Форум » Спектакли » Сон в летнюю ночь » Ответить

Сон в летнюю ночь

tarmy: Друзья! Завтра, премьерой спектакля "Сон в летнюю ночь" в постановке Андрея Бадулина откроет свой 85-й сезон ЦАТРА! Театр Армии в своей истории уже обращался к этой пьесе Шекспира. Вот что вспоминал о своей работе над тем спектаклем один из главных художников театра времен А.Д. Попова - Н.А.Шифрин: «Шекспир входит в нашу биографию, конечно позднее, чем Пушкин, Лермонтов, Толстой, но входит прочно, навсегда. Может быть, поэтому так велика ответственность художника при соприкосновении с драматургом. Когда эта встреча была первой, я думал: вот я держу экзамен. Как мне удастся раскрыть Шекспира, писателя, который учит величию души, бесстрашию мысли и страстной любви. Но потом оказалось, что каждая встреча с Шекспиром – экзамен, каждая встреча таит опасность и стыд ошибки. <…> Конечно, каждая пьеса Шекспира требует своего решения. Но вместе с тем, есть что-то, что объединяет Шекспира в одно характерное, ему только свойственное нечто. Что это? <…> В действительности это высокая свобода. Это свобода рембрандтовского письма. Свобода, основанная на полном овладении материалом, смелая и дерзостная. <…> Шекспир не выносит многословия. Он стремителен и лаконичен. Одной фразой он лепит не только характер, но и целую жизнь человека. Он скорее недоскажет, чем сболтнет лишнее. Ему чужды нагромождения оперной роскоши и археологический педантизм. Он смело сталкивает эпохи, страны, также как и людей. <…> Я опасаюсь решений, которые приходят сразу после прочтения пьесы. Они – результат опыта, образовавшегося штампа. <…> За каждую пьесу надо приниматься как бы впервые». Всем участникам новой версии пьесы удачи в этом, верю и надеюсь, счастливом плавании!

Ответов - 22, стр: 1 2 All

tarmy: Прежний спектакль продержался недолго. Премьера сотоялась в мае 1941 года, прошло 17 спектаклей, а потом война поставила точку. Надеюсь, что никакие невзгоды не помешают долгой жизни новой сценической версии пьесы Шекспира! Спектакль Бадулина стал настоящей сказкой, от него веет волшебством с первой минуты до последней. Волна любви, идущая через всю пьесу, обдает сразу и мощно! Лично я ждала от спектакля легкости, полета ощущений от самого главного чувства - любви! И не обманулась в своих ожиданиях! Андрей Николаевич вместе со своей командой подарили 2,5 часа радостных душевных трепетаний! Художник Михаил Смирнов выдержал все декорации в духе все той же легкости, уйдя от помпезности и массивности. Для Тезея и Ипполиты, а также Оберона и Титании он придумал пространство, подчеркивающее их особое положение (их положение было выделено еще и микрофонами), но в тоже время сохранил возможность для мгновенного и непринужденного сближения с остальными героями пьесы, подчеркнув тем самым единство перед небесами! Костюмы Елены Предводителевой без всякого напряжения бросали нас от одной эпохи к другой, от реальности к миру фантазий. Здесь еще бы отметила, что костюмы не только оригинальны, но еще очень идут и выгодно подчеркивают достоинства артистов, в особенности Н.Лазарева, Л.Татаровой, А.Новикова, А.Киреевой и Р.Богданова! Отдельных слов восхищения определенно стоит музыка Рубена Затикяна. Если бы в спектакле ничего не было, кроме арии Паутинки, то смело можно было идти на этот мини-шедевр! Своим сочетанием нот Рубен Георгиевич пленил, идеально наполнив дыхание пьесы! Глаз оторвать от Романа Богданова было просто невозможно, причем с первого мгновения после открытия занавеса, когда его Пэк будто прилетел с неба в прямом смысле слова. Своим многообразием интонаций и масок, юмора и энергии Роман просто потряс! Пара Новиков и Киреева (Тезей и Ипполита) блистали храбростью духа в первом акте и нежностью, изливаемой друг на друга - во втором! Особо выделю момент сразу после их появления в белых костюмах, а также охоту! Юрий Сазонов и Алена Фалалеева (Деметрий и Елена) были очень изобретательны в выражении своих эмоций, искренни во всех своих проявлениях! Больше всего понравилась погоня и момент, когда Пэк заставляет заснуть Деметрия ("сюда?"). Елена Сванидзе (Гермия) была немного агрессивно-декларативна в первом акте, а Евгений Безбог (Лизандр) чуть-чуть суетлив, но, наверняка, спустя несколько спектаклей все "устаканиться". Сазонову и Безбогу отдельный респект за выражение любви к Елене во втором акте! Команда рабочих во главе с Денискиным (Клин) более, чем порадовала во втором акте (в первом они слегка потеряли темп, но это опять-таки, уверенна, исчезнет через несколько спектаклей). Для себя я открыла еще одного артиста с комедийным дарованием - Дениса Кутузова (Моток)! Что с ослиной головой, что без нее, Денис практически идеально провел через все действо комедийную линию! Вся компания в финале разыграла представление, достойное шекспировского театра "Глобус", нигде не перемудрив, не "пересолив", за что были вознаграждены бурным смехом и аплодисментами зрительного зала! Так здорово было на это смотреть! Хочется особенно похвалить за эту сцену Александра Рожковского! Замечательно сыграно! Поклон Александру Разину (Эгей) и Инне Серпокрыл (Паутинка)! Николай Лазарев и Людмила Татарова-Джигурда (Оберон и Титания) были восхитительны и пылки во всем, что делали в этот вечер! Пластика потрясающая! Юмор, эмоции и чувста в их исполнении очаровывали! Мелкая техническая трудность не помешала им излить весь запас волшебства и любви! Вчера ярко чувствовалась одна вещь со сцены - удовольствие, с которым артисты работают в этом спектакле, удовольствие от партнерства! Это много значит! В который раз хочестя вознести поток благодарности Андрею Бадулину за столь прекрасный плод творческих мук! Спасибо всем создателям спектакля! С премьерой! P.S. Вступительное слово об открытии сезона снова держала Ольга Богданова, а порталы сцены изменили свой цвет на темно-сиреневый (или фиолетовый, кому как нравится)!

tarmy:

tarmy:


tarmy:

tarmy:

tarmy:

tarmy: Внимание! Сегодня Алексей Захаров впервые исполнит роль Тезея, а Тимур Еремеев - Лизандра! Удачи!

tarmy:

tarmy:

tarmy:

tarmy:

tarmy:

tarmy:

tarmy:

tarmy: Внимание! Завтра роль Титании впервые исполнит Наталья Аристова! Удачи!

tarmy: Внимание! 19 ноября впервые исполнят роли Деметрия - Михаил Данилюк, Елены - Татьяна Морозова и Оберона - Антон Морозов! Удачи!

tarmy: Все вводы - будто сразу спектакль выпускали! Миша Данилюк (Деметрий) - воин из воинов! Мужество прямо льется из него! А мускулы-мускулы на зависть просто! Сцена спора с Лизандром за Елену шикарная! А Елена... Татьяна Морозова, ее Елена столь истово борется за свою любовь, за своего суженого, что вряд ли какой мужчина, если он не столб, устоит! Кстати, одна сцена Елены с Гермией напомнила момент из спектакля "Венецианские близнецы" в постановке того же Андрея Бадулина, когда Коломбина гонялась за Розаурой с подушкой (или с чем-то подобным) по зрительному залу. Кто помнит тот спектакль, наверное, невольно улыбнулся, что непременно создало дополнительные позитивные ощущения от нынешнего спектакля. Оберон - Антон Морозов - не устаю поражаться, сколько приемов в актерском арсенале Антона! Он и трагик, и комик, превращаясь из одного в другого за милисекунды! Озорство придает его герою какую-то особую пикантность! Поздравляю всех троих! Браво! Спасибо!!!

tarmy:

tarmy:

tarmy:

Паникер: В целом спектакль смотрится не плохо. Думаю, что не будь я давним зрителем ЦАТРА, то удовольствия было бы больше. Но вот что мне мешало и даже иногда раздражало, так это то, что с первых минут было ощущение дежавю. Музыка звучит органично, но постоянно казалось, что она взята из других уже много раз просмотренных спектаклей театра. И когда появлялись актёры, то уже заранее знаешь, кто с какими интонациями будет говорить, кто с какими жестами и мимикой будет играть свои роли. Из-за этого не очень было интересно ждать появления персонажей. Очень хочется пожелать артистам ЦАТРА таких спектаклей и ролей, где бы им предлагали другие маски и другие обстоятельства существования на сцене.

tarmy: Состав на 6 декабря: Новиков, Еремеев, Данилюк, Морозова, Корнеев (первый спектакль в роли Пилы), Морозов, Татарова



полная версия страницы