Форум » Спектакли » Та, которую не ждут... » Ответить

Та, которую не ждут...

tarmy: Еще одним названием в репертуаре Малого зала ЦАТРА скорее всего уже в следующем сезоне станет пьеса Алехандро Касоны "Та, которую не ждут...". Распределение: Странница - Л.Чурсина/Л.Татарова Тельба - В.Асланова/И.Демина Мать - В.Савельева Адела и Анжелика - О.Герасимова Дорина - К.Мичкова/Е.Сахарова Дед - Л.Кукулян/В.Стремовский Мартин - А.Морозов/С.Смирнов Квико - И.Марченко/А.Захаров Андрес - ............................... Фалин - ................................ Три девушки - А.Киреева, М.Киреева, И.Киреева, К.Мичкова, Е.Сахарова, А.Фалалеева Три парня - Д.Панфилов, К.Котов, А.Катин, С.Иванюк Режиссер-постановщик - А.Бурдонский Художник - В.Фомин Композитор - В.Багров

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Паникер: Премьера 4-го удалась! Меня, правда, напрягало начало первого акта, так как уж очень манера речи персонажей напоминала "Колокольчики". Также нарочито трагично звучали голоса, но потом постепенно принимаешь эти условия. Вообще с сюжетом я бы поспорила, но это уже к самому Алехандро Касона, а не к создателям спектакля :))) Очень необычный персонаж эта Странница - первый раз вижу такую рефлексирующую мадам Смерть. Было очень интересно наблюдать за ней. Я первый раз видела Людмилу Чурсину на сцене - она безупречный Мастер! Просто притягивает к себе взгляд. Немного фотографий финальных сцен. И видео. ВЫХОД НА АПЛОДИСМЕНТЫ.

Паникер: Ещё одно видео. ФРАГМЕНТ. Конец второго акта

tarmy: Паникер пишет: Меня, правда, напрягало начало первого акта, так как уж очень манера речи персонажей напоминала "Колокольчики". Также нарочито трагично звучали голоса, но потом постепенно принимаешь эти условия. Да, голосовые интонации Глазковой заставил усомниться, на тот ли спекаткль пришла. Паникер пишет: Вообще с сюжетом я бы поспорила На предмет чего? Паникер пишет: Очень необычный персонаж эта Странница - первый раз вижу такую рефлексирующую мадам Смерть. Не соглашусь. Почему же рефлексирующую? Что такое Смерть? Когда наступает ЕЕ время, и кто это определяет? Самоубийство - это выбор человека? Бывает ли Смерть красивой? Можно ли преградить Смерти дорогу, обмануть ее, отодвинуть? Есть ли чувства и сердце у Смерти? Смерть - творец или исполнитель? Множество вопросов рождает этот спектакль, заставляя волей или неволей задуматься об антиподе Жизни... Обычно я не акцентирую внимания на одном из фактов биографии Александра Бурдонского, но на поклонах после спектакля возникла мысль - случайно ли, что именно внук Сталина поставил спектакль о Смерти и о радости Жизни? Почему именно у этого режиссера получился столь ярко выраженный и сочный контраст между двумя гранями существования? И почему именно в спектакле Александра Васильевича так красива Смерть? Причем красива в том числе в прямом смысле слова, ибо Людмила Алексеева неотразима! Ее мягкие интонации, "живые" реакции, выточенное лицо и добросердечность незаметно притягивают к Смерти! Чурсина играет практически совершенно! Как нежен Дедушка в исполнении Леона Кукуляна, и как он отважен, ведь именно он вступает в диалог со Смертью! Рядом с ним две столь разные женщины, пережившие потерю своих детей, как они не похожи: одна (Валентина Асланова) перелестнула горькие страницы своей жизни, но отнюдь о них не забыла, а для другой (Анна Глазкова) жизнь остановилась, причем она же ее сама остановила для всех обитателей своего дома, и никто не в силах возродить его к Жизни, кроме самой Смерти! Дети (Мичкова, Сахарова и юное дарование по имени Сергей) сами тянутся к Смерти, заставляя последнюю сыграть на стороне Жизни, породив любовь между очнувшимися от литаргии Мартином (Сергей Смирнов) и Аделой (Ольга Герасимова)... Чурсина, Кукулян и Асланова вызывают своей игрой искреннее восхишение, Смирнов чуть переиграл Гнев, Герасимова в образе Анжелики и Глазкова повторили самих себя из "Серебряных колокольчиков"), Дети, Парни и Девушки были безупречны! Декорации, музыка, пение (Герсимова прекрасно спела), танцы - на 5! Даже как-то незаметно пролетели 3,5 часа. Спасибо! Поздравляю с премьерой, удачи спектаклю! Репортаж телеканала "Культура" Репортаж телеканала "Звезда"


Паникер: tarmy пишет: Не соглашусь. Почему же рефлексирующую? Она анализирует свою деятельность, сама оценивает себя и свои состояния. Она переживает как женщина, что не в силах испытать то, что дано смертной. Она постоянно ведет диалог сама с собой. Всё это и называется рефлексией. Поэтому меня и удивил образ Смерти, проявляющей глубочайшую рефлексию. Я не могу сразу вспомнить видела ли я где подобное... tarmy пишет: Паникер пишет: цитата: Вообще с сюжетом я бы поспорила На предмет чего? Ну вот отчасти как раз из-за рефлексирующей Смерти. А ещё на предмет вот чего - спектакль это некая легенда или притча, но вот пока для себя не могу сформулировать итоговую мысль. В голове что-то вертится, но вывести мораль как в басне не получается. С одной стороны получается то, что ты написала - ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ. И СМЕРТИ ТОЖЕ. Но как-то у меня не очень пока получается согласиться вот с чем tarmy пишет: ... так красива Смерть? ... Ее мягкие интонации, "живые" реакции, выточенное лицо и добросердечность незаметно притягивают к Смерти! Именно эта притягательность вызывает противоречие. Смерть часть жизни - ладно, пусть так будет, но ощущать её привлекательность и "добросердечность"... это уж слишком.

tarmy: Паникер пишет: Смерть часть жизни - ладно, пусть так будет, но ощущать её привлекательность и "добросердечность"... это уж слишком. А почему нет? Смерть как избавление от страданий - это ли не добросердечие? Или, скажем, возврат из клинической смерти?

Паникер: tarmy пишет: Смерть как избавление от страданий - это ли не добросердечие? Ну уж нет. Эдак можно и до оправдания самоубийства дойти. Представь, что образ доброй смерти, спасающей от любых страданий будет широко распространен - это же ужас, что начнется. Конечно, про усопшего от тяжелой болезни, говорят - отмучился, но разве это смягчает боль от его ухода? А если рассматривать страдание не телесное а душевное? Психологи и так бьются над проблемой привлекательности смерти, особенно в отношении подростков, когда все переживания гипертрофированны, и каждый думает, что вот я сейчас сигану с крыши, буду лежать в гробу весь такой жертвенный, а вы все рыдать будете надо мной красивым и поймете как все были не правы. Я могу принять слова про освобождение через смерть лишь в христианской традиции, то есть как освобождение человека от оков бренного тела, от юдоли земных печалей, выпускающее на свободу его вечную душу. Но и здесь смерть не добросердечна, она все равно рассматривается как часть наказания за грех. А если бы смерть была только благом, несущим свободу от земных страданий, то не было бы в спектакле праздника, где воспевается жизнь. Христианин помнит о смерти и знает о ней. В спектакле это знание воплощено в роли Деда, где Кукулян очень правильно расставляет интонации при общении со Странницей. Он знает, что встреча с ней неизбежна, но звать её он не собирается.

buran1: Браво всем!

tarmy: Паникер пишет: Эдак можно и до оправдания самоубийства дойти. Нет, ни в коем случае. Хотя, что такое самоубийство? Мне вообще кажется, что каждый наш шаг, каждое движение - это рука Бога, а вот почему он движет нами в том или ином направлении - это загадка. Паникер пишет: Конечно, про усопшего от тяжелой болезни, говорят - отмучился, но разве это смягчает боль от его ухода? Так, имеют место взаимоотношение Смерти и того, за кем она пришла, а не взгляд других со стороны. Паникер пишет: Но и здесь смерть не добросердечна, она все равно рассматривается как часть наказания за грех. Категорически не согласна. Смерть - это переход в иное состоянии. также, как существо переходит в другое состояние под названием Жизнь. Смерть - это не наказание. Паникер пишет: Христианин помнит о смерти и знает о ней. В спектакле это знание воплощено в роли Деда, где Кукулян очень правильно расставляет интонации при общении со Странницей. Он знает, что встреча с ней неизбежна, но звать её он не собирается. Согласна.

Паникер: tarmy пишет: Категорически не согласна. Смерть - это переход в иное состоянии. также, как существо переходит в другое состояние под названием Жизнь. Смерть - это не наказание. Вот и здрасьте... Если это не наказание, если физическая смерть человека не есть воплощение смерти духовной, то зачем тогда была нужна смерть Христа? Ой, Саш, чувствую мы далеко уйдем... Вывод один - спектакль стоит посмотреть!

tarmy: Паникер пишет: Если это не наказание, если физическая смерть человека не есть воплощение смерти духовной, то зачем тогда была нужна смерть Христа? Так соль не в смерти Христа, а в его страданиях за человечество. А через смерть Спаситель вернулся к Богу. Паникер пишет: Вывод один - спектакль стоит посмотреть! ППКС

Паникер: tarmy пишет: Так соль не в смерти Христа, а в его страданиях за человечество. А через смерть Спаситель вернулся к Богу. Ну ладно, продолжим... Страдания Христа это путь к Пасхе, но главное не в том, чтобы еще одна боль появилась в мире, в данном случае боль Христа, как некий выкуп за грехи человечества. Главное как раз в том, что Он принял смерть и тем самым свершилось законное требование - наказание за грех - смерть. Поэтому "соль" и состоит в свершившейся смерти, главный смысл которой не в освобождении от страданий или возвращении к Богу-отцу, а в Воскресении, которое и стало знаком освобождения для всех людей.

tarmy: Паникер пишет: Страдания Христа это путь к Пасхе, но главное не в том, чтобы еще одна боль появилась в мире, в данном случае боль Христа, как некий выкуп за грехи человечества. Главное как раз в том, что Он принял смерть и тем самым свершилось законное требование - наказание за грех - смерть. Поэтому "соль" и состоит в свершившейся смерти, главный смысл которой не в освобождении от страданий или возвращении к Богу-отцу, а в Воскресении, которое и стало знаком освобождения для всех людей. На мой взгляд, именно страдания Христа есть наказание за грехи, а смерть - избавдение от страданий, в каком-то смысле, дар Божий (как и жизнь).

Паникер: tarmy пишет: а смерть - избавдение от страданий, в каком-то смысле, дар Божий Именно смерть Христа является краеугольным камнем христианства. Вот слова из Догматики: Без учения о заместительной жертве Христа христианство теряет силу и становится в один ряд с другими религиозными учениями. Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом. Голгофский крест — это величественный мост, поддерживающий связь между Небом и землей. Иисус Христос облекся в плоть и кровь, чтобы умереть (Евр. 2, 14). «Он явился для того, чтобы взять грехи наши...» (1 Иоан. 3, 5), чтобы искупить многих (Матф. 20, 28). Он принес Своей смертью жертву умилостивления на Божьем суде и стал нашим Ходатаем. Павел говорит: «Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, ...что Христос умер за грехи наши...» (1 Кор. 15, 1-3). Такова основная тема Евангелия. Пусть не будет ни одной проповеди, ни одного послания без упоминания о смерти Христа за грехи людей. Смерть Христа — величайшее событие не только в истории человечества, но и в небесном мире. Об этом вели беседу Моисей и Илия на горе преображения (Лук. 9, 30-31). Сонмы ангелов воспевают это событие (Откр. 5, 8-12). Матф. 20, 28; 1 Петр. 1, 18; 1 Тим. 2, 6; Гал. 3, 13. Значение выкупа становится понятным из Левит. 25, 47-49. Человек, находящийся в рабстве, должен быть выкуплен из рабства родственником за деньги. Так и в мире греха, в котором грешник «продан греху» (Римл. 7, 14) и обречен на смерть (Римл. 6, 23; Иезек. 18, 4). Христос Своей смертью внес достойную плату для освобождения грешников от греха. Он снимает оковы и отпускает узников греха *на свободу. Плата за выкуп - невинная святая Кровь Спасителя. Христос взял на Себя проклятие, тяготеющее над нами. Его смерть - цена выкупа за избавление нас от вечной погибели. Всё, больше аргументов у меня нет Да и от спектакля удалилась. Так что замолкаю. :))

tarmy: Паникер пишет: Да и от спектакля удалилась. Так что замолкаю. :)) ППКС

Эвелин: Нет, ничуть не удалились! Мне кажется, что именно Библейская мысль, заложенная в пьесе-притче и вывела на этот разговор. И он крайне инетересен и важен. Хотя, насколько я знаю, г-н Бурдонский воинствующий атеист...

Паникер: Эвелин пишет: Нет, ничуть не удалились! Мне кажется, что именно Библейская мысль, заложенная в пьесе-притче и вывела на этот разговор. И он крайне инетересен и важен. Хотя, насколько я знаю, г-н Бурдонский воинствующий атеист... А что Вы думаете об образе Странницы? Удивительно, она ведь даже жалость к себе смогла вызвать! Или это одна из масок?

Эвелин: Возвращаюсь к разговору.(скоро сезон - зашла, почитала, поняла, что не ответила) Странница мне действительно понравилась. Она хорошо защищает свою правду. И, неверное я бы действительно посочувствовала ей, если бы не последний ее выход. От этой проходки за посохом становится очень жалко стоящих на коленях, и "не ведающих, что творят" Об искуплении я не думала, а вот о том, что не все в нашей воле - подумала. И не нам решать кому жить, а кому нет.

tarmy: На роль Деда вводится Сергей Колесников

tarmy: tarmy пишет: На роль Деда вводится Сергей Колесников Выйдет в первый раз 12 октября!

tarmy: Состав на 12 ноября: Колесников



полная версия страницы