверсия вечера и фильм-спектакль "Учитель танцев" будут показаны по наземным и спутниковым каналам Интернета в рамках проекта "Культу.ru!" (www.cultu.ru) 30 марта. Оригинал статьи с фотками Друзья мои, вам этот замечательный текст ничего не напоминает? Интересно, и откуда они взяли эскиз Федотова? Зельдин, Чеханков понятно, но как можно обходить вниманием на таком вечере Дуброва - человека, игравшего эту роль без малого 12 лет, в которые вместились 300 спектаклей! Что за несправедливость. Почему в подобных мероприятиях все равно привлекаются известные имена?

tarmy: Ну, вот, вечер перенесли.

tarmy: ...и перенесли его на 17 апреля!

tarmy: Ура! Вечер состоялся сегодня, участвовали Зельдин, Чеханков, Покровская и Борис Морозов. Рассказ и фото завтра!

tarmy: Итак, вчера в Музее им. Бахрушина состоялся вечер, посвященный 60-летию премьеры спектакля Театра Армии "Учитель танцев". В мероприятии принимали участие артисты ЦАТРА Владимир Зельдин, Алина Покровская, Федор Чеханков и главный режиссер ТА Борис Морозов, ведущим выступил театровед Борис Поюровский. Вступительное слово произнес Борис Поюровский, он предложил залу посмотреть фрагмент юбилейного вечера Федора Чеханкова, на котором юбиляр станцевал танец Аморозо вместе с Зельдиным, затем на сцену был приглашен сам Федор Чеханков, который рассказывал не только о том, что у него в жизни было связано с этим спектаклем, но и периодически вплетал рассказ о том, как навсегда сплелись имя Владимира Зельдина с названием спектакля "Учитель танцев". В этот вечер, надо заметить, Федор Яковлевич проявил не только свое обычное красноречие, но и особенное остроумие. Чеханков также сделал то, что ему не удалось на вечере 90-летия В.Зельдина - прочитал под музыку Крейна посвящение своему учителю! Вслед за Чеханковым слово было предоставлено Алине Покровской. Алина Станиславовна, торопясь на репетицию нового спектакля со своим участием, была немногословна. Она вспомнила о том, как состоялся их с Федором Яковлевичем дебют в спектакле в Улан-Уде 5 июня 1968 г., как после этого артисты собрались отметить это событие в гостиничном номере. Далее несколько слов сказал главный режиссер ЦАТРА Борис Морозов. Борис Афанасьевич выразил радость, что и в его судьбе "Учитель танцев" оставил след, поскольку в 1970-е гг. он был режиссером, курирующим этот спектакль, вводил новых артистов. И, наконец, кульминация вечера - выступление Владимира Зельдина, поделившегося причинами успеха спектакля, тем, как он попал в Театр Красной Армии. В своем выступлении Владимир Михайлович обратился и к нынешней своей работе - спектаклю "Человек из Ламанчи", сказал о том, какая в ЦАТРА талантливая молодежь, с которой обязательно нужно работать, потому как для артиста недостаточно росто закончить театральное училище, а завершилось все "Песней о Москве" из кинофильма "Свинарка и пастух" в исполнении Владимира Михайловича. По окончании его выступления к Зельдину выстроилась огромная очередь с просьбой об автографе, не оставлен вниманием был и Федор Чеханков. Во второй части вечера зрителя был показан фильм-спектакль "Учитель танцев" (1952 г.). Зрители, которых собралось полный лекторий музея, который вмещает человек пятьдесят, остались довольны! От себя: такой вечер надо было проводить в ЦАТРА.

tarmy: Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

tarmy: Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

"Боцман Силыч: А вот интересно, как узнать какого цвета платье было у Флорелы? Нет, я серьёзно, а то на моих обоях, сделал его красноватым (вроде Испания всё-таки), а вот на самом деле?

tarmy: "Боцман Силыч пишет: А вот интересно, как узнать какого цвета платье было у Флорелы? Очень просто - спросить у Валентины Савельевой, которая запечатлена на этой фотографии.

"Боцман Силыч: tarmy пишет: спросить у Валентины Савельевой И то правда, жаль фото с Т.П. Алексеевой (из сборника Лопе) раскрасить сложно - зерно большое. Вот бы мне оригинальное фото кто прислал...

tarmy: "Боцман Силыч пишет: Вот бы мне оригинальное фото кто прислал... А взять из моей статьи? Или надо в оригинальном размере?

"Боцман Силыч: tarmy пишет: А взять из моей статьи? Или надо в оригинальном размере? Двухтомник Лопе, из которого фотки, у меня есть, но у них чудовищноое зерно, раскрасить, расцветить, почти нельзя. Вот мне бы парочку сканов с оригинальных фоток - там качество получше

tarmy: "Боцман Силыч, так я не про книжные сканы, а про фотки, которые у меня в статье на сайте, где Зельдин с Алексеевой и Зельдин с Савельевой - это сканы с оригиналов!

"Боцман Силыч: tarmy пишет: так я не про книжные сканы Вот и я, про то же - с Савельевой качественное ч/б, а вот с Татьяной Павловной - я должен ещё раз глянуть

tarmy: "Боцман Силыч, учти, что там фотки не в реальном, а в уменьшенном размере!

"Боцман Силыч: Да-да, спасибо!

tarmy: Не за что!

"Боцман Силыч: Вот они: "Воспоминания об "Учителе танцев"". В цвете: http://rq.foto.radikal.ru/0709/a2/84c7f329cfcf.jpg http://rq.foto.radikal.ru/0709/09/3d99f9276696.jpg http://rq.foto.radikal.ru/0709/32/940bf5138b11.jpg

tarmy: "Боцман Силыч,

tarmy: Сегодня исполняется ровно двадцать лет с того дня, как последний раз был сыгран легендарный спектакль Театра Армии "Учитель танцев". Вашей покорной слугой к 60-летию премьеры спектакля было подготовлено обозрение. Сегодня я вновь предлагаю его вашему вниманию. Материал можно прочитать здесь

Tysia: Саша, спасибо большое! Получила огромное удовольствие от чтения! :) Очень интересно!

Паникер: А можно белые буквы сделать каким-нибудь другим цветом? Не легко читать белым по розовому.

Кнопка: Спасиб за статью!

tarmy: Паникер пишет: А можно белые буквы сделать каким-нибудь другим цветом? Не легко читать белым по розовому. Скопируй в Word и читай. Сейчас переделывать труд полуторогодичной давности сил и времени нет.

Паникер: Сейчас по каналу "Столица" показывают "Учитель танцев" театра "Моссовет" с Тарандой. Я честно пыталась посмотреть, но хватило минут на 10 - больше не могу - жуть

tarmy: Паникер пишет: Сейчас по каналу "Столица" показывают "Учитель танцев" театра "Моссовет" с Тарандой. Я честно пыталась посмотреть, но хватило минут на 10 - больше не могу - жуть Между прочим этот спектакль поставил бывший главный режиссер ЦАТРА Юрий Еремин!

tarmy: Сюжет Первого канала, посвященный 65-летию спектакля



полная версия страницы