Форум » Спектакли » Филумена Мартурано » Ответить

Филумена Мартурано

tarmy: Друзья! Завтра, 21 октября, в нашем любимом театре состоится премьера спектакля "Филумена Мартурано" по пьесе Эдуардо Де Филиппо в постановке главного режиссера ЦАТРА Бориса Морозова. Этот спектакль станет третьим обращением театра к классику итальянской драматургии ХХ века. Впервые его имя прозвучало на самой большой драматической сцене Европы 16 февраля 1957 года, когда режиссер Александр Шатрин представил на суд зрителей спектакль "Моя семья" с участием Л.Добржанской, П.Константинова, В.Зельдина, М.Перцовского, Н.Подгорной, Р.Савельевой и др. Автор, приехавший на премьеру в Москву, находясь под впечатлением от исполнения Любовью Добржанской роли Марии Стильяно, громче всех кричал ей "Браво!", а после спектакля сказал: "Это неподражаемая актриса"! В свою очередь Любовь Ивановна вспоминала, что восхищение Эдуардо Де Филиппо в роли Артуро Стильяно вызвал и Петр Константинов, хотя он и получился у Петра Александровича "весьма русским неаполитанцем". Заведовавший в то время музыкальной частью Театра Армии, композитор Тихон Хренников писал: "Когда репетировалась «Моя семья» Де Филиппо было решено обойтись подбором итальянской современной музыки. Для этого прослушивалась масса песен из сборников — их проигрывал гитарист и артист Виктор Кручинин. А потом из многих прослушанных пьес выбрали одну, сочиненную... Виктором Кручининым. В спектакле звучала музыка, и казалось, что декорации А.Матвеева превращались в ожившую улочку Неаполя." Спустя почти двадцать лет, 28 мая 1976 года выдающийся режиссер Петр Наумович Фоменко поставил на сцене ЦАТРА еще одну пьесу Эдуардо Де Филиппо "Экзамены никогда не кончаются". В создании спектакля ему помогал один из лучших отечественных сценографов Иосиф Георгиевич Сумбаташвили. Такими были приключения итальянца на Суворовской площади. Сегодня пьеса "Филумена Мартурано" идет в нескольких столичных театрах: в Малом театре блистает дуэт Ирины Муравьевой и Юрия Соломина, а в Театре им.Вахтангова свою версию представляют Ирина Купченко и Евгений Князев (в рамках спектакля "Пристань"). Радовать же зрителей Театра Армии в роли Филумены будет Ольга Богданова, а в роли Доменико Сориано - Александр Дик и Владимир Еремин! В спектакле также заняты: В.Асланова/С.Гуськова, К.Денискин/С.Данилевич, А.Фалалеева/О.Никитина, Н.Лазарев/Т.Еремеев, С.Смирнов/М.Данилюк, Ю.Сазонов/Д.Демин, Р.Радов/Д.Кутузов, ОТарасова/И.Серпокрыл и др. Ниже фото из спектаклей "Моя семья", "Экзамены никогда не кончаются" и эскиз декорации к спектаклю "Экзамены никогда не кончаются".

Ответов - 32, стр: 1 2 All

tarmy: Репортаж канала "Культура" о сегдняшней премьере Видео Также обращаю внимание на то, что в 23:45 на том же канале гостем программы "Худсовет" станет главный режиссер ЦАТРА Борис Морозов, речь, конечно, же пойдет о "Филумене Мартурано"

tarmy: Программа "Худосовет" с участием режиссера Бориса Морозова. Видео Постпремьерное интервью режиссера Бориса Морозова и актрисы Ольги Богдановой Аудио

tarmy: Несколько слов о премьере. Если начистоту, то я изначально не верила в успех предприятия под названием "Филумена Мартурано в ЦАТРА". Ну, вот ни капельки. Основной тому причиной был выбор артистов на главные роли. Не ложились у меня Ольга Михайловна и Александр Яковлевич на темпераментную итальянскую парочку. Никак. И было мне в тот вечер минувшей среды удивление... Борис Афанасьевич несколько изменил жанр пьесы, превратив ее из комедии в мелодраму, заодно постаравшись несколько отойти от итальянистости истории. И задал такой тон Богдановой и Дику, что, на мой взгляд, несколько обесценило результат. Оба играли в миноре, а минор, помноженный на минор - это не комедия, и даже не мелодрама, а уже трагедия, которую Де Филиппо совсем не предполагал. В этой парадигме Ольга Михайловна неожиданно положительно меня удивила, она была сдержана, душевна, человечна. Ее Филумена получилась сильной страдалицей! Страдалицей потому, что вынуждена была бороться за будущее своих детей любым способом, а сильной потому, что делала это в одиночку! Богданова преуспела, показав судьбу женщины без национальности, не окрашенной в итальянский колорит, ведь в любой точки мира многим женщинам приходится в одиночку выживать. И это было очень здорово! Но такой посыл должен был уравновешивать, оттенять тем самым итальянским темпераментом, комедийностью Александр Дик, что позволило бы взглянуть на пьесу автора шире! Увы, режиссер решил иначе! Александр Яковлевич в самом начале несколько перебарщивал, затрачивал массу не вполне оправданных усилий на сцене, а вот в начале второго акта, во время монолога Филумены, был хорош. На самом деле, уметь молчать, уметь выразить много одними глазами - дар не каждого артиста, и Александр Яковлевич им великолепно владеет! Вообще, второй акт у него получился лучше. Совершенно блистательные вышли сыновья - Николай Лазарев, Юрий Сазонов и Сергей Смирнов. Три абсолютно разные типажа, характера! А уж из Сережи такой красавчик-итальянец получился - глаз не оторвать! Во втором акте трио "Скажите, девушки, подружке вашей" спето идеально-зажигательно! Валентину Васильевну Асланову я от всей души поздравляю с замечательной и долгожданной работой, в которой она искрила своим талантом! Выделю особо те моменты, когда Розалия начинала рассказывать всю свою жизнь в ускоренном темпе! Ольга Никитина так хороша, что и слов не хватит выразить! Непосредственная, смешная - изумительно сыграла! Денис Кутузов вновь порадовал, у него определенно хорошо идут характерные персонажи! Наших новичков - Никиту Подскопного, Ярослава Бережного и Анну Воропаеву - я поздравляю с большой удачей, пусть и в маленьких ролях! Ребята были очень убедительны, хорошо почувствовали материал! Мой поклон Инне Серпокрыл! Отдельно о Константине Денискине. Ожидаемо хорошо! Прекрасен момент, когда Розалия в очередной раз пытается рассказать о своей тяжкой жизни, а Альфредо слушает-слушает, да и засыпает! Но! Я не понимаю режиссеров ЦАТРА. Они за четырнадцать лет выжали максимум возможного из комедийного дара Кости, ему очевидно тесно на этой делянке, развернуться уже негде, получается тиражирование типажа, в чем совершенно нет вины самого Денискина. Зачем так портить артисту творческий тонус - непонятно! Ведь ролями Сорина и Федора Иоанновича зажгли в нем новую жизнь - жизнь блестящую, с огромным потенциалом, которую надо активно использовать! Чего я Константину очень и очень желаю, и держу кулачки на удачу! За костюмы Андрею Климову (все туалеты мало того, что отвечают представлениям о "сапоге", но и все сшиты идеально по фигуре), за свет Тарасу Михалевскому и за сценографию Анастасии Глебовой бурные и громкие овации! Все круто! Особенно понравились вечерние огоньки домов Неаполя на заднике! Оригинальная музыка Рубена Затикяна замечательная! В целом, если не считать первого пункта, а также еще не очень большой уверенности некоторых артистов в тексте, спектакль можно оценить положительно! Сегодня уже частично дебютировал второй состав. А в январе, будем надеяться, роль Доменико сыграет Владимир Еремин! С премьерой! P.S. Фото позднее


tarmy:

tarmy:

tarmy:

nat-makhova: «Филумена Мартурано» - смелый выбор! Сложно конкурировать с классикой итальянского кинематографа. И, может очень хорошо, что создатели и участники спектакля не стали идти по проторенному пути и создавать «местечковый итальянский дурдомчик». Получилась мелодрама, сказка о Золушке. Ну и разве это плохо!? Да, это жанр с более мягким юмором, меньшим напором, меньшей характерностью и … с русской душою. И это стало попаданием в точку, т.к. это один из излюбленных жанров нашего зрителя. Сразу хочу написать о главной героине. Пожалуй, такую Ольгу Михайловну я видела только в спектаклях прошлых лет, в спектаклях, созданных в содружестве с А.В. Бурдонским. Мягкую, женственную, наполненную внутренним содержанием, но при этом все с тем же железным стержнем внутри. Возможно, такое для меня чудесное возвращение к себе произошло потому, что это выбор самой Ольги Михайловны и роль выстрадана и выношена уже давно. Ее монолог звучит в замершем зале и никого не оставляет равнодушным. Честно признаться, я была уверена, что увижу вторую «Министершу», с яркой талантливо мельтешащей массовкой и марширующей Филуменой. И, была очень рада, что ошиблась. Очень удачен оказался подбор сынишек. Они составили настоящий братский ансамбль, в котором у каждого была своя сольная партия. А в конце они по-настоящему спелись! Вихрем ворвалась в действие Инна Серпокрыл, ни на кого не похожая, яркая, характерная, принесшая с собой частичку итальянщины, которой мне все-таки не хватило в спектакле в целом. Не могу не отметить художников: Анастасию Глебову и Андрея Климова. Первый выход Филумены просто сногсшибателен. А мерцающие огоньки на заднем плане стали огоньками веры в сказку, в чудо, которое обязательно случится. Музыкальные лейтмотивы, как всегда в решении Рубена Затикяна безупречны, создают настроение и погружают нас в жизнь непредсказуемого итальянского семейства. Поздравляю всех участников и создателей спектакля и надеюсь, что он будет нести радость людям по обеим сторонам рампы.

Вера: О чем спектакль? Конечно, о любви! А еще о мудрой и стойкой женщине, о преданных и верных друзьях, о мужчине, который наконец прозрел...Вечные темы в исполнении прекрасных артистов - что ещё нужно для того, чтобы прекрасно провести вечер? Филомена Ольги Михайловны Богдановой - это невероятное сочетание мудрости и наивности, мужества и слабости, материнского самопожертвования и женского всепрощения; это та самая Женщина, которая и коня на скаку остановит... эх, да что тут говорить? Лучше посмотреть! Александр Яковлевич Дик со всей присущей ему яркостью показал блестящий образец уверенного в себе мужчины, который долгие годы жил исключительно собой и собственными интересами, не замечал и не ценил той любви, что столько лет была рядом с ним, и только на старости лет сумел понять, в чем на самом деле состоит смысл жизни... Трогательная и смешная Розалия (В.В. Асланова), неуклюжий и надёжный Альфредо (К. Денискин), полные молодого задора и жизнелюбия Риккардо, Микеле и Умберто (С. Смирнов, Ю. Сазонов, Н. Лазарев), педантичный адвокат-ботаник (Д. Кутузов) - все вместе они создали ту самую, особую атмосферу, которая присуща действительно хорошим спектаклям. Ну и в придачу - замечательные декорации (очень хорош Неаполь на заднем плане!), точно соответствующие персонажам костюмы и прекрасная музыка!

Паникер: Симпатичный спектакль получился. И смотрелся легко и вспоминается спустя время приятно.

tarmy: Состав на 2 декабря: Дик, Денискин, Асланова, Фалалеева, Оамер, Лазарев, Смирнов, Сазонов, Кутузов, Тарасова (1-й спектакль в роли Терезины), Кочинов.

tarmy: Внимание! 26 декабря 2015г. вместо спектакля "Муж для Памелы" пойдет спектакль "Филумена Мартурано"! Состав на 26 декабря: Дик, Данилевич (1-й спектакль), Гуськова (1-й спектакль), Фалалеева, Оамер, Еремеев (1-й спектакль), Данилюк (1-й спектакль), Демин (1-й спектакль), Радов (1-й спектакль), Серпокрыл, Подскопный, Бережнов.

tarmy: 29 декабря удалось посмотреть несколько вводов. Все оставили чрезвычайно приятное впечатление! Правда, не всех троих новых сыночков увидела, играли только Михаил Данилюк и Тимур Еремеев! Теперь вот не знаю, кто же лучше. И первые хороши, и вторые! Софья Гуськова - добрая и преданная Филумене душа, сердечная очень получилась. Алена Фалалеева - фифочка такая, прелесть просто! Сергею Данилевичу, Роману Радову и Марии Оамер респект! Напомню, что главный ввод ожидается 25 февраля - Владимир Еремин в роли Доменико Сориано!

tarmy:

tarmy:

tarmy:

tarmy: Состав на 25 февраля: Еремин (1-й спектакль в роли Доменико), Денискин, Асланова, Воропаева, Лазарев, Смирнов, Сазонов, Кутузов, Серпокрыл, Кочинов, Гришенков

tarmy: Эмоции остыли, можно, наконец, написать несколько слов о вводах. Прежде всего, конечно, о центральной работе - Владимире Еремине в роли Доменико Сориано. Очевидцы, сидевшие в первом ряду, засвидетельствовали - у Владимира Аркадьевича дрожали руки, что и неудивительно - новый коллектив, и, пожалуй, со времен, наверное, работы в БДТ, первая главная роль. Ответственность зашкаливает (тут не могу не вспомнить слова актера Валерия Баринова, который любит повторять, что, не смотря на весь свой огромный опыт, каждый раз выходя на сцену, он ждет провала - может, конечно, лукавит, но звучит красиво). Но Еремин справился на все сто! Да, конечно, я, как обычно, ворчу - есть поле для работы - но спектакль, это очевидно, обрел целостную, гармоничную форму. Теперь по порядку. В первом акте казалось, что на сцене Аль Пачино, только говорит он почему-то на русском языке. И дело совсем не в том, что Владимир Аркадьевич активно озвучивает фильмы с участием американского актера, а скорее в том, что личность Пачино (по происхождению итальянца) как нельзя лучше ложится на персонажа Эдуардо Де Филиппо, поэтому можно что-то подглядеть у него и взять на вооружение! Что меня порадовало с первых же минут, так это отсутствие бесполезного махания руками, излишней беготни по сцене, чересчур гипертрофированного проявления эмоций. Напротив, был очень яркий, но аккуратно выраженный темперамент итальянца! Еще не было самолюбования, а было чувство материала и партнера. Когда Филумена-Богданова в своем монологе упрекает Доменико в том, что он уже старый, а увивается за молодушкой, так Еремин тут же отреагировал в том духе, что: "Старый? Я?". И так в целом по спектаклю, поэтому уже по первому разу можно сказать, что есть намек на ансамблевость! Вот еще не могу не сказать, о том, как "зажегся" от нового исполнителя Константин Денискин, сразу весь засветился, заиграл какими-то новыми красками. Как это в театре называется? Петельки-крючочки? Именно тот случай. Даже, не сговариваясь, они нашли общую фишку для сцены в первом акте, когда после ночи, проведенной на улице, они возвращаются домой. На премьере Костя поднял ворот пиджака, будто замерз, пока караулил Доменико. И Еремин пришел к той же мысли, что ночь-то они на улице провели, как тут не замерзнуть и не накинуться на кофе, поэтому также появился на сцене с поднятым воротом пиджака, озябшим. Сразу этот момент приобрел очерченность, историю. Правда, в этой же сцене, когда Доменико сидит за столом, у него монолог, который несколько пафосно прозвучал у Владимира Аркадьевича. А вот монолог Доменико о том, как прошла жизнь, получился великолепно! Во втором акте очень понравился момент, когда Доменико после экзамена сыновей по части пения, сам показывает тот класс, который он ожидал от них, исполнив фрагмент песни из репертуара Андриано Челентано "La Shate Mi Cantare". Еще немного поворчу. Не хватило мне некоторой внешней (не действием) эмоциональной выразительности у Еремина во втором акте во время объяснения с Филуменой (точнее во время ее монолога в адрес Доменико, когда они сидят в правом углу сцену, и Филумена берет его за руку), и в моменте, когда сыновья называют Доменико папой. Читала, что в детстве Владимир Еремин увлекался цирком. Здесь он попробовал в мимике, иногда в диалогах, использовать приемы клоунады. Где-то это смотрелось органично, а где-то, казалось, лишним. В завершении скажу, что спектакль с вводом Владимира Аркадьевича встал на обе ноги, уравновесился и превратился, действительно, в мелодраму, где есть место и комедии. В зале было много смеха, там, где, наверняка, его предполагал автор. Некоторые недостатки режиссуры уже не исправить, с ними спектакль и пойдет дальше (громоздкие монологи главных героев, особенно Филумены; непродуманность присутствия Альфредо и Розалии на сцене в первом акте; несколько завершений второго акта), но главная линия в нем стала ясной и сильной! А за труппу любимого театра стоит порадоваться, ведь в нее пришел еще один Мастер! Поздравляю Владимира Аркадьевича! О работе Ивана Гришенкова в роли официанта говорить пока не готова, а вот Андрей Кочинов также в роли официанта был очень заметен! Ольга Богданова сыграла несколько хуже, не так интересно, чем предыдущие два раза, когда я смотрела. Вновь выскочили интонационные "котурны", хотя Ольга Михайловна пыталась их подавлять. Но связываю это с тем, что она играла с новым партнером, с которым последний раз разделяла сцену еще будучи студенткой Школы-Студии МХАТ. Волнение сказалось, мягкости было меньше, но, надеюсь, все вернется. Остальные играли на явном кураже, в приподнятом настроении, наслаждаясь материалом и друг другом. Особенно порадовал момент, когда Диана видит вполне живую и здоровую Филумену, Алена Фалалеева взяла розу в дрожащую руку, а Богданова и Асланова ей крикнули в унисон: "Положи розу! Розу положи!". Было очень смешно! Да, вот еще момент. Все костюмы Андрея Климова смотрелись на Еремине очень хорошо, кроме домашнего халата. Тут все-таки он больше идет Дику. Кроме того, показалось, что сшит он несколько не по фигуре Владимира Аркадьевича!

Galina: Признаюсь, я боялась смотреть этот спектакль в театре Армии, потому что видела два неплохих спектакля по этой пьесе и было это не столь давно. В Ленкоме " Филумена Мартурано" поставил мой однокурсник по аспирантуре Роман Самгин с прекрасной Инной Чуриковой в главной роли, а в Малом театре главную роль тоже неплохо, хотя и несколько тяжеловато сыграла Ирина Муравьева. Признаюсь ,что неровно дышу к актрисе Ольге Богдановой и поэтому с особым интересом смотрела её новую работу. Помню её Аглаю в " Идиоте"- сочетание женской беззащитности и такой же внутренней силы, Эти контрасты актрисе -по моему всегда удачно удается совместить в своих героинях. Её Филумена чистая и грешная одновременно ,слабая женщина и бесконечно сильная. Спектакль Бориса Морозова перевешивает даже не в сторону мелодрамы ,а сторону просто драмы. И эту сильную драматическую ноту и берет Ольга Богданова. Видела слезы на глазах у зрительниц в зале - полное подключение к истории героини ,а эта актриса это делать может ,она владеет залом. Владимир Еремин играет более деликатно. Он не обращается и не аппелирует к публике, не выпрашивает нашего сочувствия ,но и не обличает. Он не пытается оправдать своего героя ,но понять. Он человечен, он объемен ,ему веришь. Отдельный поклон и восхищение трем актерам - Николай Лазарев, Сергей Смирнов и Юрий Сазонов - сыновья . В других театрах я даже не припомню что это было ). А тут не просто три разных характера и точное попадание в образ ,но и тонкое лавирование на грани мелодрамы и трагикомедии. все сцены с их участием не дают спектаклю скатиться в эту почти трагедию а придают ей необходимую легкость. Актеры побеждают некоторую непроработанность режиссуры и вообщем БРАВО! Как я обычно говорю в таких случаях - СПАСИБО ЗА СПЕКТАКЛЬ!

tarmy:

tarmy:

Велюров: Наверно самое неприятное когда о спектакле говорят "Ничего так ..,разок посмотреть можно" К сожалению ничего другого об увиденном не могу сказать. Где страсти и интриги? Мы же не семейную новеллу пришли смотреть ,а всё таки комедию. Кажется не хватает азарта между главными героями, как будто надоели они друг другу безмерно а всё чего то пытаются из себя выдавить. В спектакле не хватает озорства , иголок и шпилек а лёгкие шлепки в таком деле быстро надоедают. Ольга Богданова наконец то сыграла нормальную женщину, я очень тронут.

tarmy: Велюров пишет: Где страсти и интриги? Мы же не семейную новеллу пришли смотреть ,а всё таки комедию. Вась, Морозов заявляет спектакль не как комедию, а как мелодраму! ;)

Велюров: А автор назвал это комедией.))

Паникер: Смотрела второй раз. Понравилось, что играли без лишнего псевдоитальянского размахивания руками, что персонаж Ольги Богдановой не стал клоном её прошлых ролей, понравилась мягкость Владимира Ерёмина, его мимика. Не хватило небольшого драйва между персонажами и остроты диалогов. А ещё очень хотелось в первом акте переодеть Владимира Ерёмина во что-то более приличное, чтобы верилось, что он состоятельный человек, а не раззорившийся.

tarmy: Велюров пишет: А автор назвал это комедией.)) Вась, Чехов тоже свои пьесы комедиями называл, хотя на комедии они мало похожи. И Эдуардо Де Филиппо эту вещь сам играл совсем не как комедию. Ну, что ж, несколько слов тоже напишу о спектакле 4 марта. Тяжко он прошел, темпа не хватило. Вообще, по моим многолетним наблюдениям, второй спектакль - испытание еще большее, чем премьера. Первый акт был хуже, чем 25 февраля. Причин тому несколько. Владимир Еремин несколько раз сбивался в тексте, от того падало общее взаимодействие с Ольгой Богдановой. Тут, не отходя от кассы, сразу замечу, что сама Ольга Михайловна успокоилась и очень уверенно провела спектакль на прежних мягких, тонких интонациях (а ведь всего за несколько минут до начала спектакля она вела концерт на Большой сцене!). Кроме того, мне показалось, что, супротив предыдущего спектакля, в нынешнем со стороны артиста присутствовало больше внешней эмоциональности, чем внутренней. Свою негативную роль сыграли, к сожалению, и партнеры. Ведь от партнеров в ситуации ввода артиста на главную роль очень много зависит. А они подвели (за исключением вышеупомянутой Богдановой, а также Алены Фалалеевой). Сцена Доменико и Альфредо после ночи у памятника не получилась совсем. Сергей Данилевич не почувствовал коллегу, поэтому Еремин существовал будто в пустоте. От Софьи Гуськовой хотелось бы большего куража и участия. Молодежь - Тимур Еремеев, Миша Данилюк и Денис Демин - старались, но опыта все же им немного не хватило, особенно во втором акте, но об этом позже. Роман Радов, пожалуй, порадовал. Впрочем, были не только минусы, отмечу и плюсы. Интересно очень внимание Еремина к деталям. В сцене разговора Дианы, адвоката и Доменико, когда Диана и Доменико меняются местами за столом, Еремин, проходя мимо Алены, слегка шлепнул ее по попе. Казалось бы, ничего особенно, однако деталь очень выразительная, говорящая об отношении героя к юной особе. В целом очень хочется отметить взаимодействие Алены и Владимира Аркадьевича, их внимание и понимание друг друга. Второй акт прошел динамичнее. Очень хочу отметить замечательную, смешную Ольгу Тарасову в роли Терезины. Побольше бы Ольге Геннадьевне хороших ролей, где бы она могла проявить всю мощь своего таланта - не зря же она у Эфроса училась! За второй акт просто аплодирую Владимиру Еремину. Если 25 февраля у меня было сразу три вопроса по его работе, то 4 марта два из них он снял (а что будет дальше?!). В частности, блестяще провел сцену с Богадановой за столом, когда Доменико спрашивает: "Зачем я женюсь на тебе?". Его обращение к Филумене было проникнуто огромным внутренним чувством, сыграно тихо, нежно, на полутонах. Аж дух захватило! А вот по ответной сцене с монологом Филумены хотелось бы большего участия артиста, в частности, мне лично не хватает реакции на ее слова "Все самое лучшее, что связано с детьми, мы с тобой пропустили". Еще понравилась реакция на слово "папа" от сыновей. И внесение некоторого разнообразия опять-таки в детали. Скажем, показывая, какого пения от сыновей он ждет, спел уже не из Челентано, как в первый раз. Кстати, именно в этой сцене молодежь не прочувствовала момент, когда их пение Еремин пытался остановить художественным свистом, ребята не отреагировали, хотя логика требовала именно такого развития событий. Подводя итог своему брюзжанию скажу, скажу, что, не хочу никого обдиеть, и, конечно, понимаю, что и Еремин играет всего лишь второй спектакль, и партнеры первый раз вышли с ним играть, но это я, да десяток-другой постоянных зрителей будут ходить дальше, а обычные зрители приходят на спектакль один раз, и впечатление о спектакле у них останется именно от одного просмотра, о чем, мне кажется, надо всегда помнить и артистам, и режиссеру (больше времени посвятить репетициям, больше спектаклей играть, а не один, от силы, два раза в месяц)!

nat-makhova: 4 марта посмотрела еще раз «Филумену», но практически в обновленном составе. И это был совершенно другой спектакль. Можно сказать, даже жанр немного поменялся. Искореняется «сопливая» мелодрама, и на ее место приходит более глубокая вещь с элементами и драмы, и комедии, и фарса, и романтики. Второй состав оказался для меня не вторым, а «первым». А лучше сказать, нет первого и второго состава, а есть два Первых. Уж простите за тавтологию. Порадовала Ольга Богданова, еще раз убедилась, что она может быть настоящей, если ей близок и созвучен материал. И, если рядом настоящий партнер, а не сосед по сцене. Я мало знакома с Ереминым, как с театральным актером. Поэтому, можно сказать, я только начинаю его открывать. Профессионализм и чувство партнерства налицо. А вот сходство с Аль Пачино, меня наоборот отвлекало. Я думаю, что не стоило стремиться к какому-то внешнему сходству, главное итальянщина и чертовщинка внутри. А у Еремина это все есть. Зачем нам Аль Пачино? Я ни в коей мере не хочу судить о том, кто лучше, или хуже сыграл ту или иную роль. Но не удержусь, чтобы не написать о роли второго плана – о Розалии, которую сыграла София Гуськова. Очень рада за нее. Я увидела за образом некой женщины: служанки, компаньонки, приживалки – целую судьбу. Это был не просто некий персонаж, который находился на сцене, как элемент мебели и периодически оживал, мельтеша и подавая реплики. А получился очень трогательный, немного нелепый, но очень обаятельный персонаж, со своей собственной историей жизни с одной стороны, и искренней преданностью Филумене, ее детям, ее дому, который стал и ее домом с другой. Поздравляю с удачей! Очень органично смотрелись и «детки». Более молодые и более непосредственные. Конечно, им еще не хватает мастерства, но их молодость и обаяние, сглаживают некоторые шероховатости. А опыт и мастерство дело наживное. Думаю, что этот спектакль будет и дальше развиваться. И, я с удовольствием буду рекомендовать, и приглашать на него своих друзей и знакомых, Всем спасибо.

tarmy:

tarmy: Отзыв о вчерашнем спектакле от Марины, подруги нашей nat-makhova: "Люблю в театре все - гардероб, зрительный зал, люстры, занавес и чудо, которое происходит (или не происходит) на сцене. Каждый раз жду встречу. О спектакле "Филумена Мартурано"скажу - чудо произошло! Что особенно важно - второй мой просмотр одного спектакля! Чудо как хорош актерский состав! Какой праздник видеть на сцене дуэт! ДУЭТ!! В наше время-редкость! Дон Доминико и Филумена влюбляют в себя и так рассказывают историю любви, что эмоции накатывают сразу и на все действо! Темперамент этой пары вдохновляет! Я бы много могла говорить о спектакле - удалось все и всем! Сразу к деталям: поразительна работа над образом Дона Доминика. В первый раз перед нами - жесткий, нервный, местами ядовитый, "Казанова", не желающий признавать время, второй раз - нелепый, смешной, застрявший в воспоминаниях "Дон Жуан"! И ВСЕ ЭТИ КРАСКИ НЕ КРИЧАЩЕ-КРИКЛИВЫЕ - вот я!!! А в дуэте с таким ярчайшим темпераментом Доны Филумены - по личному опыту - редкие мужчины способны выдержать такое в жизни и не потеряться. А на сцене не оторвать глаз и ушей от этой пары! ВЛЮБЛЯЮТ! Что сказать - Браво !!!Отдельный восторг - дикция артистов - всех без исключения -блистательно!". P.S. Состав вчера был следующий: Еремин, Гуськова, Данилевич, Демин, Лазарев, Данилюк, Радов, Тарасова. И Марина смотрела дважды один и тот же состав, за исключением Лазарева.

tarmy: Внимание! Завтра, 24 июня, роль Дианы впервые исполнит Елена Сванидзе!

tarmy: Спектакль, сыгранный в пятницу, был лучшим за весь сезон! Все играли прекрасно - видимо предотпускное настроение дало мощный стимул. И лучшее исполнение роли Доменико было у Владимира Еремина, он очень много нащупал в персонаже, и в этот раз все получилось как по маслу! Оставалось только получать удовольствие! Елена Сванидзе шикарно дебютировала, ей удалось совместить в своем персонаже комедийность и некоторую вампистость. Ее Диана может быть роковой женщиной, свое не упускающей (вот только отцовские чувства Доменико дороже, и он в итоге не пал жертвой молодой красотки!). Спасибо всем!

tarmy: Ух, хороший был сегодня спектакль! Самое главное, зал очень почувствовал спектакль, что даже на поклонах отметила Богданова. Сама Ольга Михайловна безумно понравилась в первом акте в сцене первого прихода Дианы. А Владимир Еремин очень порадовал во втором акте в сцене с сыновьями! Совершенно потрясающая была Софья Гуськова! Ребята-сынишки (Лазарев, Сазонов, Данилюк), Елена Сванидзе и Инна Серпокрыл прекрасны! Машенька Оамер сыграла великолепно, допустив, правда, одну ошибку (перекрестилась по православному обряду, но, не сомневаюсь, что это машинально). Подскопный-Бережнов зажгли! Сегодня много смеялась на спектакле вдобавок к сопереживанию главной героине! Браво!

Очень Полосатый Тигр: Сначала - о любви. Потому как вчера меня вытащили из грязи, в которой я тонула последние полгода, и бросили в мир любви. В мир тотальной любви. И стало так хорошо, как давно не было. Я вчера посмотрела "Филумену Мартурано" в ЦАТРА. Я понимаю, что умные и профессиональные театроведы её уже много, но сдержанно поругали. Но я - не театровед, и ищу в спектакле не пути развития театрального дела, а немножко другое. Я - трудный зритель: из подначитавшихся. Когда-то испугавшись поступать в Щепу (куда звали), я зато вместо детективов читала Станиславского. А потому на фоне информации, отложившейся в головке, я начинаю смотреть умными и холодными глазами и жду момента эмоционального "выстрела". Если прошибло, если забыла о знаниях, если начала сопереживать, то все здорово. Осталась умной - ну, не тот спектакль. Не смогли завихрить, унести меня в иной, свой мир. Мир моего театра. Оттого и не люблю новомодных штучек - не вихрят. Я вчера "выключилась" буквально с первой сцены - с момента появления Филумены (Ольги Богдановой) в размазанном, вчерашнем макияже, и с первого её монолога. И покатилась на меня Любовь. Вот именно такая - с самой большой буквы. Женская и материнская любовь Филумены, верность Альфредо Аморозо (Сергей Данилевич) - преданнее собак и лошадей, бывают только собаки и лошади. Сцена воспоминаний о коне - до слез. Абсолютная готовность любить Микеле... Есть ещё один момент. По собственному мировосприятию я - абсолютная анти-феминистка. С утверждением "бабы - дуры" согласна на мильен процентов. Ставил спектакль мужчина - Борис Афанасьевич Морозов, которому (Господи! Редчайший случай!) безоговорочно удалось заставить меня признать ум Филумены и дурость и подонство Доменико Сориано. Плюс - отличный вкус, никакой "итальянщины", которой всегда боишься в подобных спектаклях. В общем, всем - спасибо! Возвращаюсь в мир нормальных людей с отданной мне любовью. Жизнь продолжается. И она прекрасна



полная версия страницы