Форум » Спектакли » Гамлет (продолжение) » Ответить

Гамлет (продолжение)

tarmy: В среду, 22 февраля, в эфире канала "Культура" главный режиссер ЦАТРА Борис Морозов объявил о начале работы над новой постановкой. Итак, следующим названием в репертуаре на Большой сцене станет пьеса Уильяма Шекспира "Гамлет". Вот полное распределение: Гамлет - Николай Лазарев Офелия - Татьяна Морозова/Екатерина Климова Гертруда - Ольга Богданова/Алиса Богарт Клавдий - Андрей Данилюк/Андрей Новиков Полоний - Александр Михайлушкин/Валерий Абрамов Лаэрт - Андрей Егоров/Вячеслав Разбегаев/Кирилл Кириличев Горацио - Алексей Захаров/Юрий Сазонов Тень отца Гамлета - Леон Кукулян/Герман Юшко Фортинбрас - Сергей Федюшкин/Константин Днепровский Вольтиманд - Александр Разин/Александр Леонтьев Корнелий - Александр Катин/Анатолий Руденко Розенкранц - Вадим Пожарский/Сергей Смирнов Гильденстрен - Константин Денискин/Антон Морозов Озрик - Роман Радов/Николай Орловский Священник - Александр Леонтьев/Александр Разин Марцелл - Андрей Пойдышев Бернардо - Тимур Еремеев Рейнальдо - Алексей Горячев 1-й могильщик - Юрий Комиссаров/Михаил Еремеев 2-й могильщик - Константин Корнеев/Александр Миронов Первый актер - Кирилл Кирилличев Актер-король - Александр Чутко Актриса-королева - Наталья Курсевич/Екатерина Сахарова Режиссер-постановщик - Б.Морозов Художник - М.М.Курилко Режиссеры - О.Бурдин, А.Молостов Муз. рук. постановки - Р.Затикян Премьера планируется в октябре 2006 г. Спектакль будет классичеким, в нем прозвучит музыка Дмитрия Шостаковича, к юбилею которого и ставится спектакль.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Jeniuss: ого как!! интересно...

tarmy: Гертруду завтра сыргает А.Богарт, а в роли Призрака впервые выйдет В.Дубров!

tarmy: tarmy пишет: Гертруду завтра сыргает А.Богарт, а в роли Призрака впервые выйдет В.Дубров! Таких спектаклей, как вчера, было в моей жизни не очень много. Я испытала потрясение с первых шагов Вячеслава Дуброва на сцене. Из самой глубины сцены на авансцену шел настоящий Король, величественный, истый, как молвил Горацио. Надо отметить, что костюм настолько хорошо сидел на Дуброве, что не только не мешал, как до того Кукуляну и Юшко, которые, казалось в момент шествия думали только о том, чтобы не запутаться в полах и не споткнуться, а помогал артисту и подчеркивал величие игравшейся фигуры. Тем, кто сидел в первых рядах партера ближе к центру, повезло наблюдать, как появившийся под рассекающую пространство и время музыку Шостаковича Призрак отца Гамлета сел на ступеньки лестницы авансцены, и лицо его не только выражало благородство, скорбь, обиду, боль, мощь и желание отмщения, но в глазах его стояли слезы. Слезы, которые в продолжении разговора с милым сердцу сыном вырвались наружу, и текли по щеке в момент рассказа о страшной смерти, которая настигла его от руки родного брата в момент, когда грехи его не были отпущены, лишивший его не только жизни, но и престола, и любимой жены, и сына... сына, которого он может обрести вновь, но на короткое время и лишь для того, чтобы дух его мог упокоиться с миром после отмщения. С какой мольбой и надеждой обращены слова отца к сыну о мщении, если тот хоть когда-либо любил отца! И какое великодушие и мудрость к Гертруде в его инотонации и в движениях! Какое единение с Гамлетом! Как явственна точка отсчета для Гамлета! Насколько стали раздумья Гамлета острее, когда он произносит монолог "Бать или не быть", стоя за спиной отца. И насколько отец заботлив и трогателен в сцене своего явления сыну в момент общения последнего с матерью во втором акте! Я убедилась в том, что нет маленьких ролей, есть маленькие артисты. А настоящие, масшатабные Артисты способны из ролишек, в том числе и таких системобразующих как в данной трагедии Шекспира, создать полотно! И еще... Я для себя давно определила понятие талантливого артиста. Это тот артист, которые ни в одной роли не повторяет себя, свои приемы, ходы, артист мыслящий, артист, живущий в роли. Вчера мне определенно стало понятно, какое счастье мне выпало в жизни - видеть, слышать, и даже немного общаться с танлантливым Артистом! Таким, как вчера, я никогда не видела Дуброва! Без преувеличения и с объективностью, которая присуща человеку (существу абсолютно субъетивному), утверждаю, что Вячеслав Дубров сыграл вчера гениально!!! И это на первом же спектакле! Но что самое приятное - это то, что волна Дуброва совпала с волной подъема, на которой вчера играли все артисты. Если раньше Полоний в исполнении Валерия Абрамова представлялся добрым, заботливым отцом и угодливым чиновником при короле (неважно, каком именно), то вчера это был и расчетливый, и строгий, и хитрый человек! Именно в этот вечер Абрамов достиг той выразительности образа Полония, которая представляется, когда читаешь трагедию Шекспира! Не хватит комплиментов, чтобы описать весь восторг, которые вызвали своей игрой вчера Виталий Стремовский, Алиса Богарт (в первом акте), Андрей Новиков, Юрий Сазонов, Кирилл Кириличев, и, конечно, Николай Лазарев. Он в этот вечер блистал, как никогда! Хочется крикнуть "БРАВО!" всем, и каждому в отдельности! А еще особая благодарность режиссеру за приемы, за ходы, такие, как молчаливая дуэль Лаэрта и Гамлета в конце второго акта. Вчера как-то по-особенному ощущалось величие музыки Дмитрия Дмитрия Шостаковича (спасибо звуковикам за прекрасную работу!), особенно в этой сцене. Как был прав Морозов, когда решил ставить эту пьесу с этой музыкой, и с этими актерами! Возвращаясь к Вячеславу Дуброву, хочу пожелать ему (ввиду того, что совершенство в актерской игре недостижимо) не снижать заданную планку, и при этом сверкать в роли новыми, неведомыми зрителю гранями! Я очень люблю в этой роли Леона Кукуляна (и буду далее любить), мне нравился и Герман Юшко (буду всегда помнить эту его работу), но я благодарю Бориса Морозова, что он ввел Дуброва на роль Призрака, дав зрителю почувстсвовать дух Шекспира и насладиться им! P.S. Слова - это пыль. Нет таких слов, которые передали бы все мои чувства, ощущения, мысли, переживания по поводу увиденного. Поэтому остается повторить извечное: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"!


tarmy: В качестве иллюстрации к моему отзыву одна из фотографий в полном размере, чтобы было более понятно.

ВераВ: Было бы более логично разместить свой пост в теме "Гамлет" - после последнего поста в теме = выдержка из чьего-то блока - т.к. именно в том посте фраза восхищения о той мизансцене, которая у меня вызвала и огорчение и разочарование, знаю, что не только у меня. Благо у меня не испортилось общее отношение к постановке, при этом у выходящих из зала после спектакля отнюдь было не как у меня...финал смазал всё. Но та тема ("Гамлет") закрыта. Знаю , что мнения с админом сайта у нас диаметрально противоположны (т.к. мы встретились на другом сайте). Знаю, я если начну разглагольствования , трудно будет остановиться ("Остапа понесло."(с)). Постараюсь "коротенько..." Чем дальше от вечера с "Гамлетом" в ЦАТРА 08.06.11 - тем эмоции более утихают, разум приходит на помощь, помогая разобраться "почему"?. Даже не возвращаясь более к Шекспиру. Сцена фехтования - ведь поставлена , не просто минуя законы фехтования, но поправ их. Уже это вызывает недоумение (сначала) ,раздражение (чуть позже), уныние и негодование. Повторюсь, но скажу - финальная сцена портит весь спектакль, сводя на "нет" замечательную работу и режиссёра и актёров до финальной сцены. Этот пост был более логичным в закрытой теме, т.к. там последний пост - мнение диаметрально противоположное моему. З.Ы. По-любому, постановка задела, т.к. теперь мой любимый скачивает всех имеющихся "Гамлетов"...будем смотреть :)

ВераВ: У меня вопрос. В программе Офелия объявлена в единственном составе - Т.Б. Морозова. На ветке 11.03.11 указано, что вводится на роль Офелии - М.Шмакевич. Это просто программки не перепечатывают до полного использования тиража? Или всё таки Морозова остается единственной исполнительницей? Это первый вопрос. Второй - следствие первого. Если Шмаевич всё таки введена, насколько реально у Вас узнать (понимаю, что уже в следующем сезоне) - когда она будет играть, а не Татьяна Морозова? (Татьяну Морозову "Офелию" - видела, не понравилась категорически).

tarmy: ВераВ пишет: Знаю, я если начну разглагольствования , трудно будет остановиться ("Остапа понесло."(с)). Никто и не просит Вас останавливаться! ВераВ пишет: Сцена фехтования - ведь поставлена , не просто минуя законы фехтования, но поправ их. Уже это вызывает недоумение (сначала) ,раздражение (чуть позже), уныние и негодование. Ну зрительный зал не наполнен же спортсменами в этой области. ВераВ пишет: Этот пост был более логичным в закрытой теме, т.к. там последний пост - мнение диаметрально противоположное моему. Тема не была закрыта. Просто ресурс, на котором размещен форум, предполагает определенный лимит сообщений в одной ветке. Эта ветка является продолжением предыдущей. ВераВ пишет: Это просто программки не перепечатывают до полного использования тиража? Не перепечатывают, поскольку еще не было дебюта Шмаевич (хотя, возможно, я что-то пропустила). ВераВ пишет: Если Шмаевич всё таки введена, насколько реально у Вас узнать (понимаю, что уже в следующем сезоне) - когда она будет играть, а не Татьяна Морозова? Вполне реально, но давайте доживем до следующего сезона.

tarmy: Несколько отрывков из спектакля. В роли Призрака - Вячеслав Дубров, Гертруды - Ольга Богданова. Видео-1 Видео-2 Видео-3 Видео-4 Видео-5 Видео-6 Видео-7

Очень Полосатый Тигр: ВераВ пишет: Сцена фехтования - ведь поставлена , не просто минуя законы фехтования, но поправ их. Уже это вызывает недоумение (сначала) ,раздражение (чуть позже), уныние и негодование. ВераВ, если вы позволите, я внесу свою лепту в фехтовальный спор. Реальное спортивное фехтование не имеет к сценическому никакого отношения. Я не буду вдаваться в разницу между рапирой, шпагой и саблей в спорте (вы это, скорее всего, и без меня знаете), но просто обобщу. Спортивное фехтование нацелено на результат, а потому "танцы", существующие в соревновательном театральном фехтовании, в спортивном фехтовании исключены как таковые. Соревновательное театральное фехтование к тому фехтованию, которое преподают на сценическом движении, также имеет отношение весьма малое. Эти ребята, добавив "танцев" в спортивные движения, все-таки хотят "кормиться" из денег ФФР (федерации фехтования России), а потому на образ там работают костюмы и замедленность движений. Грубо говоря, в это "театральное" фехтование идут несостоявшиеся по каким-либо причинам спортсмены, которым не хочется прощаться с дорожкой раньше времени или студенты кафедры фехтования РГУФК и из Малаховки. То фехтованию, которое мы видим на сцене, к фехтованию никогда не имело никакого отношения и иметь не может. Более того, как рассказывали коллеги, работающие в театре, преподавателей сцендвижения минимальная спортивная подготовка по фехтованию приводит в ужас, ибо затверженное в ходе тренировок движение переучить практически невозможно. Смотреть на фехтование на сцене, как на фехтование, это все равно, что оценивать прыжок балерины с точки зрения гимнастических мерок (балетные практически никогда не прыгают перешпагат. То, что они делают на сцене, оценивается по низшей категории сложности в гимнастике. Их шпагат - это гимнастический шаг. И, если их оценивать с точки зрения гимнастики, то их А+А+А, исполненные с выворотностью, все равно дадут баллов на нижнее место в в верхней тридцатке, а D+E+D или D+E+E, сделанные с худшей выворотностью, сделают чемпионку мира. Но не за группу же сложности прыжков и поворотов мы любим балет. Так ведь?:)

Inconnue: Вот, вроде, и мороз нынче, а в зале вчера было жарко! Очень сильная энергетика была у спектакля, и зрители, очень уж в большинстве "случайно зашедшие" внимали чутко. Впервые увидела вчера А Богарт в роли королевы, С.Смирнова и С. Иванюка - понравились все. Очень необычно было видеть в роли Полония К. Денискина. Н. Лазарев, как всегда , поразил, но какие-то совсем новые ноты и краски появились в его Гамлете. Браво! Позади меня сидела пожилая супружеская пара. Посетовав на малое количество народа, жена выдвинула оригинальную идею: "А "Ленком в таком маленьком зале ютится - отдали бы это помещение Захарову - он бы такие спектакли поставил!" Я представила, ЧТО поставил бы Захаров на этой сцене, (например, "Гамлета" в его трактовке) и стало мне очень грустно...

tarmy: Inconnue пишет: Посетовав на малое количество народа, жена выдвинула оригинальную идею: "А "Ленком в таком маленьком зале ютится - отдали бы это помещение Захарову - он бы такие спектакли поставил!" Совсем не факт, что поставил бы! Дело ведь не в содержании, а в умении освоить масштаб сцены!

tarmy: Очень давно не смотрела "Гамлета". Поняла, что соскучилась и пошла посмотреть в четверг. Сильное впечатление оставил спектакль! Николай Лазарев и раньше хорошо играл, но теперь его работа стала многажды совершеннее, больше взгляда, интонации, мысли, чудных поворотов, и почти нет бега, перегибов некоторых в эмоциях, которые были порой раньше (хотя их было немного). В этого Гамлета можно и нужно влюбиться. Он потрясающе искренний в своей любви к покойному отцу, переживаешь вместе с ним, когда видишь торжествующую почти до самого конца спектакля несправедливость. Очень естественно прозвучал монолог на английском, логично и в тему. Взаимопонимание с каждым из партнеров идеально, что усиливало эффект от шекспировской драмы! Николай - умница! Низкий поклон! Впервые посмотрела Ольгу Никитину в роли Офелии, оставила более, чем приятные и даже в какой-то степени неожиданные впечатления! Скромна, нежна, чиста! Особенно хороша в разговоре с Полонием в сцене проводов Лаэрта, а также в сцене безумия! Восхищена! Немного ходульным показался 1-й могильщик в исполнении Александра Леонтьева. С учетом особенностей его лица, не очень идет Александру Сергеевичу такое усиление голоса и мимики, которое он делает и здесь, и в "Царе Федоре Иоанновчие". В первом акте понравилась Алиса Богарт. Всем огромное спасибо!

tarmy:

tarmy:

tarmy:

Inconnue1: Н. Лазарев своей энергетикой действительно захватывает. При первом его появлении одна из двух девочек-подростков, сидевших рядом со мной, прокомментировала: "Какой-то старый Гамлет!" А потом смотрела завороженно сияющими глазами. О. Никитину я видела в роли Офелии, когда состоялся ее дебют, почти год назад. С тех пор игра ее стала намного уверенней и органичней. Она действительно очень нежна и трепетна. Как всегда, порадовали В. Абрамов и В. Стремовский (все же насколько хороша сцена с бродячими актерами!) P.S. О подростках. Смотрели они с неослабевающим интересом, только иногда одна что-то объясняла другой))) А выходя из зала, я услышала, как обмениваются мнениями еще несколько школьников. Большинству понравилось))) Значит, настоящий русский психологический театр пока еще нужен.

tarmy: Сегодня мне подумалось, что "Гамлет" словно хорошее вино с каждым последующим годом выдержки становится все лучше. А его букет в лице Николая Лазарева все качественнее и насыщенее! C'est magique! Впервые увидела Константина Денискина в роли Полония! Пожалуй, это единственная его работа, которая мне не очень понравилась. Абрамов выглядит органичнее. Констатину не хватает "прямой спины". Впрочем, одна сцена в в исполнении Денискина мне очень и очень понравилась - та, где Полоний высказывает Клавдию и Гертруде свои предположения относительно умоисступления Гамлета! Это было сыграно мастерски, изобретательно, красочно! Сегодня в Большом зале не было ни одного свободного места. Как-то зрители резко воспылали любовью к старину Шекспиру. До такой степени, что люди сидели в ложе, на балконе, ступеньках амфитеатра и краях сцены! Более того, на входе спрашивали лишний билетик! Радостно за ЦАТРА!

tarmy: Внимание! Завтра, 18 марта 2014г, по техническим причинам вместо спектакля "Гамлет" состоится спектакль "Давным-давно".

tarmy: Предела моему восхищению Николаем Лазаревым в роли Гамлета, наверное, не будет. Не устаю восхищаться его сдержанностью и его пылкостью, глубиной переживаний! Не раз слышала о таком театральном понятии, как крючочки-петельки между артистами. Вот такие крючочки-петельки Козак-Денискин (сцена с предположениями об умоисступлении Гамлета), Денискин-Лазарев (Полоний рассказывает о том, как сам был артистом), Лазарев-Стремовский сегодня покорили! Все это придает спектаклю еще больше жизни! Особый поклон сегодня Татьяне Морозовой и Константину Денискину за момент после разговора Офелии с Гамлетом! Они оба с такой дочерне-отеческой искренностью сыграли, что я пребываю в изумленном восхищении, даже с Валерием Абрамовым я не припомню такой чуткости! Потрясающе сыграл сегодня во втором акте Андрей Егоров! Сцена разговора с Клавдием образцово-показательная! Всем спасибо!

tarmy:



полная версия страницы