Форум » Спектакли » Царь Федор Иоаннович » Ответить

Царь Федор Иоаннович

tarmy: Сегодня премьера... Алексей Толстой... История... Взгляд в прошлое на "Смерть Иоана Грозного" Л.Хейфеца с А.А.Поповым... Память о спектакле Малого театра... Что будет?... Как будет?... Сложные предчувствия... Посмотрим... Коллективу спектакля удачи!

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

tarmy:

tarmy:

tarmy:


tarmy:

tarmy:

tarmy:

Аннисимова: а сцену с Волоховой Стремовский играл один!!!! Да, Александра, слов нет!!!

tarmy: Аннисимова пишет: а сцену с Волоховой Стремовский играл один!!!! Да, Александра, слов нет!!! Даже не знаю, что сказать! Поэтому, полагаю, что разумнее будет оставить это без комментариев!

Анисимова: Разумнее не тенденциозно комментировать и судить то , о чем Вы Александра имеете весьма приблизительное представление, а попробовать понять, что такое ХАМСТВО, в котором Вы, девушка, давно погрязли. И это, увы, не только мое мнение!

tarmy: Анисимова пишет: Разумнее не тенденциозно комментировать и судить то , о чем Вы Александра имеете весьма приблизительное представление, а попробовать понять, что такое ХАМСТВО, в котором Вы, девушка, давно погрязли. И это, увы, не только мое мнение! Глубоко мной уважаемая (без шуток и иронии) Елена Евгеньевна! Оставьте людям, пожалуйста, их право высказывать свое мнение самостоятельно! В остальном, без комментариев. Всех Вам благ!

tarmy: Аж ком к горлу подступил от игры Татьяны Морозовой в сцене с золотым покровом! И очень понравились эмоции Константина Денискина, когда Шуйский и Годунов подали друг другу руки на примирение, а также в сцене, когда уходит Шуйский после слов "Он святой". Это было здорово!))) Выделять кого-то особо по сегодняшнему (точнее, уже вчерашнему) спектаклю смысле не вижу, все сыграли хорошо (хотя и не отлично, что могут!), но ведь каждый раз невозможно чеканить золотые монеты! Спасибо всем! Подумалось мне вот что по увиденному. В этом спектакле Годунов выглядит реформатором, которому, чтобы провести реформы, необходимо пройти по трупам, и тогда страна и общество рванут далеко вперед, а Шуйский со товарищи выглядят людьми с костной идеологией, стоящими за старые порядки, за традицию. Самое в этом интересное, что несмотря на кровь и ужас, остается ощущение, что режиссер на стороне линии Годунова. Хотя, наверное, это только мне так показалось...

tarmy: Ух... Последний в сезоне "Царь Федор Иоаннович"! Преотличный спектакль сегодня вышел! Как-то все были одухотворены! Особенно Константин Денискин! Такой потрясающий настрой чувствовался! Пошло прямо все с первой минуты! А, когда идет, так ведь это ж... только успевай наблюдать! Главное чувство, которое вызывал сегодня Федор, и, как мне кажется, одно из главных чувств постановки в принципе - это сострадание! Не обязательно жалость. Совсем нет! Сострадание! Сострадание его испытанию, его ноше, его одиночеству! Каждая сцена в исполнении Константина, каждая его эмоция, каждая интонация сегодня были как бриллиант! Особенно восхищена сценой молитвы! Браво! Виталию Стремовскому отдельный поклон за разделение федоровского "ай-ай-ай" колокольным звоном в конце сцены примирения! Мощно! Андрей Новиков был особенно хорош сегодня в сцене примирения и в сцене "Мне стыдно за тебя" (здесь надо было отдельно следить за мимикой Андрея Ивановича, когда Федор говорит, что не знал, что есть какие-то важные причины, чтобы оставить Димитрия в Угличе!). Кланяюсь Митрополиту - Вячеслав Дубров по своему обыкновению восхитителен! Александр Чутко и Сергей Данилевич прекрасны! В очередной раз в восторге от Софьи Гуськовой! Невероятно хороша сваха!!! Вадим Пожарский меня заставил дрожать от страха в сцене отказа Шаховскому, когда Наташа попыталась было бежать к жениху! Не устаю восхищаться талантом Вадима! Татьяна Морозова, Роман Богданов, Елена Сванидзе, Тимур Еремеев, Сергей Иванюк и все-все-все...МОЛОДЦЫ!!!! Спасибо вам всем!

tarmy: Спектакль в четверг ознаменовался некоторым экстримом. Прямо в самом начале перед сценой медвежьего боя сломался механизм, поднимающий и опускающий декорации, в данном случае, частокол, ближайший к авансцене. Соответственно задействовать в дальнейшем ни в одной сцене его было нельзя, от чего по ходу всего спектакля пришлось менять выходы артистов! И все справились с неожиданно возникшей проблемой просто блестяще! Так, что только уже видевшие "Царя Федора" зрители могли сказать, что что-то не так! Более того, парочка сцен, где пришлось внести изменения, придали какой-то новый взгляд на их существо! В частности, во втором акте, когда Годунов мучается от временной немилости царя, Луп-Клешнин не спал на скамейке рядом, а вышел из-за дальнего частокола на оклик Годунова, в то время, как вместо скамейки в центре сцены стояла маленькая табуретка! Это как-то придало смысла борьбы одиночки-Годунова!!! Следом в сцене мы обычно после поднятия частокола видим Федора (и Ирину), сидящим рядом с троном и склонившимся над свитками, оставленными Годуновым. В этот раз перед нами предстала открытой вся сцена, Федор и Ирина шли к трону из глубины сцены, и уже, подойдя к трону, Денискин жестом отчаяния бросил на него свиток! Очень сильная находка! Браво!!! Все отлично сыграли, молодцы! Мне также хочется сказать о детали, которую я подметила еще на спектакле "Волки и овцы" - это потрясающая "сцепка", взаимопонимание, творческое проникновение друг в друга Константина Денискина и Николая Козака! Наблюдать за этим доставляет истинное удовольствие! Всем спасибо!

tarmy:

tarmy:

tarmy:

tarmy: 24 ноября спектакль давали в рамках театрального форума "Золотой витязь". За исполнение ролей Федора Иоанновича, Ирины Годуновой, Бориса Годунова и Ивана Шуйского золотых дипломов форума были удостоены Николай Лазарев, Татьяна Морозова, Николай Козак и Андрей Новиков. Поздравляю! По спектаклю хочу отметить, как по-разному строит его Андрей Новиков в зависимости от того, кто исполняет роль Федора, как здорово и по-своему Андрей Иванович чувствует и Константина, и Николая! Казалось бы, спектакль играли с разницей в четыре дня - 20 и 24 ноября, однако же, насколько разной по содержанию, по эмоциям, была, например, сцена "Он святой"! Браво Андрею Ивановичу!

tarmy:

tarmy:

tarmy: Великолепный отзыв оставил на оф. сайте театра некий Александр о позавчерашнем спектакле. Не могу не привести его здесь: "1.Вчера сходили на "Царя Федора Иоанновича" в ЦАТРА. Ну что сказать? - Игра актёров, особенно тех, кто играют основных персонажей, выше всяких похвал. Немного удивил анонс пьесы на сайте театра: мол, оригинальная постановка, новая концепция, царь Фёдор - "творец, художник, возвышающийся над обыденным, всей душой стремящийся к созиданию, объединению непримиримых борющихся сторон, противопоставляющий насилию и жестокости отца – милосердие и гармонию". По мне, так наоборот, режиссёр Борис Морозов поставил спектакль с вполне каноничной трактовкой этой пьесы, именно такой трактовкой, о которой я и читал, той самой трактовкой, которая ещё больше ста лет назад прогремела в МХАТе (реж. - К. Станиславский, в главн. роли - И. Москвин, говорят, именно после этой постановки роль царя Фёдора стала "коронной для актёров трагического амплуа"), а затем, уже в советское время, в Малом театре (реж. - Б. Равенских, в главн. роли - И. Смоктуновский). В итоге моё личное мнение о сюжете осталось таким. Царь Фёдор - никакой не художник и никакой не искатель некоей гармонии, он просто добрый, искренний, прямодушный и благородный человек, при этом абсолютно негодный правитель, в чём он сам же вполне отдаёт себе отчёт. Трагедия Фёдора в том, что он, всё время стремившийся к добру и справедливости и поэтому стороной обходивший любые жёсткие решения, к концу пьесы оказался перед лицом того факта, что именно благодаря его нерешительности его младший брат и единственный наследник оказался убит, а уважаемый им верховный воевода и родовитый боярин Иван Петрович Шуйский, прямодушный, искренний, принципиальный и благородный человек (хотя при этом на редкость высокомерный и недальновидный), не единожды спасавший Россию от внешних врагов, был в итоге удавлен. Однако это лишь первый, "верхний", слой. На самом деле, ежели копнуть чуть глубже, сталкиваешься с ещё одной, гораздо более страшной, трагедией. А именно, с тем, что вышеописанный исход есть по сути не результат каких-то конкретных ошибочных действий Фёдора и даже не результат его нерешительности и бездействия, а скорее финал, запрограммированный в любом случае вне зависимости от любых поступков царя. Действительно, будь Фёдор решительным и волевым, будь он способен к управлению, ему так и так пришлось бы осаживать род Нагих, рвущихся к власти из-за спины малолетнего сводного брата Фёдора, царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного и Марфы Нагой, как и род Шуйских, которые в большинстве своём, в отличие от старомодного и принципиального князя Ивана Петровича, были гораздо больше озабочены властью, а не принципами (из-за чего между ними регулярно по ходу пьесы случаются стычки и противоречия). В пределе любой решительный царь на месте Фёдора закономерно пришёл бы к методам правления его отца, Ивана Грозного, особенно в том, что касалось боярских родов. Толстой этого не говорит прямо, но именно такой вывод можно сделать, наблюдая, как бояре то именем Дмитрия договариваются свергнуть Фёдора и заменить его на малолетнего Дмитрия (при котором реально правили бы его дядья Нагие), то развести Фёдора с женой Ириной (в девичестве Годуновой) и женить его на княжне из рода Мстиславских, уже просватанной за другого, - только чтобы князь Мстиславский, родственник Шуйским, "стал царским шурином - почище Годунова". Вот и получается: либо Фёдор - решительный и волевой правитель, и в таком случае он рискует вернуться к ужасающим его самого методам правления своего отца, либо он отвергает такие методы - и в итоге всё равно всё кончается смертью его брата (который опасен для Годунова не сам по себе, а как символ, как знамя для прихода к власти Нагих, конкурентов Годунова), а также смертью единственного принципиального и благородного аристократа из всех действующих в пьесе представителей древних боярских родов. Отдельный интерес представляют два противника: глава рода Шуйских и Годунов. Первый предстаёт в классическом образе старомодного, упрямого, высокомерного, принципиального и благородного аристократа, который попытался поднять мятеж, но, столкнувшись с ответным благородством царя (узнавшем о мятеже от предателя и, несмотря на это, простившим Шуйского и повернувшим дело так, будто Шуйский чуть ли не исполнял его царскую волю), прекратил всякое сопротивление, за каковое благородство в итоге и поплатился собственной жизнью. Второй предстаёт опять же в каноническом (ещё со времён Пушкина) образе великого политика, способного и проницательного, чьё правление в целом было благом для России, уставшей от тягот правления Ивана Грозного, но который во имя своей собственных политических целей не гнушается ни убийством ребёнка, виноватого лишь в том, что его именем пытаются воспользоваться политические оппоненты Годунова, ни довольно-таки низкопробным коварством против Шуйского, своего главного политического противника, который в итоге умирает при обстоятельствах, бросающих тень на самого Годунова. Однако эти два образа, хотя и великолепно исполненные в спектакле ЦАТРА (я видел эти роли в исполнении, соответственно, Андрея Новикова и Николая Козака), всё же уступают, на мой лично взгляд, образу царя Фёдора. Качественно сыграть опытного политика или благородного и принципиального аристократа, на мой лично взгляд, всё же полегче, чем сыграть царя Фёдора так, чтобы тот предстал не нерешительным размазнёй, а благородным идеалистом, вся трагедия которого в том, что вне зависимости от его действий всё кончится кровью, которую Фёдор и пытается избежать. Актёру Николаю Лазареву, на мой взгляд, блестяще удаётся сыграть слабого человека так, чтобы от этой игры невозможно было отвести глаз."



полная версия страницы