Форум » Спектакли » Чайка » Ответить

Чайка

Jeniuss: скажите пожалуйста,премьера Чайки,что намечается 9 апреля это только прогоны или для своих?в кассах говорят,что билетов не будет,а в репертуар поставили.вообще никак не попасть?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

tarmy: Лисавета13 пишет: Идёт спектакль 3,5 часа. Лисавета13 пишет: Фоновая музыка - Бетховен "К Элизе". Лисавета13 пишет: Трофимов со своей музыкой мешал. Его было слишком хорошо слышно во время спектакля.

Лисавета13: tarmy пишет: Идёт спектакль 3,5 часа. Но смотреть его такое время гораздо легче, чем "Приглашение в замок". Нет ничего лишнего.

Лисавета13: tarmy пишет: Заречная - Т.Морозова Ещё эту рольМаша Шмаевич, если не ошибаюсь. Кстати, в первом акте ещё есть какой-то романс, который исполняют Смирнов и Татарова.


tarmy: В Центральном академическом театре Российской армии (ЦАТРА) в субботу состоится премьера знаменитой чеховской "Чайки", в которой зрителей рассадят на сцене, чтобы приблизить их к актерам, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. По словам Александра Бурдонского, который готовил эту постановку несколько лет, "Чайка" - символ театрального искусства. В России практически все театры хотя бы раз ставили эту пьесу - простую и загадочную, как все произведения Чехова, пьесу о любви и смерти, о желаниях и возможностях, о фантазии и реальности, о самом театре. Бурдонский решил дать публике возможность стать сотворцами чеховской пьесы. Чтобы донести до них глубинный смысл этого произведения, он решил рассадить зрителей на самой сцене, сузив игровое пространство актеров до минимума. "Это рискованное решение, поскольку артистам нашего театра еще не приходилось играть в таких условиях,- признал режиссер. - Но, судя по тому, как работают артисты - а в спектакле занята в основном молодежь, они справляются с этим прекрасно. Тому, как играют исполнительницы Нины - а их у нас две, Татьяна Морозова и Мария Шмаевич, может позавидовать любой театр". По словам режиссера, он уже ставил "Чайку" в Японии десять лет назад, но московская версия от нее заметно отличается. "В Японии я хотел сказать об общности людей, о том, что вечные человеческие проблемы - общие для всех, где бы ты ни жил. Что касается московской постановки, то здесь я сделал попытку создать камерный спектакль в память о том знаменитом, мхатовском. Я поставил спектакль про всех нас и про себя лично. Я хотел вместе со зрителями понять, что такое "пять пудов любви", о которых говорил Чехов", - заключил Бурдонский. Агентство "РИА-Новости", 09.04.2011 г.

tarmy: Несколько последних спектаклей А.Бурдонского являют собой некую тенденцию. Но об этом чуть позже... Через левую (если смотреть из зала на сцену) кулису зритель заходит на Малую сцену, где рядом с задником установлены три ряда стульев. Впереди - кромешная тьма! Третий звонок, привычный зрительный зал освещается зажигающимися сидящими в креслах артистами свечами. От сцены в зал выстроен подиум (такой же можно наблюдать в спектакле "Приглашение в замок"). Артисты, держа в руках свечи, выходят на сцену, подходят вплотную к зрителям и устанавливают зажженные свечи в один ряд. Все это под звуки бетховенской "К Элизе". Далее перед нами разыгрывается пьеса. Действие в первом акте до окончания спектакля Треплева, и во втором акте все события, происходящие спустя два года, разворачиваются в полутьме. Все освещение составляют горящие свечи, да пара маленьких софитов. Впечатление, что траур по жизни не только у Маши, но и у режиссера! Спектакль Треплева, на мой взгляд, достаточно загадочен у автора, но в спектакле Бурдонского (в части спектакля Треплева) все еще более запутаннее и менее понятно, хотя профессия режиссера предполагает точку зрения на каждую запятую в пьесе. Вызывает сомнение то, что в приличном обществе конца XIX - начала XX (а общество Аркадиной таковым является) женщина может позволить себе вешаться на шею мужчине, как Полина (Н.Курсевич) на Дорна (В.Стремовский). Неловкость ощущается и когда в весьма откровенном стиле Аркадина (А.Бусыгина) "укрощает" (точнее пытается) Тригорина (С.Колесников), оставляя его практически без рубашки, осыпая поцелуями по пояс и приговаривая разные ласковые слова, которые присущи паре за закрытой дверью спальни (я не ханжа, но все должно быть в меру и оправданно, как, например, в "Одноклассниках"). В те годы курение, конечно, было распространено, в том числе и у женщин, но курение практически каждого персонажа на сцене рождает весьма странные ощущения. Сцена разговора Тригорина и Нины (М.Шмаевич) крайне пресна, хотя именно в этот момент должны возникнуть у героев определенные чувства, в первую очередь у Тригорина. Встреча Нины и Треплева (С.Кемпо) напоминает столкновение безумия со стеной. А ведь Нины не безумна, в ней спустя два года живет усталость и страдание, а в Треплеве по-прежнему жива любовь к ней, к которой добавилось сострадание (во всяком случае это мне приходит на ум, когда читаю пьесу Чехова). Оттого поступок Треплева в виде самоубийства кажется мальчишеской блажью, а не выходом из, как ему кажется, отчаянного положения. В такой же полутьме зрители слышат выстрел, и то, как скорбящий Дорн подходит и задувает одну из свечей. Спустя вермя каждый из артистов тушат остальные свечи, и пространство вновь погружается во тьму. Так постороен спектакль. Кстати, чайка, как таковая, стала в спектакле ненужной, назойливой деталью, от которой режиссер совсем не мог избавиться только потому, что она присутствует у Чехова, но всякая символичность загубленной птицы отсутствует! Об актерских работах. Виталий Стремовский - абсолютно безоговорочное единственное светлое пятно в спектакле. Играет он определенно блестяще! Его Дорн - целостный, законченный, харизматичный образ со своей биографией. Он ироничен, грустен, мудр и немножко философичен. Понятно, за что его любит общество и женщины! Приятно заново открывать для себя Артиста! Еще одна покоренная актерская вершина Виталия Лазаревича, с чем я его искренне поздравляю! Константин Денискин в роли Сорина вполне убедителен и хорош, очень трогателен, хочется его пожалеть, заботиться о нем. Покоряет его добродушие, нежность, любовь, чувство справедливости! В роли Шамраева особо не развернешься, поэтому об Андрее Новикове скажу лишь, что сделал он все профессионально. Мария Шмаевич более или менее органична в первом акте, но, к сожалению, во втором акте вся органика ускользает. Тоже самое касается и Игоря Марченко (Медведенко), все очень неплохо в первом акте, а во втором скатывается до привычной бурдонковской истерии. Сергей Кемпо радует своим талантом в первом акте ровно до сцены со спектаклем Треплева, во втором акте к нему практически невозможно придраться. Хочется высказать надежду на то, что он будет более и серьезнее востребован Б.Морозовым и А.Бадулиным. Сергею Колесникову можно занести в актив сцену расставания с Ниной и встречи с Треплевым спустя два года. Совсем не видно, почему, глядя на него, у Нины просыпается к нему чувство восторга и влюбленности, в колесниковском Тригорине не выражена неудовлетворенность, скрытая под маской внешнего успеха. А ведь Чехов крайне откровенно об этом повествует читателю. В работе Анастасии Бусыгиной все наигранно, нестественно, лишь маленький кусочек, когда с берега реки слышится романс, веет чем-то живым. Две самые большие неудачи спектакля - это Ольга Герасимова в роли Маши и Наталья Курсевич, сыгравшая Полину. Повторяющийся у Герасимовой уже не в первом спектакле механический способ изъяснения с окружающими превращает ее в Машу в какого-то робота. В чем заключается траур по жизни Маши, к сожалению, осталось загадкой. Ну а Полина получилась просто карикатурной, экзальтированной героиней. Зрители благодарно смеялись в ее сценах с Дорном, но боюсь, что вряд ли именно на такой смех расчитывал Антон Павлович, когда определял жанр "Чайки", как комедии. Так вот, о тенденции... Мне кажется (может быть, я, конечно, и ошибаюсь), что подойдя к определенному жизненному рубежу Александр Васильевич Бурдонский начал, как сейчас любят выражаться, рефлексировать. Для него окружающая действительность окрашена в черный цвет, для него нет ничего живого вокруг. И из спектакля в спектакль это ощущение все больше усиливается. Чем вызван такой образ мыслей, знает только сам Бурдонский. Жизненный путь его тернист, совсем не увенчан розами, а скорее шипами, но почему-то именно в последние несколько лет психологиечкое состояние режиссера пессимистично, что очень сильно отаражается на творчестве. Возможно необходимо какое-то духовное (необязательно религиозное) очищение?! Из чисто практических недостатков спектакля. Ввиду большого скопления людей на маленьком пространстве воздуха итак мало, а с учетом постоянно курения, а также зажженных свечей, дышать совсем нечем! Ну и в довершении всего, спектакль длится четыре часа (первый акт в количестве двух часов пролетает незаметно, а вот вторые два часа идут тяжко)!

tarmy: Не могу не процитировать замечание Леона Кукуляна вначале второго акта: "Через сто лет некого будет смотреть. Не будет новых Чеховых!"

Лисавета13: tarmy , спаасибо большое за фотографии!

психолог: Рефлексия есть ценное качество. Чем больше у человека (или художника) жизненного опыта, коллизий, художественного чутья, тем более он переосмысляет сделанное, прожитое и пережитое. Impression, впечатление - это эмоция.

tarmy: психолог пишет: Рефлексия есть ценное качество. Это болезненное качество. Здесь исхожу из определения термина, подразумевающего непроизвольную реакцию организма на внешние раздражители.

tarmy: Репортаж телеканала "Звезда" И где же эти петельки с крючочками?

Лисавета13: tarmy пишет: Репортаж телеканала "Звезда" Я помню, ходили там с камерами люди. Так и думала, что для "Звезды" будут снимать.

Свежий: Новые окна с фотографиями не грузятся, браузер пишет: "Неверное перенаправление на странице. Firefox определил, что сервер перенаправляет запрос на этот адрес таким образом, что он никогда не завершится." Opera тоже не справляется, выдаёт ошибку "301 Moved Permanently".

tarmy: Свежий пишет: Новые окна с фотографиями не грузятся, браузер пишет: "Неверное перенаправление на странице. Firefox определил, что сервер перенаправляет запрос на этот адрес таким образом, что он никогда не завершится." Opera тоже не справляется, выдаёт ошибку "301 Moved Permanently". Возможно, проблемы на сервере, т.к. ни с одного спектакля фотографии не открываются. Попробуйте позднее.

Inconnue: Так случилось, что ровно неделю назад, 24 апреля, я побывала на "Чайке" в МХТ, а вчера посмотрела "нашу", так что сравнение было неизбежно. И, несмотря на большую любовь и к ЦАТРА и достаточное предубежденное отношение к МХТ, который в последние годы, по меткому замечанию г-на Девотченко, стал "попсовым образованием", должна признать, что первая "Чайка" вдохновила меня больше. Если в общем характеризовать спектакль г-на Бурдонского, я бы сказала, что это хорошая классическая постановка ( за исключением, пожалуй, откровенной сцены Аркадиной с Тригориным. То есть, ничего непристойного в этой сцене нет, но, на мой взгляд, она очень уж уничижает Тригорина. Да, он был человеком слабым и Аркадина вполне сумела бы подчинить его и так, а здесь показана просто сексуальная зависимость). Смущает продолжительность спектакля. Не могу разгадать загадку: как в МХТ, не выпустив ни одной фразы, уложились в 3 часа, а вчера спектакль длился 3 часа 45 минут, а ведь многие действительно важные моменты убраны режиссером. Характеристики, которые Треплев дает своей матери и Тригорину, были далеко не полны, и именно то, что помогает понять характер этих персонажей осталось "за кадром". Впрочем, Александр Васильевич поступил аналогично в "Приглашении". Орас принимал участие в боевых действиях Первой Мировой, а в спектакле об этом ни слова. А ведь это все объясняет в его поведении: он не просто богатый бездельник, который "с жиру бесится", а настоящий представитель "потерянного поколения", со всеми его психологическими проблемами. Атмосфера камерности, пожалуй, в плюс постановке. Да, рождается ощущение сопричастности, когда боишься лишний раз шевельнуться, да наблюдать так близко героев чрезвычайно интересно. Но, в такой камерной обстановке зачем это постоянное курение? Что оно собой символизирует? У Чехова курит только Аркадина. Не стану сравнивать игру актеров, за исключением одного пункта, ибо здесь не могу не упомянуть, что Дорна в МХТ играет Б. Плотников. А сравнивать "нашего" Плотникова с "нашим" же Стремовским безумно интересно. Так вот, для меня это ничья. То есть, очень понравились обе актерские работы. Открытием же для меня стала вчера Т. Морозова. Я увидела Заречную. Настоящую. Не было ни грана резкости, которая мешает воспринимать Татьяну в ролях лирических героинь, вроде Офелии. В первой половине спектакля это была нежная девушка, в робком предчувствии любви, по-детски грезящая о славе, и когда она уходила в зрительный зал, белое платье развевалось, как крылья чайки - изумительное ощущение! И последняя, самая сложная сцена была сыграна ею превосходно.

tarmy: Inconnue пишет: Орас принимал участие в боевых действиях Первой Мировой Ого! Это действительно меняет дело! Совсем все по-другому видится в спектакле. Мда... Inconnue пишет: Открытием же для меня стала вчера Т. Морозова. Я увидела Заречную. Настоящую. Надо посмотреть. Inconnue, спасибо за отзыв!

Inconnue: Всегда пожалуйста

Велюров: Все в Сатирикон!

Велюров: Inconnue пишет: как в МХТ, не выпустив ни одной фразы, уложились в 3 часа Просто ставил Ефремов.

Велюров: tarmy пишет: "Через сто лет некого будет смотреть. Не будет новых Чеховых!" Через сто лет нас не будет ! Некому будет смотреть))

Велюров: Inconnue пишет: Если в общем характеризовать спектакль г-на Бурдонского, я бы сказала, что это хорошая классическая постановка То есть скучно и нудно !



полная версия страницы