Форум » Спектакли » Соловьиная ночь » Ответить

Соловьиная ночь

tarmy: В.Ежов "Соловьиная ночь". Распределение: Петр Бородин - К.Днепровский/А.Руденко Инга - О.Никитина/Е.Сахарова Лукьянов - А.Данилюк/А.Новиков Федоровский - С.Смирнов/Ю.Сазонов Тимофеев - В.Пожарский/А.Захаров Зубов - С.Федюшкин/А.Миронов Кузовко - К.Денискин/А.Леонтьев Кобылко - К.Корнеев/ артист команды Д.Демин Ниночка - Т.Морозова/М.Киреева Катенька - Т.Михина Сашенька - И.Киреева Профессор - М.Еремеев/А.Разин Зизи - К.Мичкова Артисты оркестра: С.Комаров (аккордеон), А.Богданов (контрабас), М.Белялова (скрипка) Режиссер-постановщик - А.Бадулин Художник-постановщик - М.Смирнов Художник по костюмам - А.Суворова Композитор - Р.Затикян Балетмейстер - И.Филиппова Премьера запланирована на апрель 2008 года. Пьеса Валентина Ежова "Соловьиная ночь"- это история любви немецкой девушки к русскому солдату. Действие происходит в Германии в майские дни 1945 года. Вышел приказ командира о том, что русским военным нельзя входить в личные контакты с гражданским населением. За ослушание - суровое наказание. Вплоть до расстрела. Главных героев пьесы застаёт утром в парке сержант и пишет докладную начальству. Для него настучать - лишний способ заработать звёздочку на погонах. В дальнейшем обстоятельства складываются так, что "стукача" разжаловали.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

Паникер: Ежов - это очень здорово!!!!! Здесь немного из инета о В.И. Ежове. На фильмах, снятых по сценариям патриарха отечественной кинодраматургии Валентина Ивановича Ежова, выросло не одно поколение кинозрителей. Киноленты «Баллада о солдате», «Тридцать три», «Крылья», «Белое солнце пустыни», «Сибириада», «Красные колокола» неизменно остаются популярными на протяжении многих лет. В общей сложности они получили свыше сотни различных международных кинематографических наград. Валентин Ежов родился в Самаре 21 января 1921 года. В 1940 году был призван на службу в Красную Армию, прошел всю войну. После демобилизации в 1945 «хотелось учиться», подал заявление сразу в три института, в то числе на сценарный факультет ВГИК, как рассказывал сам, «совершенно случайно». Тогда «шинелей во ВГИКе было больше, чем в военном училище», - вспоминал Ежов. Там во ВГИКе встретил Григория Чухрая. «Нам с Гришей страшно хотелось рассказать о своих фронтовых друзьях». И Чухрай, и Ежов - из так называемого поколения лейтенантов. Их фильм-воспоминание, пронзительная «Баллада о солдате» была удостоена Ленинской премии (1961). Ежов рассказывал: «Михайлов - тогдашний министр культуры - кричал: "Что вы такой мелкий фильм делаете - солдат едет на фронт?! Нужно, генерал чтобы поехал..." Я тогда ему сказал: "Простите меня, а мы про своего друга, который не вернулся с войны". Всегда погибают простые ребята». Самое замечательное в этом оправдании лиричное и мягкое «простите». В1966 году Ежов написал сценарий для дебютной работы Ларисы Шепитько «Крылья». Михаил Ромм об эпизоде прощания героини с любимым, придуманном сценаристом, сказал: «Более высокого признания в любви в нашем кинематографе я пока не видел». По сценариям Валентина Ежова поставлено более пятидесяти полнометражных игровых картин, многие из которых вошли в золотой фонд мирового кино. «Мне страшно повезло - с самого начал я работал с прекрасными режиссерами». Режиссерам тоже везло, Ежов всегда писал сценарии с режиссерами. Своих студентов во ВГИКе он учил: «Сначала поймите, что хочет режиссер, запланируйте все его пожелания в тексте. Если он не может или не знает, как это снимать, значит, перепишите, чтобы ему было легче работать, и тогда вы избавите и себя и его от ненужной головной боли». Фильмы, снятые по сценариям Валентина Ежова: "Чемпион мира" (1955) и "Человек с планеты Земля" (1959, совместно с В. И. Соловьевым), " Золотой дом" (1960, совместно с Д. Батожабаем и Г. Цыдынжаповым), "Будь счастлива, Ани" (1961, совместно с Б. Бановым, Болгария), "Своя голова на плечах" (1961), "Течёт Волга" (1963, совместно с Я. А. Сегелем), "Дворянское гнездо" (1969, по И. С. Тургеневу), "Белое солнце пустыни" (1969, совместно с Р. Ибрагимбековым), "Легенда" (1971, совместно с З. Залуским, СССР-Польша), "Это сладкое слово - свобода" (1973, с В. П. Жалакявичюсом), "Сибириада" (1977), "Красные колокола" (1982, с С. Ф. Бондарчуком), "Александр маленький" (1982), "Лунная радуга" (1983), "Малиновое вино" (1985), "Раз на раз не приходится" (1990), "Эсперанса (Надежда)" (1990, совместно с Мексикой), "Мария и Мирабелла II" (1990), "Черный принц Аджуба" (1990, с Индией), "Под северным сиянием" (1990, с Японией), "Князь Серебряный" (1991), "Грех" (1992), "Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа" (1992) и другие. Пьеса Валентина Ежова «Соловьиная ночь» шла во МХАТе, театре им. Маяковского в Москве и еще в ста города бывшего СССР. Кроме того, он автор пьес «Алеша» и «Выстрел за барханами» (совместно с Р. Ибрагимбековым). В 2001 году, спустя почти 30 лет после премьеры фильма «Белое солнце пустыни», был издан одноименный роман. Три четверти содержания книги - материал, не вошедший в фильм. («Белое солнце пустыни", Роман, 2001). Также были изданы книги В. Ежова: «Сибириада», Роман, 1993; «Баллада о солдате». Избранные киноповести, 1994. Валентин Ежов скончался 8 мая 2004 года в Москве на 83-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Велюров: Целый год собираются репетировать,ну-ну..........пожелаем удачи.

buran1: Все желающие получить Георгиевскую ленточку, могут обратиться в Оргкомитет акции до 12 мая 2008 года по телефону (495) 645-66-11. Или зайти на сайт www.9may.ru


Кнопка: А премьера уже совсем скоро. Кто пойдет?

Свежий: Я иду

ЛИС: Свежий , ждем впечатлений!

tarmy: Кнопка пишет: Кто пойдет? +1

tarmy: Ура! Сегодня премьера!

"Боцман Силыч: Отзвучали сегодня первые аккорды «Соловьиной ночи», скрылись в предрассветной дымке герои этой драмы любви, замерли на их устах молитвы о тихом собственном счастье и мире и счастье на всей земле….., а значит – можно уже сказать первые впечатления от прогона. Чего я больше всего опасался – и этого, к счастью, не произошло – что спектакль будет выглядеть несколько карикатурно, не будет в нём жизненной правды. Слава Богу, все играли самих себя, история, рассказанная, прожитая на сцене – история живых людей – это заставляет сопереживать, соучаствовать. Что больше всего трогает, по-хорошему задевает? Искренность, простота, отсутствие штампов – ох, как это, думаю, трудно было, показать правдивую, не музейную послевоенную обстановку, тем, кто войну не видал и не слыхал сроду. Пьеса и драматургически и актёрски постепенно набирает ход, закручивается интрига, зрителю раскрываются глаза на первые радости послевоенной жизни – приход музыкантов (стилистически точно выдержанная порода «немцев» в исполнении оркестра театра), появление бродячих актёров (трогательный до слёз А. Разин, и К. Мичкова), наконец, Танец маленьких лебедей. Тут уже задача зрителя взглянуть на это не как на праздное дуракаваляние, а уход, БЕГСТВО от ужасов войны, желание героев любыми силами и средствами забыть четырёхлетний ужас – отсюда и слёзы после танца, и Разин и все вокруг в своей трогательности обезоруживающе просты и достоверны. На личных неудачах замешана ненависть и «гадкий» характер героя Юры Сазонова – он не играет результат «штабного гадёныша» - он ведёт своего героя этим путём. Путём, у которого есть своя, пусть и нечеловеческая логика. Второй акт выстроен как детектив, бой за человеческое сердце, любовь, благородство, в нём участвуют: Особист (В. Пожарский) – хотя не каждый в зале сегодня уже отличит его по форме (синих галифе и фуражке), полковник (А. Новиков), и Инга (О. Никитина). За развязкой интересно наблюдать, интересен, увлекает, сам момент принятия решения, вообще, на сцене всегда интересно, когда «здесь, сейчас и про меня», так одна из ярких сцен в спектакле – разговор Ю. Сазонова с главнокомандующим. И в том же штабе – диалог у окна Ю.Сазонова и Т. Морозовой – много понятно без слов, вот они – поведенческие реплики! Дебют Сергея Кемпо – порадовал очень! Есть цельность биографии, есть вера, вообще, очень видно серьёзное отношение человека к профессии! А главное: у всех без исключения есть «воздух», резерв, для движения вперёд, тут и удачная музыка Р. Затикяна поможет, и световые решения, и, конечно же, зритель, «испытание огнём» на достоверность и точность будет, очевидно 8-9 мая, в дни Победы. От конкретных оценок, как всегда воздержусь – не моё это дело. Тонкости легко устранимы: порой, качаются бутафорские деревья, не трещит-не-стрекочет кинопроектор, имя Петер, немцы произносят значительно «мягче», но это всё – мелочи! Главное – большая удача всей команды, и А. Н. Бадулина, и всего театра. Здорово, что добавился новый военный спектакль, здорово, что есть где работать и расти молодёжи! Почему всё это написалось? Я люблю этот театр (как, надеюсь, и все, кто приходит на сайт), люблю и очень уважаю всё, что связано с войной, да и просто непрочь лишний раз порадоваться за хорошую, ко времени и к месту возникшую премьеру. Удачи всем 27-го!!!

Molly: "Боцман Силыч , здорово! Спасибо! Захотелось еще сильней пойти на спектакль. А кого играет Кемпо, он не прописан по ролям?

tarmy: Molly пишет: А кого играет Кемпо, он не прописан по ролям? Сергей Кемпо играет Петра Бородина.

Свежий: Слова пока подобрать трудно, до сих пор под впечатлением, скажу только, что премьера ударная во всех отношениях! Когда зрители после каждой сцены, каждого диалога или монолога аплодируют, а в конце бурные овации с криками "браво" - это многое значит. И вообще спектакль на тему новейшей истории, истории середины ХХ века, тем более второй мировой войны, на фоне классического репертуара смотрится контрастно, но (моё мнение) это-то как раз и притягивает внимание любителей театра вообще и ЦАТРА в частности.

tarmy: Я пока способна лишь присоединиться ко всем восторгам, высказанным "Боцманом Силычем (отмечу только, что играл сегодня не Кемпо, а Днепровский) по поводу спектакля, добавив, что это несомненно событие для ЦАТРА. И отдельное спасибо любимому театру за георгиевскую ленточку! Фото и отчет завтра! Состав на 03 мая: Кемпо, Смирнов, Захаров, Миронов, Катин, Денискин, Демин, М.Киреева

"Боцман Силыч: tarmy пишет: Фото и отчет завтра! Ждём!

Кнопка: Попробую поделиться своими впечатлениями, но не факт, что это получиться связно, ибо эмоции до сих пор не улеглись. Несмотря на военную тематику, спектакль получился очень живым и трогательным. И даже необходимая доля идеологии (особист, портрет Сталина, приказы итд) не давит, а служит для понимания той атмосферы, в которой приходилось служить (и жить) людям того времени. "Деревянных" персонажей нет! Безумно понравился Полковник Лукьянов(Новиков). Действительно Офицер с большой буквы, для которого слово "благородство" отнюдь не пустой звук. С одной стороны, весьма внушительная фигура, а с другой - очень человечная. Его разговоры с Ингой, Кузовковым, Тимофеевым, да и просто по телефону, на мой скромный взгляд, одни из лучших сцен в спектакле. Тимофеев (Пожарский) - потрясающий образ. На первый взгляд, "человек в футляре", вернее "в форме". Отгороженный этой формой от всего мира. Холодно-надменный вид, короткие, сухие реплики, приказы-инструкции-приказы... А потом из этой брони неприступности показывается совсем другой человек. Благородный, по-своему деликатный, умеющий не только выполнять "инструкции сверху", но и видящий за этими приказами судьбы живых людей. Кузовков (Леонтьев) - настоящий "отец солдатам". Как он пробирался в магазин за тем несчастным подворотничком, это нечто! И немного смешно(такой солидный мужчина, и сквозь витрину влезает), и трогательно до слез. Как он о Бородине заботился, как за него просить ходил... Но вместе с тем, это не просто эдакий "добрый дядюшка", в этом образе четко вида и необходимая доля строгости по отношению к своим "орлам-разведчикам". Зубов и Ко - это нечто! Прошедшие сквозь ад ("потерянный по Курском" подворотничок, ордена итд), но сохранившие способность чувствовать и радоваться. Слегка подшутить над надоевшим уставом ("грязь и вши" в дуле оружия, имитация "дрожи земли" при строевой маршировке, пародия на "маленьких лебедей"...) Радоваться тому, что кончилась война. Федоровский (Сазонов) - это такая сволочь! (простите за выражение). Пару раз за спектакль так и хотелось запустить в это самоуверенное лицо чем-нибудь тяжелым (еще раз простите, эмоции). Не имея возможности ответить достойно, он отвечает гадостью, причем исключительно в рамках своего служебного положения. (Честно говоря, мелькнул в голове вопрос, а не пришлось ли и Ниночке ответить за ту пощечину, что она ему отвесила? Но это так, попутные мысли) Ниночка, Катенька и Сашенька (Морозова, Михина и Киреева) - эдакий "штабной цветник". Несмотря на кажущююся легкость, им приходиться гораздо тяжелее мужчин, ибо многие (как,например, Лукьянов) считают, что "женщинам на войне не место". "Танец маленьких лебедей" - одна из самых трогательных сцен. Это не просто попытка скрасить себе серые послевоенные будни, это попытка хоть на секунду забыть о суровой и жестокой реальности, вспомнить "как было до войны". Профессор и Зизи (Разин и Мичкова) - замечательная пара. "Национальный француский танец" - это сплошной восторг! А сценка про "покорение Гитлером Европы" заставила просто сползти под кресло... Я специально приберегла главную действующую пару Бородин-Инга (Днепровский-Никитина) напоследок. С одной стороны хочется сказать очень много, а с другой стороны сказать-то особо и неего, потому что это надо видеть. Две родственные души, два одиночества,потерявшие своих близких на этой войне. Но у них есть еще одна общая черта (хотя может быть это только мне так показалось), я даже не знаю, как бы это сформулировать. Просто они делают по-своему, не сразу задумываясь о последствиях. Просто потому, что иначе не могут. Так Бородин поправляет старшину и дерется с Федоровским, точно так же, как спасает Ингу из воды - абсолютно естественно, это свойство его натуры. Так Инга ведет его слушать соловьев, и так же она потом приходит к полковнику просить за своего "Петера" - по-детски наивно, искренне, без тени наигранности или притворства. В общем можно сказать, отчиталась.... опять сумбурно, зато от души...

ЛИС: Кнопка , Спасибо!

Heartless: все молодцы! :) отдельно понравился Сазонов - такая мразь этот капитан... браво!

tarmy: Признаюсь честно, что ждала этот спектакль с некоторым опасением. Опасение мое было связано в тем, как сейчас "прочтут" тему ВОВ. Скажем, ни одного фильма из 90-х годов, который бы сравнился по своей силе с лучшими образцами советского кинематографа, я не припомню. А про театр и подавно сказать нечего, разве что вспомнить неплохой спектакль "Возвращение" МХТ им. Чехова в постановке Юрия Еремина. Кстати, последний спектакль на эту тему в Театре Армии поставил именно Юрий Еремин ("Рядовые"), и было это уже более двадцати лет назад, но тех времен лично я не застала. Что сыграют, как сыграют на тему столь дорогую для моего сердца? Ведь она (тема) уже так далека от молодежи ЦАТРА по сравнению с XIX веком, где можно "свободно ваять", но все еще близка зрителям-ветеранам, которые еще живы и могут прийти в театр (да, и не только просто зрители, вот на премьере сидел зам. нач. ЦАТРА Р.Швец, который также прошел дорогами ВОВ, а ведь есть еще и А.Петров и Н.Пастухов!). Все эти мысли мешались в моей голове ровно до того момента, когда я вошла в зал и услышала записи песен тех лет, в частноти, "Рио-риты". С этого момента мои сомнения начали таять, как лед на весеннем солнышке! Занавес открыт и... Правильно выше сказали, что получилась история из жизни, история реальная, история фактическая, история сердечная! Увидев ребят в гимнастерках, учившихся заново вопринимать мирную жизнь (Федюшкин, Днепровский, Еремеев и т.д.), сразу остро начинаешь ощущать и осозновать то, что Великую Победу добывали в числе прочих вчерашние школьники, безусые юнцы, некоторые из которых и школы-то не закончили, сбежав на фронт! А с ними девочки-сестрички или разведчицы, или летчицы (те самые, легендарные!), которые так хотят любить (как героиня Тани Морозовй, которая стремится перевестись в часть к мужу. или вернуться к прежним мечтам (как героиня Тани Михиной, которая, плюнув на все, танцует с бродячей актрисой "танец маленьких лебедей", припоминая то, как училась до войны в балетной школе). А с ними старшие товарищи, "отцы", как Кузовко в исполнении Александра Леонтьева, которого, может быть, вырвали от сохи из родной деревни, который до того и не знал ничего, кроме, как сеять и жать, а здесь вынужден был Родину спасть с автоматом в руках, да еще и ответственность нести за сопливых ребят! А с ними командиры-кадровые военные, которые пережили сталинскую предвоенную чистку, ужас отступления при низкой обороноспособности ввиду отсутствия должно укрепленных рубежей, техники и боеприпасов, непонимание дальнейших перспектив, но выстоявшие и выгрызшие эту Победу, вынужденные жить не правдой, а героизмом, и не только в бою с врагом внешним, но и со своими, как персонаж Андрея Новикова! Погружаясь в спектакль глубже, вспоминаешь, а ведь был еще Освенцим и Аушвиц, Дахау и Бухенвальд, откуда не всем удалось выбраться хотя бы живыми (о здоровье уже, наверное, никто и не помышлял), как бродячим артистам Зизи (К.Мичкова) и Профессору (А.Разин)! И были человеческие обломки, появившиеся не на пустом месте, такие как Федоровский (Ю.Сазонов), а выросшие из системы, и были представители этой самой системы, изредка подавлявшие в себе государственную машину смерти, рабства и жестокости, подобно особисту Тимофееву в исполнении Вадима Пожарского! И главное - была еще простая человеческая любовь - чувство, которое растоптали всевластные изверги, одни портреты которых способны были навлечь ужас на человека! В спектакле, за одним исключением, нет ни одной актерской работы, которую можно было бы назвать фальшивой, неискренней, непрофессиональной или просто плохой. Было видно из проделанной работы, что все сыгравшие отдались сердцем этой постановке! Отдельные кусочки трогали до слез! Александр Леонтьев в первые несколько минут напоминавший своего героя из "Севастопольского марша" быстро нашел свой отдельный, неповторимый рисунок, ни на что и ни на кого не похожий! Андрей Новиков, не очень хорошо смотревшийся в советской военной форме в чине полковника, в трех сценах с Леонтьевым, Никитиной и Пожарским во втором акте своей блестящей, яркой и выразительной игрой доказал, что героизму, простому человеческому героизму и порядочности, порядочности прежде всего перед самим собой, всегда есть место, пусть даже война закончилась! Таких представителей того самого ведомства, какого сыграл Вадим Пожарский, было мало, но Вадим стеклянным взглядом и недвижимой походкой, открыл свое сердце и неравнодушную, мягкую сущность героя словами и интонациями, струящимися из каждого мига нахождения на сцене, чем не мог не вызвать восхищения! Михина, Морозова, Киреева, Федюшкин, Еремеев и Корнеев настолько ествественны и правдоподобны, что глаз не оторвать! Юрий Сазонов сумел настолько органично сыграть подлого, не лишенного чувств, пусть и самых низких, презренного человека, который при каждом удобном случае не упустит своего шанса, что Юру можно хвалить бесконечно, при этом не уставая (вообще, по ходу замечу, что Юра последнее время сильно вырос как артист, он разнообразен и неповторим, что доказывают две последние по времени премьеры театра!). Разин и Мичкова от своего выхода на сцену заставляют только ахнуть от восторга и с замиранием сердца наблюдать за сотворением щемящего чуда в собственном исполнении (отдельно отмечу блестящий грим Мичковой!)! И, наконец, Костя Днепровский - не буду ничего говорить, только одно: низко кланяюсь! Единственная актерская неудача спектакля - Ольга Никитина, игра которой оставляет желать лучшего, лишь набор слов и несуразных движений, к большому сожалению! Дальше последую восторги и благодарности: 1. Как всегда блестящему оркестру во главе с Сергеем Комаровым, который был единым целым со спетаклем! 2. Рубену Затикяну за прекрасную музыку! 3. Михаилу смирнову за "легкие" декорации! 4. И. Филипповой, которая "заткнула за пояс" Волочкову и Захарову вместе взятых тем, как поработала с Мичковой и Михиной! 5. А.Суворовой за точные костюмы! Земной поклон за спектакль Андрею Бадулину! ТАМ зачтется, обязательно!!! Хочу повториться: после "Человека из Ламанчи" нынешняя премьера - это событие ЦАТРА, что не может не радовать!

Кнопка: tarmy , фотки супер!! Спасибо!!

Марго: Красивая сказка о войне.Именно сказка....русский Ромео и немецкая Джельетта, любви которых противостоит только один гад капитан, а остальные пытаются помочь. Ну что ж, нужна и такая история.



полная версия страницы