Форум » Спектакли » Завещание целомудренного бабника » Ответить

Завещание целомудренного бабника

tarmy: 17 апреля 2015 года в Малом зале ЦАТРА состоится премьера спектакля "Завещание целомудренного бабника" по пьесе Анатолия Крыма в постановке Андрея Бадулина. Речь в пьесе идет о престарелом Дон Жуане, решившем исповедоваться перед смертью. И тут начинается самое интересное!!! Пьеса очень хорошая (имела удовольствие ее прочитать). А для тех, кто видел спектакль Виктора Шамирова "Дон Жуан", будущая премьера, наверняка, будет представлять особый интерес, ведь в ней.... но не буду раскрывать всех тайн! В роли Дон Жуана - Артем Каминский, Лепорелло - Константин Денискин, Донны Анны - Мария Белоненко. В спектакле также будут заняты Андрей Новиков (Дон Жуан), Роман Богданов.

Ответов - 16

tarmy: Завтра, 17 апреля, в Театре Российской Армии состоится премьера спектакля «Завещание целомудренного бабника». Начать тут стоит со взгляда в прошлое, когда на сцене театра-звезды появился экспериментальный спектакль «Дон Жуан» А.Толстого в постановке Виктора Шамирова. В 1996 году та премьера стала событием для театра, ведь режиссерское решение было совсем необычным для ЦАТРА – зрители сидели на сцене Большого зала вокруг разворачивающегося действия, а артисты по ходу этого действия вели свой разговор с теми, кто пришел взглянуть на столь рискованное зрелище – театр на расстоянии вытянутой руки. О шамировском «Дон Жуане» говорили, что он сочетал в себе «новые формы и классику жанра, игру в полную силу и абсолютное ощущение экспромта». Артисты вдохновлялись не только стихами Толстого, но и музыкой Шнитке, Баха, Чайковского, грузинскими духовными песнопениями. Этому спектаклю даже посвящали стихи! Роль Дон Жуана в том спектакле исполнил Артем Каминский, который теперь признается, что на этом спектакле он ощутил условность четвертой стены…. День сегодняшний, точнее завтрашний! Артем Каминский вновь выйдет в роли Дон Жуана, но уже в пьесе Анатолия Крыма «Завещание целомудренного бабника» в постановке Андрея Бадулина. Великий герой-любовник несколько постарел годами, но не душой! Что он готов сказать зрителям сейчас? Несмотря на столь неоднозначное для Академического театра название, эта пьеса продолжает лучшие традициии, заложенные Алексеем Толстым, а исполнитель главной роли возобновит разговор со зрителями, начатый в 1996 году. Еще одна интрига новой постановки – артист Константин Денискин, все в том же 1996 году также исполнивший роль Дон Жуана в той же толстовсой пьесе (реж. И.Войтулевич) в Смоленском экспериментальном театре (ныне Смоленсикй театр драмы им.А.Грибоедова). В «Завещании…» у Константина противоположная, характерная, роль Лепорелло! Поворот на 180 градусов! Наконец, роли монаха и донны Анны (а та ли донна Анна?) сыграют молоды артисты ЦАТРА Роман Богданов и Мария Белоненко! И напоследок, стихотворение Леры Сейгиной, посвященное шамировскому спектаклю «Дон Жуан». В добрый путь, «армейцы»!))) – Возьми мое сердце! – Не знаю, зачем: Меня и мое истерзало совсем – Бессмысленной властью, как в петле, влечет, Без мира, без счастья по свету несет. – Умчи мое счастье! – Не знаю, куда: Где пепельным ядом струится вода? Где мертвы святыни, где нет берегов? Не помню доныне благих я краев. – Возьми мою память! – Не знаю, о чем Мне с памятью робкой размыслить вдвоем. И неба, и ада мне сущность ясна: За мнимой преградой лишь мнимость одна. – Погладь мою куклу? – Не знаю, на что. Ладошкой игрушечной в нежном пальто, Так же как клятвами в ложном цвету, Разве загладишь неверья черту. – Возьми мою совесть, и разум, и честь, Лишь будь сам собою, таким как ты есть. – Кто знает, кто понял себя самого? Нет, гордости воля – превыше всего. – Возьми – мою – душу – ты – пропуском – в смерть. ТЕБЕ – в одиночку – нельзя – умереть.

tarmy: Мысли путаются, наверное, сейчас ничего толкового не напишу, разве что буквально пару фраз. Премьера все же прошла под знаком чествования исполнителя главной роли Артема Каминского, немножко суетно, поэтому сфокусировать полностью внимание на спектакле, погрузиться в него, не получилось. Самое главное, что удалось Андрею Бадулину - это сделать очень хороший спектакль именно репертуарного, академического театра, не удариться в антрепризу, хотя сама пьеса вполне антрепризная, более того, она и идет в антрепризе! Андрей Николаевич серьезно подошел к делу и победил! Прекрасно была задействована ложа Малого зала, я даже не заметила, как Жуан и Лепорелло там появились! Очень хорошо обыграно это одновременное действие в двух разных пространствах! Ниточка из шамировского "Дон Жуана" протянута не только с помощью артиста, но и была заключена в яблоке, с помощью которого Жуан пообщался с залом. Впрочем, те, кто смотрел тот спектакль, мне кажется, много всего еще найдут для себя внутренне знакомого в спектакле новом. Пока чуть медленнее по темпу от всего остального спектакля отличается первая половина первого акта. Об актерских работах тоже сейчас подробно писать не готова. Ощущалась небольшая усталость, не хватало немного полета. Впрочем, не стоит забывать, что двое из четырех артистов неделей ранее выпустили огромный, серьезный спектакль! В Артеме тоже несколько было заметно волнение, вызванное, полагаю, праздничной обстановкой, присутствием в зале друзей, семьи, мамы! Но в нем уже видно сочетание огромной романтики, страдания и легкого, не площадного юмора! К Роману Богданову лишь одно замечание - в пьесе его герой приходит в дом Жуана смиренным монахом, апологетом духовности, но, проведя некоторое время с героем, монах резко меняется за счет того, что Жуан увлекает его в мир настоящей любви настолько, что монах отказывается от церковного служения, и уже сам готов посвятить себя любви! Вот того самого монашеского смирения, духовности хотелось бы видеть у Романа несколько больше, иначе нет перерождения героя! Константин Денискин прекрасен в роли Лепорелло, получилась у него такая добрая, заботливая нянюшка, вроде бы не забывающая о себе, о своем будущем, но все равно искренне любящая Жуана - сцена прощания здесь говорит сама за себя. Константин отлично доказал, что способен одинаково здорово играть и Жуана, и Лепорелло. Жаль только, что типаж и комедийная грань таланта Константина продолжают тиражировать в театре. Мария Белоненко - умничка, с вызовом играет! За музыку пять баллов Рубену Затикяну, угадано лирико-романтическое настроение! О сценографии скажу в следующий раз, а вот костюмы очень понравились! Спасибо и поздравляю с премьерой!

tarmy:


tarmy:

tarmy:

tarmy:

tarmy:

tarmy:

tarmy: Вступление Ольги Богдановой

tarmy: Интервью А.Бадулина, А.Каминского и Р.Богданова о премьере

tarmy: Дон Жуан не был прелюбодеем В театре Российской армии представили необычную трактовку образа легендарного бабника Дон Жуан не виновен в главном грехе, в котором его обвиняют, - в грехе прелюбодеяния. Таким легендарный испанец предстает в спектакле «Завещание целомудренного бабника» по пьесе Анатолия Крыма, премьера которого состоялась в театре Российской армии. - Я безгрешен, - говорит умирающий дон Жуан пришедшему к нему молодому монаху. - Няня младенцем уронила меня в холодный ручей, и я не могу быть возлюбленным и отцом. - Но молва людская говорит, что вы совратили и загубили 617 женщин! - удивляется священник. - Молва людская - основа арифметики, - парирует дон Жуан. - Женщину нельзя совратить, она сама кого хочешь совратит. Абсурдность сюжета заставляет зрителей сопереживать главному герою, а комедийный жанр сменяется лирическими размышлениями о жизни и любви. После премьеры корреспондент «Комсомолки» побеседовала с исполнителем главной роли в спектакле народным артистом России Артемом Каминским. - Дон Жуан в спектакле вовсе не кажется человеком безнравственным и развращенным. Вам, как исполнителю главной роли, не кажется, что здесь заложено некое противоречие? Можно ли вообще быть духовным бабником? - Пьеса интересна как раз своей неоднозначностью. Например, дон Жуан говорит о своей импотенции, но была ли она - большой вопрос. Честно говоря, я для себя решаю, что мой герой все-таки лукавит. Дон Жуан - это великий провокатор. Это человек, который не может сидеть на месте, и даже умирая от ранения кинжалом, он все равно пытается делать так, чтобы вокруг него кипела жизнь. Это спектакль о многогранности любви. Каждая грань украшает это великое чувство. - У пьесы неожиданная развязка: учение дона Жуана рождает еще больший порок, его приемником становится Казанова. Получается, порок неистребим? - Это тоже некая провокация со стороны автора пьесы. Наш мир - это кривое зеркало. Что мы хотим, то и видим. Как говорит мой герой «хотите чистоты изображения - смотрите друг на друга». Минуты взлета в любви - это и есть украшение жизни, а что из этого выйдет дальше - это уже момент ответственности человека. Нашей задачей было уйти от простой комедийности и выйти на серьезный разговор со зрителем о любви, об отношении к женщине, о жизненных коллизиях. Для каждого понимание любви - свое, но даже для такого героя как дон Жуан, которого принято считать бабником, любовь - это величайшее чувство. Ближайший спектакль «Завещание целомудренного бабника» состоится в театре Российской армии 14 мая. Е.Кривякина, газета "Комсомольская правда", 13.05.2015г.

nat-makhova: Никак не могла собраться и написать несколько слов о спектакле "Завещание целомудренного бабника" После премьеры прошло уже достаточно много времени. И, много хороших слов было сказано в адрес создателей спектакля. Я присоединяюсь. Появились и рецензии. Спектакль нашел своего зрителя. Сюжет любопытен, в нем присутствует интрига. А это уже одна из составляющих успеха. Как всегда на спектаклях Андрея Бадулина мне очень уютно. Он достойный ученик Андрея Александровича Гончарова. И я всегда ощущаю в его спектаклях что-то гончаровское. Разбирать сюжет и детально игру каждого не буду. Напишу о тех мыслях, которые возникли у меня через какое-то время. Спектакль бесспорно бенефисный! Ставился к юбилею Артема Каминского. И, естественно, юбиляр выбрал для себя роль Героя. И, соответственно в день премьеры все почести и поздравления достались в большей степени ему. Надеюсь, дальше спектаклю уготована долгая жизнь. Эмоции по поводу чествования юбиляра отойдут в сторону, и появится объективный взгляд (конечно не без личных пристрастий) на всех исполнителей. Пьеса такова, что в ней два равноценных бенефицианта: господин и слуга. Два антипода, дополняющие друг друга. И, поэтому, я хочу сказать «Браво» второму человеку, без которого, этот дуэт не сложился бы – Константину Денискину! Прием не нов, и всегда выигрышен. Далеко не надо ходить за примерами: «Кант». Т-р Маяковского. Реж. М.Карбаускис. Дуэт Канта (Михаил Филиппов) и слуги Лямпе (Анатолий Лобоцкий). «ГОСПОДИН ПУНТИЛА И СЛУГА ЕГО МАТТИ» В ТОЙ ЖЕ МАЯКОВКЕ И НЕ МЕНЕЕ ЛЕГЕНДАРНЫЙ В ТЕАТРЕ РОССИЙСКОЙ АРМИИ. В РОЛИ СЛУГИ МАТТИ БЛИСТАЛ ВЛАДИМИР СОШАЛЬСКИЙ. Этот список можно еще продолжать и продолжать. И, как известно, именно актеру, исполняющему роль слуги, достается самая сложная роль. Он двигатель всего процесса. При этом, он как настоящий слуга своего господина, не должен высовываться вперед. Поэтому, еще раз «Браво» актерам, которым достаются именно роли слуг.

Э.А. (GenuineLera): Шамировский "Дон Жуан" был снят с репертуара внезапно и рано; любое напоминание - даже просто визуальное - уже драгоценно для зрителя, которого тот спектакль, считайте, спас от смерти. И этим всё окрашивается, словно через собственный фильтр смотришь. Но такой факт ровно ничего не значит для тех, кто сегодня просто приходит в театр на какой-либо новый спектакль. :) Поэтому мне втрое, вдесятеро трудно говорить о новом произведении. Но очень рада, что оно есть. Мне нужно время, чтобы отнестись к нему как к отдельному, не сравнивая. Пьеса ведь совсем другая. (Тем более, не отношусь к ценителям, отслеживающим интерпретации и преломления этого "вечного" образа, просто мой любимый Алексей Константинович Толстой написал.) А актёрам (как мне показалось) тоже нужно время, чтобы разыграться и... чтобы сыграться! Надеюсь, до встреч с новым спектаклем в следующем сезоне.

tarmy: Бесконечно приятно видеть переполненный зрительный зал, с восторгом воспринимающий прекрасный спектакль и восхитительную игру квартета замечательных артистов, сопровождавшуюся продолжительными овациями! Чуть-чуть поначалу Артем Каминский не мог войти в свою колею, но после вопроса Лепорелло "И Вы хотите, чтобы Вам отпустили грехи?" и ответом "Хочу" (здесь аж защемило, как тихо он это произнес) все пошло, как по маслу! Спектакль вообще, конечно, получился чудесным разговором о любви со зрителями! Прежде всего за счет исполнителя главной роли, его глубокого понимания чувства любви и придания своему герою внутреннего драматизма! Несколько суетлива вчера была Машенька, а вот Роман прибавил в монашеском смирении! Денискин, как обычно, великолепен! Было два забавных момента по ходу спектакля в зале. Впереди меня сидела супружеская пара. Когда Жуан начала говорить о том, что замужние женщины - самые несчастные создания, то муж зааплодировал, а жена недовольно начал вопрошать: "Ты с этим согласен?" Второй момент, когда Анна спрашивает, кто же ее отец, если не Командор и не Жуан, позади сидевший зритель громко сказал: "Лепорелло"! Сцена с яблоком сегодня была исключительна хороша, особенно в ее финальном моменте, когда Артем кидает яблоко зрительнице в первый ряд... Огромное спасибо всем артистам за доставленное удовольствие и тысячу раз "Браво"!

Паникер: Смотрела сегодня первый раз. Спектакль не только замечательно смотрится, но и отлично слушается! Музыка словно играет роль декораций, обволакивая и создавая атмосферу мизансцен! Для меня всегда большое значение имеют мелкая моторика и мимика персонажей, здесь я насладилась ими сполна! Спектакль отлично поднимает настроение и оставляет приятное послевкусие!

tarmy: Спектакль вчера был просто чумовой. Мне он точно запомнится на всю жизнь! Артем Каминский очень мощно набрал в роли! Такой разный - страстный и глубокий, трепетный и ироничный! Роман Богданов раскован и свободен! Ну, про Костю Денискина и говорить нечего, он ярок и филигранен! Машенька Белоненко совершенно замечательная! А сколько прекрасных слов о любви... Всем Браво! А еще... яблоко... вчера оно досталось мне... Артем, стоя на авансцене, заметил меня, сидевшую во втором ряду, и прицельно кинул яблоко - поймала!!! Очень дорогое для меня событие и очень приятное, особенно, когда знаешь всю предысторию яблока в спектакле! Дома яблоко съела, докладываю - реквизит вкусный!



полная версия страницы