Форум » Спектакли » Одноклассники » Ответить

Одноклассники

tarmy: Ю.М.Поляков "Одноклассники". Распределение: Светлана Погожева - А.Богарт/Н.Лоскутова Анна Фаликова - Л.Татарова/К.Хаирова Михаил Тяблов - Н.Лазарев Федор Строчков - И.Марченко Борис Липовецкий - К.Денискин Виктор Черметов - Н.Козак Иван Костромитин - В.Пожарский Евгения Петровна Костромитина - А.покровская/Е.Анисимова Ольга, дочь Светланы - Е.Сахарова/Т.Михина Окопов, человек из Фонда - С.Иванюк 1-й телохранитель - ....................... 2-й телохранитель - ....................... Режиссер-постановщик - Б.А.Морозов Художник - И.Г.Сумбаташвили Композитор - Р.Г.Затикян Художник по костюмам - О.К.Сидорина Вот и современность пошла.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Паникер: Ну так что? 3-го июня премьера?

tarmy: Похоже на то.

tarmy: Загляните на оф. сайта . Там на плакат с афишей спектакля к групповой фото занятых в нем артистов добавили фото Вадима Пожарского из одного из ранних его фильмов.


tarmy: Сегодня состоится первый предпремьерный показ спектакля. Кто будет, поделитесь впечатлениями!

tarmy: Одноклассники собрались в театре “Я смотрю на эти лица — кто кем стал теперь? Десять лет назад десятый кла-асс…” Эта известная песня группы “Тараканы” на тему встреч бывших школяров вполне созвучна новому спектаклю по пьесе Юрия Полякова “Одноклассники”. Премьеру сыграли вчера в Театре Российской армии. У Юрия Полякова идут в разных театрах Москвы целых семь пьес! Седьмая — “Одноклассники” — первая пьеса Полякова, в которую сначала мертвой хваткой вцепилась провинция, а потом уже столица. В день премьеры Юрий Михайлович пообщался с “МК”. — Пьеса написана около двух лет назад на вечную тему о том, как мечты и цели молодости отличаются от того, что потом происходит в жизни. Одноклассники собираются на 40-летие их лучшего друга, повоевавшего в Афганистане. Один стал священником, другой эмигрировал и теперь вернулся поцеловать родную землю, третий — бомж, который мечтал стать поэтом. Все мои предыдущие пьесы, с успехом идущие по стране, — комедийные. А эта — необычная для меня: мелодрама. Смех, но сквозь слезы. — Действие происходит в наши дни? — Да. Судьба героев совпала с распадом Союза, изменившим участь колоссальных слоев населения. Поколение сорокалетних надломилось вместе со страной и обществом. Пьеса очень социально остра, на грани фола. Хотя по сути это пьеса о любви — трагической, нереализовавшейся. Я не сразу предложил ее Борису Морозову, худруку Театра Российской армии. Я обращался к нескольким режиссерам и увидел, что они не хотят связываться с острой социальностью. Такого не было в российском театре никогда. Я увидел вдруг эту буржуазную сытость, нежелание пускать на сцену то, чем сегодня живет народ. Лучше они поставят какую-то коммерческую ерунду или перелицованную классику, лишь бы не касаться современных вопросов. — Думаете, это связано с потерей интереса к социальным и политическим проблемам у населения? — Просто сами столичные театры чувствуют себя буржуазным, благополучным слоем населения. Обществу нужна одна драматургия, а они дают им, как я называю, “золотомасочный” театр. Спектакли, сделанные ради того, чтобы показаться на фестивале и пригласить друзей. — Как вам ваша пьеса в постановке Морозова? — Очень хорошая работа, там заняты ведущие актеры — Алина Покровская, Наталья Лоскутова, Константин Денискин, Екатерина Сахарова и другие. Спектакль уже посмотрел мой старший товарищ Владимир Меньшов. Он меня редко хвалит, а тут сказал, что это серьезная удача. Вера Копылова, газета "Московский комсомолец", 03.06.2009 г. Репортаж программы "Вести". Видео

Паникер: Как и ожидалось из названия, собираются друзья, которых жизнь разметала по разным полюсам и социальным уровням. Как справедливо выразился персонаж Игоря Марченко, - они теперь РАЗНОклассники, а не одноклассники. Среди них: Спивающийся талант, не способный найти себе применение (Игорь Марченко); Бывшая отличница, не сумевшая сразу прожить жизнь "на пятёрку" (Алиса Богарт); Местная красавица, эдакая попрыгунья стрекоза, которая "лето красное пропела" (Ксения Хаирова); Священник, про которого трудно сказать, что для него сан - просто профессия или призвание (Николай Лазарев); Эмигрант, которому очень хочется произвести впечатление своей значимостью, но который по сути остался всего лишь добрым малым (Константин Денискин); Бизнесмен, бывший двоечник, которого обиды молодости, жестокость армейской службы заставили хватать жизнь зубами и добиваться всего не благодаря, а вопреки (Николай Козак). Все они собираются на 40-летие Ивана Костромитина - товарища, оказавшегося из-за службы в Афганистане инвалидом, не способным к активной психической жизни (Вадим Пожарский). Для всех Иван является чем-то вроде внутриличностной совести, неким мерилом добра и справедливости. Во время этой встречи наизнанку выворачивается каждый из пришедших, всплывают тайны и проблемы. Спектакль получился очень тёплым и насыщенным. Все фразы, которыми обмениваются участники действия необычайно точны и наполнены юмором и подтекстом. При этом совершенно нет ощущения, что это какие-то заученные слова. Наоборот - все диалоги живые и осмысленные. Всем браво, все актеры очень точно и тонко передают тонкости своих персонажей. Спектаклю можно только пожелать счастливой судьбы. ЗДЕСЬ ВИДЕО ФРАГМЕНТ ИЗ 2-ГО АКТА ФИНАЛ И АПЛОДИСМЕНТЫ P.S. Только вот подумалось, - из сюжета ясно, что они все давно не виделись, а собрались на 40-летие Ивана, хотя именно с этой датой мужчин поздравлять не принято.

tarmy: Репортаж канала "Культура"

nat-makhova: Спектакль впечатляет. Хочется поздравить всех, кто принимал участие в его создании. Это СОБЫТИЕ для театра! Не все принято мной однозначно, но тема близка и понятна. Много лет назад такое же впечатление произвел спектакль театра Маяковского "Завтра была война"( по ощущениям). Спасибо всем участникам

tarmy: Состав на 11 июня: Лоскутова, Анисимова, Михина

tarmy: Перечитала отзыв Паникера и поняла, что он настолько точен, что мне мало что есть добавить к нему. Как мне кажется, спектакль этот расчитан на целевую аудиторию - людей в возрасте от 25 до 50 лет. Люди помоложе ничего не поймут, а людям постарше будет неинтересно, они в этой истории ничего для себя не найдут, ибо история эта о конкретном поколении людей от 37 до 47, это об их жизни, а остальные из целевой аудитории были свидетелями течения жизни этого поколения, поэтому им легко понять эту историю и это поколение - "потеряное поколение". Сама по себе пьеса может и не сильна, как основа спектакля, она не отдает фальшью (единственным, пожалуй, явным недостатком пьесы Полякова является момент появления Ивана в гостиной, точнее то, как его представляет одноклассник-поэт), поскольку в достаточной степени отражает тот непростой жизненный путь людей, попавших в "омут" 80-90х годов, на которые пришлась их молодость и становление, где в этом самом омуте все премешалось так, что отличница влачит жалкое существование, а у двоечника денег куры не клюют, парень, эмигрировавший от дискриминации в лучшую жизнь, не находит таковой, поэтому страдает от того, что находится вдалеке от Родины, а красавица вынуждена распроститься с радужными мечтами и продавать свою красоту, и при этом ни у кого личная жизнь не сложилась, все они страдают, в том числе и священник. Эти годы поломали этим людям жизнь. Иван Костромитин, который мог быть прекрасным семьянином, сделать прекрасную карьеру, в результате войны стал обездвиженной иконой для своих одноклассников, каждый из которых во время спектакля исповедуется ему, даже священник. Они счастливы лишь тем, что есть друг у друга, и не более того. Тем, что они могут встретиться и поплакать друг другу в жилетку, поскольку никто другой их не поймет и не пожалеет. Радует актерский ансамбль спектакля, точно подобранный по возрасту героев, которых они играют, что в данном случае является критерием, определяющим успех спектакля. Игра отдельных аткеров, возможно, не всегда ровная, но она не разбивает все же спектакль на куски, в связи с чем говорить о недостатках смысла нет. Однако выделить в положительном контексте четырех аткеров все же стоит - Алина Покровская, Николай Лазарев, Екатерина Сахарова и Вадим Пожарский были на высоте. Вадим показал на мой взгляд фантастическое актерское мастерство! Конец спектакля оставил надежду этому поколению! Спасибо коллективу спектакля за пережитые в минувшую среду сильнейшие эмоции!!!

tarmy: Состав на 14 ноября: Лоскутова, Хаирова, Анисимова, Михина

tarmy: Состав на 28 ноября: Лоскутова, Хаирова, Анисимова, Михина

tarmy: Состав на 15 января: Богарт, Хаирова, Покровская, Сахарова

tarmy: Состав на 13 января: Богарт, Хаирова, Покровская, Сахарова

tarmy: Состав на 20 февраля: Лоскутова, Анисимова, Михина

tarmy: Состав на 23 апреля: Лоскутова, Анисимова, Михина

tarmy: Состав на 15 мая: Богарт, Покровская, Михина

Чеширская кошка: При всем уважении не совсем согласна с отзывами Паникера и tarmy. У Полякова всё очень неоднозначно и многослойно, нет только белого или чёрного. ИМХО, к сожалению, не является Ванечка для одноклассников мерилом добра. Почему люди вдруг решают навестить своего одноклассника-инвалида, "самого светлого и самого доброго", о котором некоторые и не вспоминали все эти годы? Каждый из "одноклассников" попал в тяжёлую жизненную ситуацию, и они идут на день рождение не для того чтоб поддержать Ивана и его мать, а для себя - чтобы решить свои проблемы. Чтобы не отдать, а получить. Героев даже больше волнует приезд "Чермета", а не Иван. "Исповедуясь" перед ним, они оправдывают себя перед Богом: Я не виноват(та), так складываются обстоятельства. Ивана и Королева, и Федя , И Светлана, и отец Михаил упрекают, пусть и неявно, в том что он ничего не понимает ни в счастье, ни в любви ("ты ничегоне понял в отношениях", "тебе не понять детей у тебя нет"). То есть "самый-самый лучший" , по мнению одноклассников, в жизни ничего не смыслит. Все друг другу врут. "Выкладывая" друг перед другом "лучшие моменты". "Ваня мне так помог", "Ваня дал", "Ванечка сказал", но ни в ком из них нет реальной благодарности. Черметов, который видел в Иване соперника, пожалуй единственный кто за него переживает, помогает деньгами и т.д. хотя тоже своеобразно - Чермет всегда старался обойти Ивана, стать "первее". Но после трагедии их противостояние стало бессмысленно - "того Ивана" больше нет, а значит его не победить, Чермет уважает и ненавидит Ивана. Сцена, когда Чермет подбегает к Ванечке и кричит "Моя, моя дочь" просто потрясающая по своему накалу - наконец-то он (Чермет) "победил" того Ваню. Самый, по-моему, лицемерный и эгоистичный персонаж - Светлана. Врёт она, что любила Ваню! Ей было так "удобно" перед общественным мнением, "ах, какая пара!" Ведь не может отличница с двоечником.... Хотя именно Чермета она любила, да так что горело всё внутри! Но с Ваней расстаться не могла - что скажут люди! Из-за своего лицемерия сломала жизнь и Чермету и Ивану. Но соглашусь с tarmy - надежда есть! 20 июня посмотрела "Одноклассников" в ЦАТРе. Спектакль очень понравился - современный и актуальный. Смотрелось всё на одном дыхании. Актёрская игра великолепная, персонажи переданы очень точно. Спасибо большое! P.S. В заключении, как женщина и как кошка, не могу не упомянуть, что исполнитель роли Ивана Костромитина - Вадим Пожарский потрясающе красивый мужчина! P.S.(2) Пожалуйста не надо гневаться на кошек! Мы - хорошие!

nat-makhova: Как хорошо, что этот спектакль разбудил мысли через чувства и вызвал такие отклики! Спасибо Чеширская кошка!

Паникер: Думаю, что Ванечка для одноклассников является мерилом добра в том смысле, что он в своём "застывшем во времени" состоянии является отражением их прошлого. Того времени и возраста, когда был в расцвете их юношеский максимализм, когда верилось только в лучшее, когда каждый мог сказать "пока свободою горим, пока сердца для чести живы". А потом началась взрослая жизнь и каждого согнуло в бараний рог. А Ванечку они не видели в настоящих обстоятельствах, он для них всё тот же пылкий и честный. Поэтому обращаясь к нему они и оценивают себя тех с собой теперешними, при этом понимают, что произошедшие перемены не радуют. Я когда училась в школе, прекрасно помню свои мысли о том, что уж поколение наших мальчишек не узнают войну. Уже закончилась эпоха Афгана и ничто не предвещало новых бед. Я была уверенна, что вырастает самое счастливое поколение за многие годы... Если бы мне той рассказали, сколько моих одноклассников умрет из-за пьянки и наркоты я бы никогда не поверила. А теперь вижу, что все бывшие отличницы работают в лучшем случае бухгалтерами-калькуляторами, а многие из бывших неучей в полном шоколаде. Ребята, прошедшие армию вернулись со сдвинутой психикой. Если бы мне рассказали про мою настоящую профессию я бы или со смеху лопнула или подумала, что рассказывающий сбежал из дурки. Так вот Ванечка остался таким же, а они нет. Иван вернулся к психически активной жизни и вот теперь каждый его оценивающий взгляд будет встречаться в штыки. Ему обязательно выскажут, что он не имеет права обвинять или оценивать их поступки так как в своём блаженном состоянии не прошел через перемены. Про соперничество Чермета с Иваном - согласна. Чермет и стал таким как есть вопреки всем обстоятельствам и двигало им разумеется не просто желание чего-то добиться, а именно желание доказать всем что он раз успешнее, следовательно, достойнее.



полная версия страницы